Просмотр содержимого документа
«Фольклорное развлечение "Ладушки мы в гостях у бабушки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект фольклорного развлечения с детьми раннего возраста «Следопыты»
“Ладушки в гостях у бабушки”
Подготовили: Божко В.Р.
Максименкова В.Р.
Рославль 2024г.
Цель:
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Активизировать речь детей.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку .
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
– – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота Удивительной красоты.
Шубка очень хороша. Глаза смелые,
Как у котика усы Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будите мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в , а котик ходит между детьми – мышками и читает):
Котик по двору идет, Тихо мышки все сидят,
Ищет мышек Васька – кот, На кота они глядят,
Ищет мышек кот. На кота глядят!
(Затем котик идет , а мышки выбегают, котик просыпается и ловит ).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку ).
Маленькая птичка
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам. Зернышки клюет, клюет.
Маленькой птичке Маленькая птичка
Зернышек я дам, дам. Песенки поет, поет.
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку ).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, по группе).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал:
– Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки. Я зеленая, ква – ква!
Я лягушечка, ква – ква! Как зеленая трава,
Я квакушечка, ква – ква! Ква – ква! Ква – ква!
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:
– Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодата,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме!
Хозяйка. Ушла коза, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал:
– Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю,
Гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал:
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Громко песенку пою.
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Вот какой я петушок!
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: . Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют песню ).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас .
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).