kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклорный досуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Цели:

1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

3.Развивать внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклорный досуг »

Сценарий фольклорного праздника

« Посиделки в русской избе»


Цели:


1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,


2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,


3.Развивать внимание, память.


Музыкальный зал ярко украшен. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят лавочки, на которых сидят дети, одетые в русские народные костюмы.


Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки.

В углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.


Ведущий:

- "Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели – «дурака» в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята, не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.


Хозяйка:

- "Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"


1 гость:

- "Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Хозяйка:

- "В тесноте, да не в обиде». Припасли мы для вас - «забавушек», на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку.

«Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".


Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.


Хозяйка:

- "Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) - Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать «небылицы в лицах".


- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!


- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.


Исполняется песня: «Посею лебеду на берегу»:


Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.


Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды не ни молоденького.


Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зеленую.


Слова мальчиков:

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют!

- А матушки?

- Порют да плачут.


- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.


Слова хозяйки:

"Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!"


Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре":


(Запевают девочки):

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?"


Парни:

"Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать."


Девочки:

"Бояре, а какая, вам мила,

Молодые, а какая, вам мила?"


Парни:

"Княгини, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила".


Девочки:

"В нашем полку убыло, убыло".

(2 раза.)


Парни:

"В нашем полку прибыло, прибыло".

(2 раза.)


Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.


Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:


1. – Эх, топни, нога.

Топни правенькая,

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

2. – Пойду плясать

По соломушке.

Раздайся народ,

По сторонушке!


Выходят четыре девочки и исполняют частушки:


– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.


– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.


– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.


– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.


– Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.


– Балалаечка – гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.


– Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке - сапожок,

На ноге - фуражка.


– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.


Две девочки заняты делом: одна вяжет, другая вышивает.


1 девочка:

"Лодырь, да бездельник - им праздник и в понедельник".

2 девочка:

"Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься и без рубашки"


Хозяйка:

"Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки, сначала выращивали в поле - сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять - работать некогда будет, можно остаться и без рубашки".


Мальчик:

– Акуля, что шьешь не оттуля?

1 девочка:

– А я, батюшка, еще пороть буду.

Хозяйка:

- "Дорогие гости, не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?"

(угощает гостей конфетами).


Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

(Слова и музыка народные)


– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

– Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати.


– Как пойду я в лес погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю.


– Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.


– Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.


1 Мальчик:

- "А мы тоже не лаптем щи хлебаем! 2. - А ну, ребята, нашу любимую!"


Звучит песня «Ах, вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.


Две девочки:

– На улице две курицы

С петухом дерутся.

– Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха!


Мальчик:

- "А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"


Хозяйка:

- "Ну, пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»


Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:


– Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи,

Для своей потехи.


(Яша делает вид, будто «грызет орешки»). При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.


– Свои руки положи,

Имя правильно скажи.


По окончании песни, Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает правильно, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.


Девочка:

- "Кум-куманек, где же ты живешь?

Что куманек, ко мне в гости не идешь?"


Мальчик с самоваром:

-"Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

- Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка, встречай!"


(Самовар ставится на заранее приготовленный столик)


Девочка:

- "Не красна изба углами,

А красна пирогами!"


Хозяйка:

- "Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"


Ведущий («музыкальный руководитель):

- "Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души.


Спасибо всем!"












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фольклорный досуг

Автор: Косоурова Вера Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ! (математический фольклорный досуг для детей подготовительной к школе группы)"
    ["seo_title"] => string(107) "smiekh_da_viesiel_ie_matiematichieskii_fol_klornyi_dosugh_dlia_dietiei_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "348150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476128291"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка  фольклорного праздника для  учащихся начальных классов  «Деревенские посиделки»"
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-fol-klornogho-prazdnika-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "308362"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458570804"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Математический фольклорный досуг для детей подготовительной группы "Смех, да веселье!""
    ["seo_title"] => string(97) "matiematichieskii_fol_klornyi_dosugh_dlia_dietiei_podghotovitiel_noi_ghruppy_smiekh_da_viesiel_ie"
    ["file_id"] => string(6) "349075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476425012"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка фольклорного досуга: "Есть терпение, будет и умение""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_fol_klornogho_dosugha_iest_tierpieniie_budiet_i_umie"
    ["file_id"] => string(6) "439840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511200059"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированное занятие-досуг для для умственно отсталых детей "Зимние святки""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannoie_zaniatiie_dosugh_dlia_dlia_umstvienno_otstalykh_dietiei_zimni"
    ["file_id"] => string(6) "450433"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516166294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства