Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому развитию качеств.
Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
В процессе работы развивать фантазию, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому развитию качеств.
Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
В процессе работы развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Здоровье»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о здоровье.
2. Словарная работа: марафон, здоровье.
3. Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Ход спортивного праздника:
Дети выходят под музыку на заранее украшенную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Осенний марафон».
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Марафону - наш привет!
Ну, ребята, смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Не зевайте, не ленитесь
На разминку становитесь!
(Под музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения)
Ведущий: Очень хорошо! Начинает наш «Осенний марафон!». И первое задание у меня для ребят старшей и подготовительной группы. Одна команда – старшая группа, а вторая команда - подготовительная. (По 6 человек в каждой команде). На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать Священный огонь друг другу.
1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННОГО ОГНЯ»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Оборудование: 2 конуса – ориентира, 2 «факела».
Ведущий: Большие ребята справились с заданием, Священный огонь осеннего марафона – зажгли! Теперь маленькие ребята поиграют.
2 ЭСТАФЕТА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
(Играют по 3 человека, игра повторяется с разными игроками 2-3 раза).
По площадке разбросаны круги трёх цветов: зелёный, красный и оранжевый. Первый игрок собирает круги - зелёного цвета, другой – красного, третий – оранжевого. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно собрал круги.
Оборудование: круги трёх цветов.
Ведущий: Молодцы! А сейчас я у вас хочу спросить, какие стихи о здоровье вы знаете?
Чтоб иметь здоровый вид Принимайте «Комплевит» С витаминами дружить, – Это значит – долго жить!
Вирусы нам не страшны И таблетки не нужны Только утром физзарядку Делать дети все должны.
Весной, осенью и летом Занимайтесь дети бегом Укрепим все мышцы наши И не будет страшен кашель.
Скажем дружно гриппу «НЕТ!» Укрепим иммунитет Прививаться будем все И не страшен грипп совсем!!!!
Ведущий: Очень хорошо! Хорошие стихи вы знаете! И снова задание у меня для ребят старшей и подготовительной группы. Одна команда – старшая группа, а вторая команда - подготовительная. По 6 человек в каждой команде.
3 ЭСТАФЕТА «ПОМЕНЯЙ ПРЕДМЕТ»
Напротив каждой команды расположен обруч, внутри обруча находится какой – либо предмет (кубик). У игрока, стоящего первым, в руках тоже какой – либо предмет (колечко) По команде первые игроки бегут к обручу, кладут в него свой предмет, берут другой, возвращаются к команде, передают предмет следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание.
Оборудование: 2 обруча, 2 кубика, 2 колечка.
Ведущий: Какие же вы все ловкие! Малыши тоже хотят поиграть!
4 ЭСТАФЕТА «СОБИРИ УРОЖАЙ»
(Играют по 2 человека, игра повторяется 2-3 раза).
Игроки стоят на старте с ведёрками в руках. На противоположной стороне, на столиках находятся муляжи овощей и другие предмета (кубики, игрушки). Дети бегут и складывают в ведёрко только овощи и возвращаются на исходную. Победит тот, кто быстрее и правильно соберет урожай.
Ведущий: Молодцы! Теперь задание для больших ребят. Скажите мне пожалуйста. Какое у нас сейчас время года? А какая погода на улице осенью? Правильно, часто идут дожди. И мы будем перепрыгивать с зонтом в руках через лужи.
5 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»
Две команды стоят на старте (по 5-6 человек). У первого игрока зонтик в руке. Напротив каждой команды «лужи». Надо с зонтом в руках, перепрыгивая через лужи добраться до конуса – ориентира, обежать его, вернуться обратно и передать зонт следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий: Молодцы! А теперь музыкальная пауза. (Все дети танцуют «Танец маленьких утят»).
Ведущий: Отдохнули, теперь отгадайте мои загадки…
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротцах этих - Рыбацкие сети. (Футбол)
Упадет - поскачет, Ударят - не плачет. (Мяч).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой…. (Велосипед).
А с утра мы на площадке
Дружно делаем… (Зарядку).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас девочки, порадуют нас весёлым танцем «Сонный гномик», а мы вместе с ними потанцуем.
Вот какой весёлый и активный у нас получился «Осенний марафон!» Все очень старались, но нам надо заканчивать. А на последок, выходите все на площадку и станцуем наш любимый танец «Девочки и мальчики!».