В статье публикуется сценарий физкультурного досуга для детей предшкольнойй подготовки. В ходе мероприятия дети получают знания о правилах сохранения здоровья, упражняются в игровых эстафетах, проявляя навыки социального поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг по теме ЗОЖ и Самопознание»
Сценарий физкультурного развлечения для воспитанников групп предшкольной подготовки
«Мы активно отдыхаем и здоровье поправляем!»
(в рамках недели по Самопознанию).
Инструктор физической культуры
КГКП «Ясли-сад «Улыбка» отдела образования
акимата города Лисаковска Дорошенко Е.Н.
Цель: пропаганда ЗОЖ, формирование ответственного отношения к своему здоровью, воспитание положительных социальных эмоции и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
1.совершенствовать основные умения и навыки с помощью игровых эстафет.
3.Развивать коммуникативные качества: взаимоподдержка, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование, инвентарь: обручи, шарики для сухого бассейна, клюшки и шайбы, гимнастические палки, дуги, мягкие модули.
Дети заходят в спортзал, строятся в шеренгу. В зал заходит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: -Здравствуйте! Здравствуйте! Я доктор Пилюллькин, а вы кто? (Дети отвечают, воспитанники какой они группы).
-Как ваше здоровье? (Обходит, осматривает детей). Сердце ровненько стучит? А животик не болит? Горлышко не красное? Настроение -прекрасное? Что ж, я рад что у вас хорошее здоровье! Скажите, а что такое Здоровье? (Дети высказывают свои мысли).
Доктор Пилюлькин: -Здоровье — это бесценный дар, посланный нам природой. Вы замечали, что люди приветствуя друг друга, говорят: «Здравствуйте!». А что это значит? Это значит, что они пожелали другому человеку «Здравия», то есть здоровья. Давайте пожмем друг другу руки и через рукопожатие пожелаем друг другу здоровья!
Дети выполняют рукопожатие стоящим рядом с ними детьми и гооворят «Здравствуй»..
Доктор Пилюлькин: -Друзья, скажите, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Дети отвечают, что нужно делать зарядку). Доктор приглашает детей на зарядку. Дети выполняют ходьбу, преодоление препятствий: перешагивание через дуги, прыжки через мягкие брусы мягких модулей, ползание в туннель, ходьба по ребристой доске, узкой доске, перелазание через тор-мягкий модуль. Бег, комплекс О.Р.У. в движении, перестроение в две колонны.
Доктор Пилюлькин: - Первое условиездорового образа жизни мы выполнили: сделали зарядку. А что еще нужно сделать, чтобы быть здоровым?
(Дети отвечают, что нужно правильно питаться).
Доктор Пилюлькин: -Правильно питаться нужно? Давайте поиграем в игру «Да и нет». Я буду читать, а вы отвечать: «Да» или «Нет».
Каша – вкусная еда, это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (Да)
Кушать снег зимой всегда нам полезно? (Нет).
Щи- отличная еда, нам полезно? (Да).
Фрукты-просто красота. Это нам полезно? (Да).
Грязных ягод иногда съесть полезно? (Нет).
Съесть большом мешок конфет. Нам полезно, дети? (Нет).
Сок, компотик, иногда нам полезно? (Да).
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (Да).
Доктор Пилюлькин: -А еще, для здоровья необходимы витамины! Ведь если в организме будет не хвать какого-то витамина, он может заболеть. Поиграем в игру «Собери витамины».
По сигналу дети поочередно бегут к месту, где рассыпаны шарики-витаминки, берут один, бегут в свою колонну, бросают шарик в ведерко, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее собравшая «витаминки».
Доктор Пилюлькин: -А еще, для здоровья очень важно солнышко! Оно не только дарит нам тепло, оно вырабатывает в организме витамин «Д», от которого у нас крепкие кости и зубы.
Игра «Построй солнышко».На определенном расстоянии от линии старта, напротив каждой колонны кладут обручи: это «солнышко». У каждого ребенка в колонне в руке по «лучику» (укороченные гимнастические палки). По сигналу педагога, поочерёдноно, каждый ребенок должен добежать до обруча, положить лучик на пол около обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «солнышко»!
Доктор Пилюлькин: -Вы молодцы! Скажите, а чтобы быть здоровым, нужно ли спортом заниматься? (Дети утвердительно отвечают). Сейчас мы поиграем в хоккей.
На определенном расстоянии от линии старта ставятся дуги: это ворота. Первым игрокам даются шайба и клюшка. По сигналу они начинают движение вперед, перемещая клюшкой шайбу до ворот. Загнав шайбу в ворота, берут шайбу и клюшку в руки, бегут в свою колонну, передают эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и правильно выполнившая задание.
Доктор Пилюлькин: -А теперь мы посоревнуемся в беге, и заодно проверю, какие вы дружные.
Доктор Пилюлькин объясняет правила игры «Сороконожка».
Игра «Сороконжка». Дети в колонне ставят руки на пояс впередистоящего. По сигналу колонна перемещается до отметки, возвращается обратно на свое место. Дети должны крепко держаться друг за друг, чтобы не разорвать цепочку.
Доктор Пилюлькин: -А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!
Игра «Перетягивание каната».
Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием воспитателей.Перетягивание каната командами повторяется несколько раз.
Доктор Пилюлькин: -Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, сильными, а самое главное дружными. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровыми всегда! Доктор Пилюлькин прощается детьми, уходит из зала.