Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей»»
Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей»
Цели: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре.
Задачи
1. Доставить детям удовольствие вызвать положительный эмоциональны! отклик.
2. Закрепить умения и навыки, по лученные на физкультурных занятиях.
3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.
4. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.
5. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фаун в частности — к насекомым.
Инвентарь:
Гимнастические скамейки, 2 веревки,10 кружков зеленого цвета, 2 «туннеля, 2 ориентира (флажок на подставке),8 обручей, карточки с загадками, бубен, непрозрачный платок, палки, записи музыкального сопровождения, 2 корзины.
Ход досуга
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал проходят один круг, присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. В далеком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил муравьишка- муравей. У него было много- много родственников - муравьев, но они все были уже взрослые. А муравьишке так хотелось, чтобы у него были друзья того же возраста как и он, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегал наперегонки, танцевать, гулять. Думал он, думал, да и отправился на поиски друзей. В пути ему пришлось преодолеть много разных препятствий: переправляться через реки, переходить через болота по кочкам, проползать между корнями деревьев и под прошлогодними листьями.
Ребенок Муравьишка- муравей,
Он идет искать друзей.
Много должен он пройти,
Чтоб друзей себе найти.
Ребенок
Ждут его поля и горы,
Рвы, овраги, косогоры. Муравьишка не боится,
С детства он привык трудиться.
Ребенок
Смело он идет вперед,
Он друзей себе найдет.
И девчонки, и мальчишки — Все помогут муравьишке!
Ведущий. Ребята, давайте поможем! Муравьишке- муравью преодолеть сложные препятствия на его пути.
Эстафета «Помогите муравью»
/Дети делятся на 2 команды, строятся в колонны по одному; расстояние между командами 5 м. Перед каждой из команд располагают инвентарь в следующем порядке:
Игрокам предлагается поочередно выполнить следующее задание: пробежать по «мостику через реку» (по веревке, «перейти через болото по кочкам» (кружкам зеленого цвета, «проползти под корнями деревьев» (пролезть через туннель, затем обежать ориентир, по прямой вернуться в команду.
В эстафете побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий. Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия. И муравьишка- муравей пошел дальше. Шел он, шел и вдруг услышал: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу!»
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
На одной стороне физкультурного зала на расстоянии 10—20 см друг от друга раскладываются обручи — это «улей», где живут пчелы; на противоположной стороне зала находится «луг», где пчелы собирают мед. В стороне от «ульев» стоят гимнастические скамейки — это «берлога медведей».
Играющие делятся на две неравные группы. Большая часть детей становится пчелами, которые живут в улье (каждый ребенок занимает один обруч). Меньшая часть детей — медведи, они располагаются в берлоге (присаживаются на гимнастические скамейки). По сигналу ведущего: «Раз, два, три — начало игры!» — пчелы
вылетают из улья (переступают через обручи, летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:
Мы летаем, мы летаем,
Мед с цветов мы собираем. Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Как только пчелы улетят из улья, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (встают в любой из обручей, затем присаживаются, «лакомятся медом», при этом поют свою песенку:
Мы — медведи, мы — медведи, Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!
Как только ведущий подаст команду: «Пчелы, домой!» — пчелы возвращаются в свой улей, а медведи стараются убежать от них в берлогу. Медведей, не успевших спрятаться в берлоге, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи остаются стоять на том месте игровой площадки, где их ужалили пчелы. По окончании игры подсчитывается количество ужаленных медведей.
Игру можно повторить 1—2 раза.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки,
Ведущий. Как только медведи скрылись в берлоге, муравьишка- муравей подошел к улью. Из улья вылетели пчелы и стали летать вокруг него, Он сказал пчелам: «Я — муравьишка- муравей, я ищу друзей. Будете со мной дружить?» Главная пчела ответила: «А мы — пчелы, дружить с тобой мы будем рады, значит у нас появился еще один друг!» — «А с кем вы еще дружите?» — спросил у пчел муравьишка, Пчелы ответили: «А ты угадай!» Ребята, помогите муравьишке отгадать загадки пчел!
Загадки
Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
С травинки на травинку Он прыгает, старается — Зелененький прыгун Спортом занимается.
(Кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает.
(Муха)
Ведущий. Муравьишка- муравей узнал, что у пчел еще есть друзья — бабочки, кузнечики, жуки, мухи. А пчелы предложили поиграть муравьишке в новую игру и познакомиться с новыми друзьями.
Подвижная игра «Кузнечики, пчелы, жуки»
Дети становятся в круг друг за другом, идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды:
«Кузнечики» — дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
«Пчелы» — дети в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося: «Ж-ж»;
Игроки, которые ошибаются при выполнении команд ведущего, по его указанию отходят в сторону. Побеждают 1-2 самых внимательных игрока.
Ведущий. Муравьишка- муравей познакомился и с жуками, и с кузнечиками. Все сразу подружились. И дальше отправились в путь уже все вместе.
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовскою, муз. В. Шаинского)
Дети встают перед педагогом в шахматном порядке.
После выполнения музыкально- ритмической композиции дети становятся в круг.
Ведущий. Шли друзья по лесу, шли вдруг увидели большую красивую паутину, в середине которой сидел паук. Друзья весело помахали ему, но паук их не заметил. Тогда друзья дошли ближе и окликнули паука, паук спустился ниже и только тогда увидел друзей.
Игра-шутка «Паук»
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга (50—70 см, середину круга ставится детский стульчик. Выбирается водящий — паук». Он садится на стульчик, ему завязывают глаза платком («паук плохо видит»).
Дети двигаются по кругу друг за другом.
Ведущий.
Жил паук в лесу густом Под малиновым кустом.
Очень он гостей любил, Хлебосольным, добрым был.
Но настала старость вдруг, Плохо видеть стал паук.
В гости кто к нему придет — Он не сразу узнает.
По окончании текста играющие останавливаются, встают лицом в центр круга.
«Паук» (поднимается со стула). Жду всегда к себе гостей,
Моих маленьких друзей!
Ведущий поворачивает «паука» на месте вокруг себя несколько раз.
Дети (хором).
В гости мы пойдем сейчас, Вдруг паук узнает нас!
Подходят к «пауку» на 2—3 шага. «Паук» идет навстречу детям, наугад выбирает «гостя», затем старается его узнать, назвать по имени. Игру можно повторить 1—2 раза с разными водящими.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. Паук узнал всех детей- насекомых, кто пришел к нему в гости, и пригласил всех присесть, отдохнуть после дальней дороги. Но веселые насекомые не могли спокойно сидеть на месте, и даже сидя они не переставали играть.
Игра малой подвижности «Веселые насекомые»
Сидящие на двух гимнастических скамейках игроки — это 2 команды (желательно, чтобы количество игроков на обеих скамейках было одинаковым). У первых игроков каждой из команд на коленях 15 флажков (у одной команды флажки зеленого цвета, у другой — желтого).
По команде ведущего: «Раз, два, не зевай, флажки скорей передавай!» — первые игроки начинают передавать флажки по одному вторым игрокам, которые сразу же передают их третьим игрокам, те передают далее, к последним игрокам. Последние игроки, получив флажки, кладут их поочередно в коробки, стоящие рядом с игроками, у концов скамеек. Как только все флажки окажутся в коробках, последние игроки должны взять их в руки и встать рядом со скамейкой. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее поднимется со скамейки с коробкой флажков в руках.
Ведущий.
Вам на место не сидится,
Так быстрей вставайте в круг! Танцевать и веселиться,приглашает добрый жук.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»
Деmu становятся в круг на некотором. расстоянии друг от друга, выполняют движения вслед за ведущим. Я — большая стрекоза, Поднимаются на носки, руки через стороны вверх.
Как горошины глаза. (Делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево — смотрят через «очки».)
Я летаю над лугами,
Над полями и цветами,
Как веселый самолет,
Влево, вправо, вниз, вперед (В среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх, в стороны, вниз.)
Я присяду на цветочек,
На малиновый кусточек. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.)
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю. (Встают, разводят руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.)
А потом прыг-скок, прыг-скок
С травинки на цветок,
Буду прыгать я, летать,
С кузнечиком играть. (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.)
Я скакала, я летала И немножечко устала. (Шагают на месте.)
Закружилась голова (Выполняют наклоны головы вправо- влево, пальцы рук к вискам.) Отдыхать пришла пора. (Приседают на корточки, кисти рук под щечку «засыпают».)
По окончании игры дети встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий. Стрекоза устала и улетела отдыхать. И тут только муравьишка- муравей и его друзья почувствовали, как они устали. Но всем было радостно, что они встретились и подружились. Друзья договорились встретиться вновь, чтобы вместе играть, танцевать, веселиться. Попрощались и отправились по домам. И нам, дети, тоже пора идти в группу.
Под мелодию песни «Добрый жук» дети выходят из зала.
Используемая литература:
1. Дошкольная педагогика №4 май 2009.
2. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей: Чудо — всюду: Мир животных и растений. — Ярославль: Академия развития, 2000.
3. Шорыгша Т. А. Насекомые, какие они? — М., 2001.