Физкультурный досуг для детей младшей группы по мотивам сказки "теремок"
Физкультурный досуг для детей младшей группы по мотивам сказки "теремок"
Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы составлен в игровой форме по мотивам сказки "Теремок". Дети отправляютсяк теремку, где встречаются с персонажами сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг для детей младшей группы по мотивам сказки "теремок"»
Физкультурный досуг «Теремок»
для детей младшей группы
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость через игровую деятельность.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников в летний период.
2.Развивать двигательную и речевую активность.
3.Воспитывать дружеское отношение друг к другу .
Предварительная работа: Чтение р.н.с, разучивание подвижных игр , развивающих упражнений, основных видов движений.
Примечание: роли зверей в теремке исполняют дети старшей группы.
Оборудование:теремок, пеньки 4 шт., дуги 2 шт., ребристая дорожка, «кочки»4 шт., маска кота, веревка, корзинки 2 шт., игрушки еж и белка, шишки, муляжи грибов, цветы по кол-ву детей.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке.
Хотите пойти со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Собираемся, друзья,
Отправляться в путь пора!
Сказка, дверь нам отвори,
И ребят наших впусти.
Но чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько заданий.
Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и пойдем по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки! (ходьба друг за другом)
На пути стоят пеньки,
Нам их нужно обойти. (ходьба змейкой меду предметами)
Вот еще одна преграда
Справиться и с ней нам надо (ползание под дугами на четвереньках)
Вы скорей, скорей ползите
И с дороги не сверните.
Мостик на пути у нас,
По нему пройдем сейчас.
Через кочки перешагнем,
К теремочку подойдем. (перешагивание через «кочки»)
Вот и в сказку добрались.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Ай да терем, как хорош!
Кто живет в нем, не поймешь?
Воспитатель вместе с детьми:
Терем- теремок, кто в тереме живет?
Под музыку выбегает мышка
Мышка: Я – мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала, заскучала.
Воспитатель: Мы не дадим тебе, мышка, скучать, а предлагаем в игру поиграть .Игра называется «Кот и мыши»
(мышка считалочкой выбирает кота)
Проводится игра «Кот и мыши»
Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит).
Дети идут по кругу и произносят слова:
Мыши водят хоровод, Под крылечком дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснется Васька кот — Разобьет наш хоровод!
Во времяпроизнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза, кричит «мяу» и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом и игра начинается сначала. (игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Мышка-норушка, развеселили мы тебя?
Мышка: Да. Спасибо, ребята, но мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок)
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, кто еще в теремочке живет.
Терем- теремок, кто в тереме живет?
Под музыку прыгает лягушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала, комаров да мошек ловила. Так устала, поиграйте со мной.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, конечно поиграем! Мы знаем самую лягушачью игру. Для этого нам надо сделать болото.
(Из веревки делаем круг, вокруг которого стоят дети)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки (Прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)
Вот из лужицы на кочку,
Да за мошкою вприскочку! (Прыгают в круг и из круга)
Ква-ква-ква-ква
Вот и кончилась игра. ( садятся на корточки).
Подвижная игра «Лягушки» повторяется 1 – 2 раза.
.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, понравилось тебе с нами играть?
Лягушка: Спасибо, дети. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
(лягушка уходит в теремок)
Воспитатель: Ребята, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем- теремок, кто в тереме живет?
Под музыку тз теремка выскакивает зайка
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик. (плачет)
Воспитатель: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать! Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок
порвался и угощения рассыпались. (плачет)
Воспитатель : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.
Проводится игра «Разложи грибы и шишки»
Ход: Игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки,
на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.
Воспитатель: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение.
Зайчик: Спасибо, вам за помощь. (зайчик убегает)
Воспитатель : Ребята, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?
Под музыку,переваливаясь с ноги на ногу, выходитмедведь.
Медведь: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Воспитатель : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.
Медведь: А со мной поиграете?
Дети: Да
Проводится игра «Три Медведя»
Ход: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)
Очень маленький он был, (приседают)
И с цветочками ходил. (маршируют на месте)
Дыхательное упражнение «Подуй на цветок» (2 раза)
Воспитатель : Мишка, видишь, какие наши дети внимательные, ловкие.