kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурно-психологический досуг "Путешествие за Машенькой" для детей средней группы ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет;
  2. закреплять  навыки основных видов движений;
  3. тренировать в снятии психомышечного напряжения;
  4. обогащать двигательный опыт детей;
  5. с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку,     выносливость, координацию дви­жений, воспитывать чувство взаимопомощи;
  6. развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;
  7. развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
  8. способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование:

- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;

- макеты цветов, 2 корзинки;

- ноутбук; экран;

- раздаточный объемный материал – грибы;

- проектор; городки по количеству детей;

- маска серого волка, маски зайцев;

- презентация Microsoft Office PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-психологический досуг "Путешествие за Машенькой" для детей средней группы ДОУ»

МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»






Физкультурно-психологический досуг

для детей средней группы


«Путешествие за Машенькой»






Подготовили и провели:

Михеева Л.П. – педагог-психолог

Дата проведения: 17 .02.2016 год.


с.Новый Васюган

Задачи:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет;

  2. закреплять навыки основных видов движений;

  3. тренировать в снятии психомышечного напряжения;

  4. обогащать двигательный опыт детей;

  5. с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, координацию дви­жений, воспитывать чувство взаимопомощи;

  6. развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;

  7. развивать эмпатию, умение сопереживать другим;

  8. способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование:

- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;

- макеты цветов, 2 корзинки;

- ноутбук; экран;

- раздаточный объемный материал – грибы;

- проектор; городки по количеству детей;

- маска серого волка, маски зайцев;

- презентация Microsoft Office PowerPoint.

Ход занятия:

Психолог: Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо. Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо. Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей). Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».

(1 СЛАЙД). Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Психолог читает детям письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней. Бабушка и дедушка».

- Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на сказочном паровозике.

(2 СЛАЙД). Для этого мы поиграем в игру "Паровозик с именем". Вставайте в круг.

Подвижная игра "Паровозик с именем"

Сейчас я превращусь в паровоз. Вы мои вагончики, у каждого вагончика свое имя, красивое, мелодичное. Дети называют свои вагончик (себя) ласково, по имени. Теперь, когда у нас есть паровоз с вагончиками, мы отправимся искать Машу. Поехали! (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Инструктор Ф. К.: (3 СЛАЙД). Мы приехали на поляну, но нам нужно найти Машеньку. - Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (Дети выглядывают Машеньку.) Что-то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше. (Дети имитируют движение на лыжах и произносят звук – ш-ш-ш.)

Психолог: Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».

Вы Машеньку нашли? (4 СЛАЙД). Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание? Здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем.

Я знаю, что Машенька любит праздник, где их встречает Дедушка Мороз и Снегурочка, как он называется? Давайте посмотрим, про какой?

(5 СЛАЙД).

(6СЛАЙД). Какое настроение было у зверят на празднике? Расскажите.


Эстафета «Сложи поленницу» (Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)

Инструктор Ф. К.: (7 СЛАЙД). Ребята, посмотрите, кто дрова нарубил, а сложить не смог, потому что устал. Давайте, поможем – сложим их в поленницу.

Взять дровишко, пробежав дистанцию положить его в поленницу. Подводя итог эстафеты обратить внимание детей на аккуратность и точность выполнения задания.

Психолог: Пока вы бегали, играли, может Машу, где встречали? А после зимы, какое время года идет? (8 СЛАЙД) Посмотрите, снег растаял, растаял лед, и появились первые растения-водоросли. Посмотрите, какие волшебные рыбки к нам приплыли, как они улыбаются? А кого они испугались?

(9 СЛАЙД) Покажите мне, как разозлился волк, а как испугался заяц?

Инструктор Ф. К.: Хотите поиграть ребята?

Подвижная игра «Волк и зайцы».

(Развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание.)

Одного из играющих выбирают считалочкой серым волком. Он уходит на другой конец зала и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «щиплят травку». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Зайцы скачут: скок-скок-скок,

На весенний, на лужок.

Травку щиплят, кушают,

И тихонько слушают,

Не идет ли серый волк…

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей. Выигрывает последний не осаленный ребенок.

Психолог: Отгадайте загадку, а после весны, какое время года идет?

Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Загораем на песке
И купаемся в реке.
Очень любим мы за это
Наше теплое... (лето)


(10 СЛАЙД) Посмотрите, что происходит на нашей полянке? Какие насекомые прилетали, вы запомнили? А какое настроение у Солнышка? Как вы узнали? Давайте подарим друг другу улыбку такую же как и у солнышка.

Эстафета «Собери цветы». (Развитие ориентировки в пространстве, внимания, выдержки, быстроты, координации движений.)

Инструктор Ф. К.: Давайте с нашей волшебной полянки соберем цветы в корзинку.

Дети делятся на две команды. Первый играющий бежит, подбирает цветок, кладет в корзинку и бегом возвращается в команду. Следующий игрок также. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветы в корзинку.

Психолог:

(11 СЛАЙД). И так, отправляемся на паровозике дальше.

(12 СЛАЙД.) А это, что за поляна, куда мы попали, давайте посмотрим, что происходит. Какое время года? Что происходит?

Инструктор Ф. К.: Давайте поможем нам собрать грибочки.

Коммуникативная игра «Собери грибочки». (Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)

Дети делятся на две команды. Игроки первой команды выбирают и уносят грибочки подосиновики, игроки второй команды уносят подберезовики. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут свои грибочки.

Психолог:

(13 СЛАЙД) Игра «Найди отличия». Перед нами задание. Маша как могла нарисовала двух кошечек. Какие у них настроение?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть отличия. Нужно найти все отличия.

(14 СЛАЙД). Посмотрите, а это кто спрятался, под кусточком? Молодцы! Вы все внимательные. Это наша Маша. Что мы ей скажем? Поедем с нами к бабушке с дедушкой, а то они по тебе соскучились.

Психогимнастика «В поезде» (Под музыку паровозика).

Психолог: (15 СЛАЙД). А теперь садимся в поезд вместе с Машей и возвращаемся домой. В нашем поезде из Ромашково едут люди с разным настроением.

  • Вот мальчик попробовал из термоса противный чай – бабушка вместо сахара положила ему соль. Что он чувствует?

  • А этому мальчику не дали сесть у окна. Покажите, как он злится.

  • А девочка увидела, что слон по небу летит. Когда она пригляделась, то увидела, что это просто облако.

  • А этот старичок считает, что он лучше всех и умнее всех. Что он чувствует?

  • Неожиданно открылось окно. Что почувствовали пассажиры?

  • Девочка съела все конфеты и не с кем не поделилась. Ей стало стыдно.

  • А мы все радуемся, что возвращаемся домой.

Психолог: Вот мы и приехали домой (16 СЛАЙД).

(17 СЛАЙД). А Маша счастливая вернулась к бабушке с дедушкой, и что вы думаете, им пообещала? (Не прятаться от взрослых и всегда отпрашиваться погулять.)

Инструктор Ф. К.: Понравилась вам прогулка?

Психолог: Что понравилось больше всего?

Инструктор Ф. К.: Хотели бы еще куда-то поехать?

Вместе: Тогда до встречи!











Приложение.

Материал для письма.

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней. Бабушка и дедушка».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Лариса Петровна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства