Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-психологический досуг "Путешествие за Машенькой" для детей средней группы ДОУ»
МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»
Физкультурно-психологический досуг
для детей средней группы
«Путешествие за Машенькой»
Подготовили и провели:
Михеева Л.П. – педагог-психолог
Дата проведения: 17 .02.2016 год.
с.Новый Васюган
Задачи:
укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет;
закреплять навыки основных видов движений;
тренировать в снятии психомышечного напряжения;
обогащать двигательный опыт детей;
с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, координацию движений, воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;
развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Оборудование:
- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;
- макеты цветов, 2 корзинки;
- ноутбук; экран;
- раздаточный объемный материал – грибы;
- проектор; городки по количеству детей;
- маска серого волка, маски зайцев;
- презентация Microsoft Office PowerPoint.
Ход занятия:
Психолог:Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо. Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо. Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей). Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».
(1 СЛАЙД). Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Психолог читает детям письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней. Бабушка и дедушка».
- Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на сказочном паровозике.
(2 СЛАЙД). Для этого мы поиграем в игру "Паровозик с именем". Вставайте в круг.
Подвижная игра "Паровозик с именем"
Сейчас я превращусь в паровоз. Вы мои вагончики, у каждого вагончика свое имя, красивое, мелодичное. Дети называют свои вагончик (себя) ласково, по имени. Теперь, когда у нас есть паровоз с вагончиками, мы отправимся искать Машу. Поехали! (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Инструктор Ф. К.: (3 СЛАЙД). Мы приехали на поляну, но нам нужно найти Машеньку. - Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (Дети выглядывают Машеньку.) Что-то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше. (Дети имитируют движение на лыжах и произносят звук – ш-ш-ш.)
Психолог:Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».
Вы Машеньку нашли? (4 СЛАЙД). Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание? Здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем.
Я знаю, что Машенька любит праздник, где их встречает Дедушка Мороз и Снегурочка, как он называется? Давайте посмотрим, про какой?
(5 СЛАЙД).
(6СЛАЙД). Какое настроение было у зверят на празднике? Расскажите.
Эстафета «Сложи поленницу»(Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)
Инструктор Ф. К.: (7 СЛАЙД).Ребята, посмотрите, кто дрова нарубил, а сложить не смог, потому что устал. Давайте, поможем – сложим их в поленницу.
Взять дровишко, пробежав дистанцию положить его в поленницу. Подводя итог эстафеты обратить внимание детей на аккуратность и точность выполнения задания.
Психолог:Пока вы бегали, играли, может Машу, где встречали?А после зимы, какое время года идет? (8 СЛАЙД) Посмотрите, снег растаял, растаял лед, и появились первые растения-водоросли. Посмотрите, какие волшебные рыбки к нам приплыли, как они улыбаются? А кого они испугались?
(9 СЛАЙД) Покажите мне, как разозлился волк, а как испугался заяц?
Инструктор Ф. К.: Хотите поиграть ребята?
Подвижная игра «Волк и зайцы».
(Развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание.)
Одного из играющих выбирают считалочкой серым волком. Он уходит на другой конец зала и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «щиплят травку». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Зайцы скачут: скок-скок-скок,
На весенний, на лужок.
Травку щиплят, кушают,
И тихонько слушают,
Не идет ли серый волк…
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей. Выигрывает последний не осаленный ребенок.
Психолог:Отгадайте загадку, а после весны, какое время года идет?
Мы играем и поём, Очень весело живём. Загораем на песке И купаемся в реке. Очень любим мы за это Наше теплое... (лето)
(10 СЛАЙД) Посмотрите, что происходит на нашей полянке? Какие насекомые прилетали, вы запомнили? А какое настроение у Солнышка? Как вы узнали? Давайте подарим друг другу улыбку такую же как и у солнышка.
Инструктор Ф. К.: Давайте с нашей волшебной полянки соберем цветы в корзинку.
Дети делятся на две команды. Первый играющий бежит, подбирает цветок, кладет в корзинку и бегом возвращается в команду. Следующий игрок также. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветы в корзинку.
Психолог:
(11 СЛАЙД). И так, отправляемся на паровозике дальше.
(12 СЛАЙД.) А это, что за поляна, куда мы попали, давайте посмотрим, что происходит. Какое время года? Что происходит?
Инструктор Ф. К.: Давайте поможем нам собрать грибочки.
Коммуникативная игра «Собери грибочки».(Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)
Дети делятся на две команды. Игроки первой команды выбирают и уносят грибочки подосиновики, игроки второй команды уносят подберезовики. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут свои грибочки.
Психолог:
(13 СЛАЙД) Игра «Найди отличия». Перед нами задание. Маша как могла нарисовала двух кошечек. Какие у них настроение? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть отличия. Нужно найти все отличия.
(14 СЛАЙД). Посмотрите, а это кто спрятался, под кусточком? Молодцы! Вы все внимательные. Это наша Маша. Что мы ей скажем? Поедем с нами к бабушке с дедушкой, а то они по тебе соскучились.
Психогимнастика «В поезде» (Под музыку паровозика).
Психолог: (15 СЛАЙД). А теперьсадимся в поезд вместе с Машей и возвращаемся домой. В нашем поезде из Ромашково едут люди с разным настроением.
Вот мальчик попробовал из термоса противный чай – бабушка вместо сахара положила ему соль. Что он чувствует?
А этому мальчику не дали сесть у окна. Покажите, как он злится.
А девочка увидела, что слон по небу летит. Когда она пригляделась, то увидела, что это просто облако.
А этот старичок считает, что он лучше всех и умнее всех. Что он чувствует?
Неожиданно открылось окно. Что почувствовали пассажиры?
Девочка съела все конфеты и не с кем не поделилась. Ей стало стыдно.
А мы все радуемся, что возвращаемся домой.
Психолог: Вот мы и приехали домой (16 СЛАЙД).
(17 СЛАЙД). А Маша счастливая вернулась к бабушке с дедушкой, и что вы думаете, им пообещала? (Не прятаться от взрослых и всегда отпрашиваться погулять.)
Инструктор Ф. К.: Понравилась вам прогулка?
Психолог: Что понравилось больше всего?
Инструктор Ф. К.: Хотели бы еще куда-то поехать?
Вместе: Тогда до встречи!
Приложение.
Материал для письма.
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней. Бабушка и дедушка».