воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Челябинской области, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Урале; аудиозаписи «Мелодии народов Урала», музыкальный центр.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Урале);
беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Урала;
рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
разучивание стихов, игр народов Южного Урала;
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.
- Как называется область, в которой мы живем? (ответы детей).
- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, Пласт, Челябинская область. Вы знаете стихи о родном крае?
(Дети читают стихи о родном городе.)
Ведущий: Наш округ богат природными ресурсами. Что добывают на Урале (ответы детей).
Ведущий: А какие народности проживают на Урале? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.
Вы на карту посмотрите
И Пласт на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом,
Мы на Южном Урале живем.
Внимание! Путешествие начинается.
(Звучит фонограмма.)
Остановка №1 «Реки Урала»
Ведущий: Какие реки Урала вы знаете? ( Уй, Кабанка, Увелка.)
Назовите самою большую реку?
Ведущий: Какая рыба водиться в реках?
(Выход рыбачки.)
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.
Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.
Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки».
Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые.
Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.
Игра «Поймай рыбку»
Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.
Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие.
(Звучит фонограмма.)
Остановка №2 « Животный мир нашего края»
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Не страшны ему метели
И глубокие снега
Шкуру теплую имеет
И ветвистые рога
На большие расстоянья
Он кочует без труда
Да и плавает отлично,
Не страшна ему вода.
Стихи (рассказывают дети).( приложение 2)
Игра «Изображаем животных живущих на Урале».
Ведущий: Послушайте еще загадку.
Эта рыжая плутовка
Обмануть вас может ловко
Зайцы, утки, петушки
Бойтесь этой кумушки.
Игра «Лиса и утки»
Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края»
Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Стихи (рассказывают дети).(приложение 3)
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).
(Входит рыбачка с угощением.)
Рыбачка:
Я вернулась к вам опять
Чтоб спасибо вам сказать
Вы мне рыбы наловили,
А я угощенье вам купила.
Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение.
На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с праздником.
До свиданья.
Приложение 1
Приложение 2
Волк
С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!
Лиса
В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица. Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?
Заяц
Смотрит заинька в окно – За ночь снегу намело… Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани… - Зайка, едем с нами!
Медведь
Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!" Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки.
Кабан
- Эй, кабанчик! – крикнул дуб. – Почему ты рыщешь тут? - Ах, дубочек, как ты глуп – Здесь же желуди растут!