Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение в группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА»»
Физкультурное развлечение в группе раннего возраста
по сказке «КУРОЧКА РЯБА»
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Упражнять в ходьбе с ускорением, ползании на четвереньках, прокатывании мяча друг другу, подпрыгивании на месте на двух ногах. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.
По дорожке мы шагаем: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Дети идут по залу за воспитателем.)
Громко топать начинаем: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Идут с притопом.)
Ну а если на устали, быстро-быстро побежали: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Бегут, не обгоняя друг друга.)
Входит инструктор по физической культуре.
Воспитатель.(повязывает на голову платок). Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке Рябе. Хотите с ней познакомиться? (Да.) Тогда идите за мной.
Курица – красавица у меня жила, ах какая умница курица была!
(Дети идут за инструктором, выполняя движения по показу.)
Шила мне кафтаны,
(Разводят руки в стороны.)
Шила сапоги.
(Наклоняются вперёд, дотрагиваются до пола.)
Сладкие, румяные, пекла мне пироги.
(Выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их.)
А когда управится, сядет у ворот.
(Приседают.)
Сказочку расскажет, песенку споёт.
(Встают, хлопают в ладоши.)
Воспитатель (берёт игрушечную курицу, говорит за неё). Снесла я деду с бабкой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил яичко – не разбил. Баба била, била – не разбила.
Проводится комплекс упражнений по показу.
«Разобьём яичко».
И.п. – ноги слегка расставлены, руки вверх; 1-3 присесть, со словами «тук-тук» постучать кулаками по полу» 4-вернуться в и.п. (3-4 раза.)
«Мышка прибежала».
И.п. – стоя на четвереньках; 1-2 – выпрямить правую ногу, вернуться в исходное положение; 3-4 – то же левой ногой. (2-3 раза.)
«Мышка играет».
И.п. – основная стойка; 1-полуповорот корпуса, хлопок; 2-вернуться в и.п.; 3-4 то же в другую сторону. (2-3 раза.)
«Покатилось яичко».
Воспитатель. Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу.
Дети садятся на пол и в течении нескольких минут прокатывают друг другу мячи.
Воспитатель. Побежали мышки, мышки – шалунишки.
(Бегут вокруг воспитателя.)
Задели яичко. Оно упало и разбилось.
(Прыгают на месте, произнося «бух!»)
Дед плачет, баба плачет.
(Идут на месте, медленно поднимая и опуская руки.)
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед; не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
Проводится подвижная игра «Собери яйца в гнездо». Дети собирают тенистые мячи в корзину.
Воспитатель. До свидания, дети! Спасибо вам за помощь.