Физкультурное развлечение «Путешествие в страну «Здоровья» для малышей
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну «Здоровья» для малышей
Данный конспект развлечение помогает формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, о том что к своему здоровью надо относиться бережно. Все развлечение построенно в игровой форме - путешествие. Дети встречают сказочных героев, выполняя определенные физические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение «Путешествие в страну «Здоровья» для малышей»
Физкультурное развлечение
«Путешествие в страну «Здоровья»
для вторых младших групп.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: Дать детям представления об органах слуха, зрения, их значении в жизни человека, о способах сохранения их здоровья. Формировать навыки самомассажа, выполнения элементарных гимнастических упражнений. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту. Развивать интерес к партнерам по общению, желание преодолевать трудности. Воспитывать в детях доброту, сострадание тем, кто попал в беду, желание прийти на помощь. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умываться, чистить зубы и т.д.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в спортивный зал, их встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть! Дети, а вы любите путешествовать? А где вы бывали? Ответы детей. А вы когда-нибудь были в стране «Здоровья»?
Ответы детей.
Доктор Айболит: Хотите со мной отправиться в путешествие в страну «Здоровья»? Дети отвечают. «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Доктор Айболит: Ребята, для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Доктор Айболит: Правильно, ребята. Зарядка помогает нам проснуться, получить заряд хорошего настроения, поддерживать себя в спортивной форме и быть здоровым. Даже лесные животные по утрам делают зарядку. Сейчас мы с вами сделаем зарядку и отправимся в путешествие в страну «Здоровья».
Разминка под музыку «Зайцы делают зарядку»
Доктор Айболит: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Игра «Полоса препятствий».Дети вместе с Айболитом под веселую музыку преодолевают полосу препятствий:
Пройти по наклонной доске;
пролезть через туннель;
прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку»);
пройти по ребристой доске.
Доктор Айболит: Ребята, мы пришли в город«Глазоград». Перед детьми домик, на котором нарисованы глаза. Хотите узнать, кто в домике живет?
Дети: Да. (Стучаться)
Из домика выходит медведь, на глазах темные очки, с палочкой.
Доктор Айболит: Здравствуй, Мишка! А что с тобой случилось?
Мишка: У меня очень болят глазки, я плохо вижу. Помоги мне, Айболит, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, хотите помочь Мишке? Вылечим Мишке глазки? Но сначала, расскажите Мишке, зачем нам нужны глазки. (Ответы детей: помогают нам видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и т.д.) Посмотрите, друг другу в глазки, и скажите какого они цвета? Глаза надо не только защищать и ухаживать за ними. Как мы ухаживаем за глазками? (умываем, телевизор близко не смотрим, долго за компьютером не сидим, делаем специальную гимнастику для глаз и массаж). Мы научим Мишку делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Синички»
Мы летаем высоко, Соответственно смотреть глазами,
Мы летаем низко, не поворачивая головы.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
После того, как сделали гимнастику, Мишка снимает очки и восклицает: «Ура! Я стал хорошо видеть, у меня больше не болят глазки!»
Упражнение моргалочка
Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.
Это упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает их кровообращение. Может выполняться в любое время.
Мишка: Ой, детки, молодцы! Помогли мне. Спасибо детки, спасибо Айболит! Теперь я всегда буду делать гимнастику для глаз, и они больше не будут болеть. Дети, а хотите, я с вами поиграю? Да!
Игра «У медведя во бору!»
Доктор Айболит: Ну, детки, нам пора! Отправляемся в другой город.
Полоса препятствий. Пролезь под дуги, пройти по скамеечке «по мостику».
Доктор Айболит: Ребята, мы пришли в город«Ухоград». Перед детьми домик, на котором нарисовано ухо. Хотите узнать, кто в домике живет?
Дети: Да. (Стучаться)
Из домика выходит лиса, с перевязанным ухом.
Доктор Айболит: Здравствуй Лиса! Что с тобой случилось?
Лиса: Ой, Айболит! У меня очень болят ушки! Помогите мне, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, хотите помочь Лисе? Да. Тогда сначала расскажем лисе, зачем нам нужны ушки. Закройте ушки руками! Что происходит? (Мы не слышим друг друга). Ушки помогают нам слышать. Как нужно ухаживать за ушками? (Ответы детей: мыть уши, не застужать, не толкать разные предметы в уши, делать массаж). Ребята, давайте покажем Лисичке, как делать массаж для ушей?
Массаж для ушей
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи. Показываю ушки, оттопыривая их.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами. Двигаем ушные раковины вперед-назад.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком крутим мочку уха
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его так можно закрывают ладонями уши
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на!
Лиса: Дети, спасибо вам! Вы мне очень помогли, у меня больше не болят ушки. Я теперь всегда буду делать гимнастику для ушек. А теперь я с вами поиграю. Хотите со мной поиграть? Да.
Игра «Догонялки» с мячами
Доктор Айболит: Лисичка, пора нам прощаться. Нам нужно отправляться в путь! Дальше нас ждет город «Зубоград».
Полоса препятствий: «Пройти под горой» - лазанья под лесенкой-стремянкой, «пройти по тропинке» - ходьба по массажной дорожке.
Доктор Айболит: Ребята, мы пришли в город«Зубоград». Перед детьми домик, на котором нарисованы зубы. Хотите узнать, кто в домике живет?
Дети: Да. (Стучаться)
Из домика выходит зайчик с перевязанными зубами.
Доктор Айболит: Здравствуй Зайчик! Что с тобой случилось?
Зайчик: У меня болят зубки! Айболит помоги мне, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, хотите помочь зайчику? Да! Сначала расскажите зайчику, зачем нам нужны зубки (Ответы детей). А теперь откройте ротик и покажите зайке, какие красивые у вас зубки! (дети показывают свои зубки зайке). А как вы за ними ухаживаете? (по утрам и вечерам чистим зубы щеткой и зубной пастой, поласкаем зубки кипяченой водой после еды, ходим к зубному врачу на осмотр, много сладкого не едим). Дети, а давайте зайчику подарим зубную пасту и щетку! (Айболит достает из чемоданчика зубную пасту и щетку, дети дарят зайчику)
Зайчик: А покажите, как нужно чистить зубки.
Дети показывают зайчику, как чистить зубки.
Пальчиковая гимнастика
Эта щетка для Зайченка руки сжаты в кулак, указательный палец (щетка) вперед
чисти зубы поскорей-ка! (Имитирую движения щетки вверх-вниз, вправо-влево по зубам.
Раз-два-три! Раз-два-три!
Вот так зубки! Посмотри! дети показывают зубки.
Зайчик: Ой, спасибо, детки! Я научился ухаживать за зубками, и они у меня уже не болят! А хотите, я с вами поиграю? Да!
Игра «Зайка беленький сидит»
Доктор Айболит: Зайка нам пора возвращаться в детский сад! Прощайтесь с Зайчиком.
Дети: Зайчик, до свидания!
Доктор Айболит: Вернемся мы с вами в детский сад на самолете. Встаем друг за другом, расправляем «крылья» – руки в стороны и полетели.
Доктор Айболит: Вот мы и прибыли в детский сад! Дети, а где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Кому мы помогли? А за нашу помощь Мишка, Лиса и Зайчик прислали нам посылку. В посылке витамины.
Доктор Айболит: Спасибо, дети, за помощь! Кушайте витамины, а мне пора прощаться. До свидания, до скорых встреч!