Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение «Мы циркачи» для детей старшей группы»
Мы циркачи.
Цель: развивать у детей мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника; способствовать координации опорно-двигательного аппарата; научить владеть своим телом на спортивном снаряде; прививать любовь к спорту и искусству циркачей; пробовать выполнить акробатические номера.
Инвентарь: 2 гимнастические мата; 2 гимнастические скамейки; мячи большого и среднего диаметра; канат; 6 обручей; воздушный шар для фокуса инструктору и воздушные шарики по количеству детей для сюрпризного момента к концу занятия.
Ход занятия: под любой торжественный марш дети за направляющим заходят в спорт зал и останавливаются на месте.
Инструктор: Ребята, каждый из вас, наверняка хоть раз был в цирке. Вам понравилось, как выступают циркачи? Кому что понравилось? Вот и вы сегодня покажете себя артистами цирка. Кто-то из вас представить себя жонглерам, воздушным гимнастом, клоуном, фокусником или дрессировщиком. Для этого надо много заниматься, чтобы выполнять кувырки и полушпагат на гимнастической скамейке. Давайте начнем наши тренировки.
Под любой энергичный марш дети идут по кругу на разминку.
Разминка: ходьба с высоким подниманием согнутых колен – лошадки; ходьба на внешней стороне стопы; руки в стороны – медведи; бег галопом – лошадки идут; прыжки с продвижением вперед, руки на поясе – медведи прыгают; бег на выносливость до 2минуты – собаки бегут; ходьба с восстановлением дыхания и перестроение в две колонны.
Гимнастические упражнения.
И.п. стоя вдоль гимнастической скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- встать на скамейку, 2- вернуться в и.п.
И.п. стоя спиной к спинке, сесть на нее, упираясь руками сзади, ноги прямые , вместе. 1- поднять тело, прогнутся, 2- вернуться в и.п.
Мельница 8-10раз.
И.п. стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая внизу. Выполнить вращающие движения прямыми руками.
Ножницы 8-10 раз
И.п. стоя спиной к скамейке, сесть на нее, упираясь руками сзади, ноги прямые, вместе. 1- поднять прямые ноги как можно выше и выполнить попеременные взмахи ногами, не касаясь пола, на весу.
Стрела 6-8 раз.
И.п. лежа на гимнастической скамейке, руки и ноги вытянуты. 1- одновременно поднять руки и ноги, прогнуться, 2 – вернуться в и.п.
Качели 6-8 раз.
И.п. дети стоят парами спиной друг к другу, руки в замке локтями. Один отталкивается, а другой наклоняется вперед, тем самым поднимая своего товарища. И наоборот, кто наклонился, потом отталкивается, наклоняется другой.
Инструктор: Молодцы, вы настоящие артисты и можете справиться с любыми трудностями! А сейчас вы выступите в качестве акробатов и гимнастов.
Основные виды движения
(выполняются в виде круговой тренировки)
1. Полушпагат на гимнастической скамейке(3-4раз).
Идет первый ребенок, встает на гимнастическую скамейку, приходит до середины, садится на полушпагат. Одна нога согнута в колене, а другая вытянута назад, обе руки в стороны, на уровне плеч, несколько секунд остается в таком положении, затем встает и идет дальше, спрыгивая со скамейки двумя ногами вместе, приземлялась на полусогнутые ноги, вынося руки вперед.
2. Прыжки через канат(3-4раз).
Выполняют упражнения друг за другом, соблюдая дистанцию, руки на поясе, ноги вместе, прыгают то вправо, то влево через канат.
3. Перекат- кувырок через голову вперед(3-4раза).
Стоя перед матом, присесть, сгруппироваться, наклонив голову к коленям и обхватив руками голени. Страховка и помощь инструктора обязательны. Инструктор по физкультуре, стоя с боку, одну руку кладет на затылок, а другую на ягодицы ребенка, тем самым не давая возможности выйти из группировки при выполнении движения. Перекат осуществляется за счет наклона головы вниз- вперед и поднимая ягодицы ребенка.
4. Ходьба по гимнастической скамейке с приседом на одну ногу(3-4раз)
Встать на скамейку, руки на поясе. На раз- отводим левую ногу с гимнастической скамейки, приседая на одной правой ноге, на два- левую ногу за скамейкой, таким образом передвигаемся по ней.
5. Прыжки из обруча в обруч(3-4 раза)
На полу друг за другом лежат 6 обручей на расстоянии 50см друг от друга. Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, ноги вместе, руки на поясе.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, а теперь представим себя жонглерами и поиграем игру.
Подвижная игра «Жонглеры»
Инструктор предлагает всем детям взять по одному среднему или большому мячу. По команде инструктора: «Начали!» ребята бросают мячи вверх, делают хлопок руками перед собой или за спиной и ловят мяч после отскока об пол. Инструктор отмечает и хвалит тех, кто лучше всех владеет мячом.
Инструктор: Сейчас вы все были настоящими жонглерами, а теперь посмотрим, из кого получится самый смешной клоун.
Малоподвижная игру «Клоун»
С помощью считалки выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники произносят следующие слова:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок- Молчок!
После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, становится клоуном. Игра продолжается 2-3раза со сменой водящего.
Инструктор: На этом наша представление подходит к концу, и последним номером выступает фокусник.
Фокус с воздушном шариком.
Инструктор заходит за ширму, надевает накидку и колпак фокусника, берет в руки заранее надутый шар, вокруг которого по середине по всей окружности приклеен скотч. Звучит настораживающая музыка, инструктор- фокусник берет длинную спицу и протыкает насквозь воздушный шар, где наклеен скотч. Шар не лопается. Инструктор- фокусник берет блестящую коробочку, достает шары и дарит детям(сюрпризный момент).