1 2 3 | Вперёд шагом- марш! На месте стой! Раз – два! Напра -во! Приветствие: - Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень! - Ребята, мы всегда друг другу говорим слово «здравствуй». А что означает это слово? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А выполняя различные упражнения, мы сможем укрепить своё здоровье? Тогда не будем терять время. Напра-во! Раз – два! За направляющим шагом – марш. Начиная тренировку, журавли шагают ловко- ходьба на носках Мишка важно так шагает, набок лапы расставляет – ходьба на наружном своде стопы Вышли гуси на прогулку и идут по переулку – ходьба с перекатом с пятки на носок Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам – ходьба по гимнастической палке По узенькой дорожке бежали наши ножки Без задания шагом – марш! Парами через центр зала проходи, в 2 колонны становись ОРУ с предметами (мяч, гимнастическая палка, обруч, кегля, кубик) - Ребята, отгадайте-ка загадку 1. – Стукнешь об стенку – а я отскачу, бросишь на землю, а я подскачу. Молодцы! Возьмите по 1 мячу и вернитесь на исходное место. Кто покажет, какое упражнение можно сделать для шеи, используя мяч? 2.- Использовать её можно в труде и в игре. Она очень важна и нужна тогда, когда мы выполняем упражнения, развивая себя. Верните мячи на место и возьмите по 1 гимнастической палке. Какое упражнение для рук можно выполнить, используя данный инвентарь? 3. – Кирпичи возьмём цветные, сложим домики любые. Даже цирк для публики. Ведь у нас есть…. Кто поможет нам придумать упражнение для туловища с наклонами, используя кубик 4. – Поперёк дороги скользкой встало вражеское войско. Метким выстрелом одним всех повалим, победим. Возьмите по 1 кегле. Кто подскажет, какое упражнение можно выполнить с кеглей, стоя на коленях? 5. – Я его кручу рукой и на шее, и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу. А я хочу показать вот какое упражнение с обручем. - Исходное положение: обруч на полу, стать в обруч, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1- присесть, спина прямая, взять обруч с боков, 2- выпрямиться, 3 – опустить обруч на пол, 4 – вернуться в и.п.. исходное положение принять! Упражнение начи-най! 6. – Ребята! а какие виды прыжков вы знаете? Выполняем свой вариант прыжков по 8-10 раз, чередуем с ходьбой на месте. После прыжков - ходьба на месте, восстановление дыхания. - Ребята, сейчас мы с вами подготовились к более сложным заданиям ОВД «Пас на ходу» «Проползи на спине» «Пройди – не урони» «Пролезь в пещеру» Подвижная игра «Построй домик» Подвижная игра «Займи дом» - За направляющим шагом-марш! На месте стой, раз-два! - Ребята, какое у вас настроение после выполнения всех заданий? - За что вы можете себя похвалить? - Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности? - Ежедневно выполняйте утреннюю гимнастику, посещайте обязательно занятия по физической культуре в детском саду, занимайтесь спортом самостоятельно и вместе с родителями | 1 мин. 1 мин. 1-2 мин 25 сек. 10-15 сек. 15 сек. 1 раз 30-35 сек. 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз По 3 раза в каждую сторону 5-6 раз 2 серии по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3-4 раза 2-3 раза | Под марш дети входят в зал, строятся, проверяют осанку и равнение Дети поднимают руки вверх Выполняют скрёстные движения над головой Покачивают руками над головой Присаживаются на корточки, руки вперёд Хлопают в ладоши Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают: «нужно делать зарядку, закаляться» и т.д. Дети отвечают: «Да!» Под марш дети бодро шагают Дети выполняют ходьбу на носках Дети выполняют ходьбу на внешней стороне стопы. Дети выполняют ходьбу с перекатом с пятки на носок Дети подходят к гимнастической палке, лежащей на полу вдоль зала и выполняют ходьбу по ней Дети выполняют лёгкий бег Дети становятся в пары и, проходя через центр зала, строятся в 2 колонны. Проверяют дистанцию Дети отвечают – «мяч». Желающий ребёнок выходит в центр лицом к детям, показывает своё упражнение: исходное положение – ноги на ширине ступни., мяч в обеих руках внизу. 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 – опустить, вернуться в и.п. Дети отвечают – «гимнастическая палка». Дети возвращают мяч на место, берут палки, становятся на свои места. - Исходное положение: ноги на ширине ступни, палка в обеих руках внизу, хват за концы. 1 – поднять палку вперёд, 2- вверх, 3 – вперёд, 4 – вернуться в исходное положение. И.п. принять! Упражнение начинай! Дети выполняют упражнение по показу Ответ детей – «кубики». - Исходное положение: ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – наклон вниз, поставить кубик у правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и.п. То же к левой ноге Ответ детей – «кегли». Дети кладут кубики на место, берут кеглю. - Исходное положение, стоя на коленях, кегля в правой руке, левая на поясе. Спина прямая. 1- поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – взять кеглю, 4- вернуться в и.п. То же к левой ноге. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Ответ – «обруч». Дети возвращают кегли, берут обруч. Дети принимают исходное положение. Выполняют задание Дети предлагают варианты: прыжки «звёздочка», «лыжник», «вправо-влево» и т.д. По команде выполняют задание Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребёнка в паре мяч. Двигаясь на противоположную сторону зала пары перебрасывают мяч по ходу движения до линии финиша (до конуса) Дети выполняют ползание по гимнастической скамейке. Хват рук с боков скамейки. Дети подходят по 1 к корзине с мешочками, берут его, кладут на голову и выполняют ходьбу с мешочком на голове по массажным дорожкам Пролезание в группировке под двумя дугами с мешочком в руках 1-е задание выполняется в парах, фронтально, 2-е, 3-е и 4-е задание выполняется поточным способом На полу разложены вразброс мешочки. Дети под музыкальное сопровождение перемещаются по залу. По окончании музыки – дети подбегают к мешочкам, ставят пятки вместе, носки врозь – «крыша дома» Под музыкальное сопровождение дети перемещаются из дома в дом, педагог убирает по 1 мешочку. По сигналу становятся у мешочка, сохраняя правильную осанку. Один ребёнок остаётся без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно или выбывает из игры После игры дети строятся в 1 колонну, идут в обход по залу, строятся в шеренгу. Дети отвечают |