kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное НОД в подготовительной группе "Мы сильные, умелые, спортивные и смелые!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей через физкультурные упражнения и подвижные игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное НОД в подготовительной группе "Мы сильные, умелые, спортивные и смелые!"»

План-конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Время проведения:

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Одежда и обувь: футболка, шорты, чешки

Оснащение занятия: мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, обручи по количеству детей, мешочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 дуги, корзина, 2 массажные дорожки

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физические упражнения, подвижные игры

Задачи

Оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия при различных видах ходьбы (на носках, на наружном своде стопы, с перекатом с пятки на носок, при ходьбе по массажным дорожкам. Укреплять осанку при ползании на спине по гимнастической скамейке, при ходьбе с мешочком на голове, в подвижных играх «Построй дом», «Займи дом»

Обучающие: упражнять детей в выполнении в выполнении заданий с различным спортивным инвентарём; упражнять в подлезании под дугу в группировке; продолжать формировать умение держать правильную осанку через ходьбу с мешочком на голове

Развивающие: развивать меткость, ловкость, глазомер в перебрасывании мяча в парах в движении; развивать силу рук в ползании по гимнастической скамейке

Воспитывающие: воспитывать выносливость, стойкость при выполнении упражнений в играх, доброжелательное отношение друг к другу

Методы и приёмы: словесный – объяснение задание, беседа, подача команд; наглядный – показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров; наглядно-слуховые приёмы – музыкальное сопровождение; практический - выполнение упражнений


Ход образовательной деятельности





Часть

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

































2











































































































3

Вперёд шагом- марш! На месте стой! Раз – два! Напра -во!


Приветствие:

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

- Ребята, мы всегда друг другу говорим слово «здравствуй». А что означает это слово? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А выполняя различные упражнения, мы сможем укрепить своё здоровье?

Тогда не будем терять время. Напра-во! Раз – два! За направляющим шагом – марш.

Начиная тренировку, журавли шагают ловко- ходьба на носках

Мишка важно так шагает, набок лапы расставляет – ходьба на наружном своде стопы

Вышли гуси на прогулку и идут по переулку – ходьба с перекатом с пятки на носок

Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам – ходьба по гимнастической палке

По узенькой дорожке бежали наши ножки

Без задания шагом – марш! Парами через центр зала проходи, в 2 колонны становись


ОРУ с предметами (мяч, гимнастическая палка, обруч, кегля, кубик)

- Ребята, отгадайте-ка загадку

1. – Стукнешь об стенку – а я отскачу, бросишь на землю, а я подскачу. Молодцы! Возьмите по 1 мячу и вернитесь на исходное место. Кто покажет, какое упражнение можно сделать для шеи, используя мяч?



2.- Использовать её можно в труде и в игре. Она очень важна и нужна тогда, когда мы выполняем упражнения, развивая себя. Верните мячи на место и возьмите по 1 гимнастической палке. Какое упражнение для рук можно выполнить, используя данный инвентарь?





3. – Кирпичи возьмём цветные, сложим домики любые. Даже цирк для публики. Ведь у нас есть…. Кто поможет нам придумать упражнение для туловища с наклонами, используя кубик







4. – Поперёк дороги скользкой встало вражеское войско. Метким выстрелом одним всех повалим, победим. Возьмите по 1 кегле. Кто подскажет, какое упражнение можно выполнить с кеглей, стоя на коленях?







5. – Я его кручу рукой и на шее, и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу. А я хочу показать вот какое упражнение с обручем.

- Исходное положение: обруч на полу, стать в обруч, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1- присесть, спина прямая, взять обруч с боков, 2- выпрямиться, 3 – опустить обруч на пол, 4 – вернуться в и.п.. исходное положение принять! Упражнение начи-най!

6. – Ребята! а какие виды прыжков вы знаете? Выполняем свой вариант прыжков по 8-10 раз, чередуем с ходьбой на месте. После прыжков - ходьба на месте, восстановление дыхания.

- Ребята, сейчас мы с вами подготовились к более сложным заданиям

ОВД

  1. «Пас на ходу»





  1. «Проползи на спине»



  1. «Пройди – не урони»



  1. «Пролезь в пещеру»







Подвижная игра «Построй домик»





Подвижная игра «Займи дом»









- За направляющим шагом-марш! На месте стой, раз-два!

- Ребята, какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

- Ежедневно выполняйте утреннюю гимнастику, посещайте обязательно занятия по физической культуре в детском саду, занимайтесь спортом самостоятельно и вместе с родителями


1 мин.



1 мин.







1-2 мин





25 сек.



10-15 сек.

15 сек.

1 раз

30-35 сек.













6-8 раз





5-6 раз













5-6 раз









По 3 раза в каждую сторону











5-6 раз





2 серии по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте







2 раза





2 раза



2 раза



2 раза





3-4 раза





2-3 раза

Под марш дети входят в зал, строятся, проверяют осанку и равнение


Дети поднимают руки вверх

Выполняют скрёстные движения над головой

Покачивают руками над головой

Присаживаются на корточки, руки вперёд

Хлопают в ладоши


Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают: «нужно делать зарядку, закаляться» и т.д.

Дети отвечают: «Да!»

Под марш дети бодро шагают



Дети выполняют ходьбу на носках


Дети выполняют ходьбу на внешней стороне стопы.

Дети выполняют ходьбу с перекатом с пятки на носок

Дети подходят к гимнастической палке, лежащей на полу вдоль зала и выполняют ходьбу по ней

Дети выполняют лёгкий бег

Дети становятся в пары и, проходя через центр зала, строятся в 2 колонны. Проверяют дистанцию







Дети отвечают – «мяч». Желающий ребёнок выходит в центр лицом к детям, показывает своё упражнение: исходное положение – ноги на ширине ступни., мяч в обеих руках внизу. 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 – опустить, вернуться в и.п.

Дети отвечают – «гимнастическая палка». Дети возвращают мяч на место, берут палки, становятся на свои места.

- Исходное положение: ноги на ширине ступни, палка в обеих руках внизу, хват за концы. 1 – поднять палку вперёд, 2- вверх, 3 – вперёд, 4 – вернуться в исходное положение. И.п. принять! Упражнение начинай! Дети выполняют упражнение по показу

Ответ детей – «кубики».

- Исходное положение: ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – наклон вниз, поставить кубик у правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и.п. То же к левой ноге



Ответ детей – «кегли». Дети кладут кубики на место, берут кеглю.

- Исходное положение, стоя на коленях, кегля в правой руке, левая на поясе. Спина прямая. 1- поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – взять кеглю, 4- вернуться в и.п. То же к левой ноге. Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Ответ – «обруч». Дети возвращают кегли, берут обруч.

Дети принимают исходное положение. Выполняют задание



Дети предлагают варианты: прыжки «звёздочка», «лыжник», «вправо-влево» и т.д. По команде выполняют задание







Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребёнка в паре мяч. Двигаясь на противоположную сторону зала пары перебрасывают мяч по ходу движения до линии финиша (до конуса)

Дети выполняют ползание по гимнастической скамейке. Хват рук с боков скамейки.

Дети подходят по 1 к корзине с мешочками, берут его, кладут на голову и выполняют ходьбу с мешочком на голове по массажным дорожкам

Пролезание в группировке под двумя дугами с мешочком в руках

1-е задание выполняется в парах, фронтально, 2-е, 3-е и 4-е задание выполняется поточным способом

На полу разложены вразброс мешочки. Дети под музыкальное сопровождение перемещаются по залу. По окончании музыки – дети подбегают к мешочкам, ставят пятки вместе, носки врозь – «крыша дома»

Под музыкальное сопровождение дети перемещаются из дома в дом, педагог убирает по 1 мешочку. По сигналу становятся у мешочка, сохраняя правильную осанку. Один ребёнок остаётся без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно или выбывает из игры

После игры дети строятся в 1 колонну, идут в обход по залу, строятся в шеренгу.

Дети отвечают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультурное НОД в подготовительной группе "Мы сильные, умелые, спортивные и смелые!"

Автор: Добро Ольга Фёдоровна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства