Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-речевое занятие "Путешествие в страну здоровья"»
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Средняя группа
Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; способствовать овладению речью как средством общения и культуры.
Задачи:
образовательные: знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь»;
расширить представление детей о пользе употребления в пищу овощей и фруктов; учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.
развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, речевую активность.
воспитательные: воспитание чувства дружбы и бережного отношения к своему организму.
Воспитатель. – Друзья, посмотрите в окошко, какой чудесный сегодня денек! - Солнышко улыбается нам с неба, радует всех своим теплом!
Инструктор. – Солнышко приглашает нас в чудесную страну «Страну – здоровья»! В этой стране все люди занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, закаляются! Поехали?
Воспитатель. Тогда, вам нужно будет очень постараться, внимательно слушать задания, правильно отвечать на вопросы, быть смелыми и ловкими.
Звучит веселая музыка дети занимают места в «волшебном поезде» и отправляются в путь.
1. Внимание волшебный поезд прибывает в «Страну здоровья!» Первая остановка «Доброе утро»!
Игра «Посылка Мойдодыра»
Коробка с предметами личной гигиены: мыло, зубная паста, щетка, мочалка, шампунь, полотенце, расческа. Дети по желанию описывают предмет и рассказывают об его использовании.
Пальчиковая игра «Ой водица ты вода»
Утром пальчики проснулись,
(Руки согнуты в локтях, перед собой, пальцы расставлены)
И водице улыбнулись!
(Пошевелить пальцами)
Ой, водица ты вода!
(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Будем чистыми всегда!
(Трем ладошку об ладошку «моем»)
Брызгнем - вправо, брызгнем - влево!
(Сжимаем пальцы в кулак, затем энергично разводим пальцы «стряхивая воду», в одну и в другую сторону)
Моем руки очень смело!
(Трем ладошку об ладошку «моем»)
Полотенцем вытираем,
Что такое лень, не знаем!
(Поочередно поглаживают одну и другую ручку)
Стали ручки чистыми, чистыми душистыми!
(Вытягивают руки вперед, поворачивая ладони вверх, вниз).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Под музыку дети едут дальше.
2. Внимание, станция «Приветствие друзей»
Пальчиковая игра «Дружные ребята»
Звучит пальчиковая песенка, дети садятся на ковер в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
1. Ребенок. Ласковое солнышко
Светит мне с утра!
С мамой в детский сад,
Мне идти пора!
2. Ребенок. Расскажу я мамочке
По дороге в сад,
Как бывает весело,
Мне среди ребят!
3. Ребенок. Солнце подмигнуло,
Ласково мне в след,
И сказало весело:
Эй малыш – привет!
Воспитатель. - Давайте и мы с вами подарим всем теплую улыбку, поприветствуем друг друга!
Игра приветствие «Здравствуй друг»
Дети стоят по кругу, поочередно поворачиваясь друг к другу говорят: «Здравствуй друг», так до последнего ребенка, когда все поздоровались, хором произносят слова «Становись скорее в круг»
Инструктор. Здравствуйте, зачем сказали? Что друг другу пожелали?
Дети. Здоровья!
Воспитатель. - Дети, «Здравствуй!» - слово важное, лучшее из слов!
Инструктор. - Дети слово «Здравствуй!», значит БУДЬ ЗДОРОВ!
Звучит музыка появляется грустный зайка.
Зайка: Я маленький зайчик,
Зовут меня Степа
Не просто Степа,
А Степа Заболейкин.
Я утром проснулся
И стало мне плохо.
Ребята наверное - я заболел,
Я даже с утра…
Ничего не поел.
Я чихаю, я охрип
У меня наверно грипп.
Воспитатель. Ребята что же делать как же быть, как нам зайку подлечить?
Инструктор. Зайка тебе нужно отправляться с нами в волшебную страну, как она называется ребята?
Дети. «Страна здоровья!»
Все садятся в волшебный поезд, путешествие продолжается.
Дети выстраиваются на веселую зарядку. Выполняют упражнения под песню В. Викторова, Е. Туманян:
«Все вокруг стараются, спортом занимаются»
ОВД.
1. Прыжки из обруча в обруч;
2. Метание мешочков в даль.
Воспитатель. Наш волшебный поезд приглашает нас дальше в путешествие по стране здоровья, занимайте места, поехали!
5. Внимание нас встречает станция «Умники и умницы»
Упражнение на словообразование «Назови сок»
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением ягод и фруктов, дети называют название сока в соответствии с карточкой.
Игра «Здоровье наше - солнышко»
Дети выполняют задание: называют вредные и полезные факторы или действия для нашего здоровья.
Инструктор. Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной «Стране здоровья» вам понравилось ребята?
Воспитатель. А тебе Зайка? Как ты себя чувствуешь?
Зайка. Мне очень понравилось, спасибо вам друзья! Я больше не буду зайкой Заболейкиным, теперь я зайка Степа Неболейкин! И от меня вам всем ПРИВЕТ, и угощение – спелые яблоки, они очень полезные, потому что в них много…чего ребята?