«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(ГАПОУ «ЧПК» Минобразования Чувашии)
План-конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе
Тема: Весёлые туристы
Разработан студенткой ___1__ курса,
группы ДО-4-16 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Петуховой Веры Сергеевны
(Ф.И.О.)
Дата проведения: 16.05.2017
Время проведения: 8:12
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №14» г.Чебоксары____________________
Утвержден руководителем практики: Софронова Лариса Анатольевна
Оценка: __________________________
Чебоксары, 2017
Тема: Весёлые туристы Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Задачи:
Образовательные: -упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры: гимнастической скамейке, в лазанье по гимнастической лестнице; Оздоровительные: -содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости; - формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; Воспитательные: -формирование представлений об активном отдыхе; о правилах разведения костра; -воспитывать дружелюбие, организованность. Оборудование: декорации лесной полянки, костра, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, рюкзаки, предметы для похода, деревянные заготовки, дуги, массажные следы, палатка, пеньки, музыкальное оформление.
Ход: 1.Построение в одну шеренгу с рюкзаками. Инструктор: - Сегодня, я предлагаю вам отправимся в туристический поход, научиться разводить костёр и вспомнить правила поведения в лесу. Кому интересно испытать себя на выдержку, силу и умение поддерживать друг друга в разных ситуациях? -Как и на чем можно путешествовать? (пешком, на велосипедах, на лыжах, на поезде, на автомобиле, на лодках) -Как мы отправимся в поход, вы узнаете, прочитав слово. Прочитай слово А Б Г П И У Ж Ы К Щ е п и Д ё ь н р б ю а т ш ч и ъ з г ш й л д ж э п в к ы ф л с ю л о р б э к э х п р ы я д ю т и ь м Итак, мы будем путешествовать...(Пешком).
Разминка с гимнастическими палками: -Подготовимся к путешествию! 1.И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах. 1-наклон головы вправо; 2- и.п.: 3- наклон влево; 4-и.п. 2.И.п. о.с., руки с гимнастической палкой внизу. 1 – руки поднять вверх, голову вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться; 2 – и.п.; то же самое левой ногой; 3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3- поворот влево; 4-и.п. 4. И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2-и.п. 5. И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1- наклон туловища, руки вниз; 2-3 – перешагнуть палку вперед, 4- выпрямиться; 5 – наклон вперед, руки вниз; 6-7 – перешагнуть палку назад; 8-и.п. 6. И.п. – лёжа на спине, руки вверху. 1 – согнуть колени и закрепить положение палкой, голову подтянуть к коленям; 2 – и.п. 7. И.п. о.с., руки на пояс, гимнастическая палка на полу. Передвижение по гимнастической палке вправо – влево. 8. Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку вперед – назад. 9 Упражнение на восстановление дыхания. 1- глубокий вдох; 2-4 выдох. Загадка -А с чем мы пойдём, узнаете из загадки: «Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак). Конкурс «Собери рюкзак!» (Дети берут предмет, которые понадобятся им в походе, складывают в рюкзаки). -Рюкзаки собраны, можно отправляться в путь!
(Под музыку «Марш» дети шагают по залу). Полоса препятствий -Самую легкую часть пути прошли, теперь перед нами сложный участок «Полоса препятствий». (Нужно перебраться «Через речку», с одной гимнастической скамейки на другую, по переносной гимнастической лестнице, затем пройти по гимнастической скамейке и ещё раз переползти по лестнице.
Затем пройти след в след, пролезть под дугами, пройти по верёвке «Над обрывом»).
Привал -Мы пришли. Давайте, немного отдохнём! Первым делом туристы разжигают костёр. Для этого необходимо выбрать правильно место. Какое место подойдёт и где нельзя разводить костёр? (Нельзя разводить костёр: без взрослых, в заповедных местах, под деревьями. Обязательно нужно снять верхний слой земли, для того, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву и чтобы не уничтожил плодородный слой земли. Если есть старое кострище, разводите костёр на том же месте). -Что ещё нужно для костра? (Хворост). (Дети собирают деревянные заготовки и выкладывают их. Появляется макет костра).
-А теперь пришло время разобрать рюкзаки. (Дети рассаживаются вокруг костра, достают то, что они положили в рюкзаки, и объясняют почему этот предмет выбрали и как будут его использовать).
Предметы: газеты, ложки, чашки, тарелки, чеснок, лук, картофель, суп в пачке, чай, котелок, фонарик, мяч, вода, половник, компас и др. -Чтобы приготовить обед нам понадобится вода. Эстафета «Водоносы»
Подвижная игра "Пятнашки (догонялки) на пеньках"
(Нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге). Релаксация -Пришло время немного отдохнуть. (Дети укладываются у «костра», расслабляются под музыку).
-Наш поход подошёл к концу и нам пора возвращаться. (Дети в колоне по одному маршируют под музыку В. Шаинского, сл. М. Танича «Когда мои друзья со мной».