Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг в средней группе «Весёлый дождик»»
«Весёлый дождик» физкультурный досуг в детском саду средняя группа
Цель.Упражнять в ходьбе и беге на носочках, в ходьбе по ограниченной поверхности, в прокатывании мяча двумя руками.
Материал и оборудование.Изображение тучи. Зонт. Доска (длина 2 м). дождинки. Мяч - на каждого ребёнка. Аудиозаписи: «Шум дождя», ритмичная музыка.
Предварительная работа.Наблюдение за дождём. Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети входят в зал, в центре которого стоит бассейн. Над ним висит изображение тучи.
Воспитатель.
Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач.
Дети, посмотрите: из тучи льётся дождь. Быстро бегут капли! Вы такие же ловкие и быстрые, как капли.
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют движения по показу.
Воспитатель.Поймайте капли дождя. (Идут на носочках, руки в стороны.)
Покажите, как капли падают из тучи. (Бегут на носочках.)
Упали капли на землю. (Произносят «кап-кап» и приседают.)
Запрыгали капельки по земле. (Воспитатель бросает мячики.Дети наблюдают за ними и затем собирают шарики.)
Пошёл сильный дождь. (Прыгают на двух ногах.)
Дождь стихает. (Идут медленно.)
Затем дети выполняюткомплекс упражнений.«Дождик».(физкультурные досуги в детском саду)
И.п.: основная стойка.
Руки вверх.
Руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап»
Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дождя».И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок.
Поворот корпуса вправо.
Поворот корпуса влево. Повторить 4-5 раз.
«Поиграем с дождём».И.п.: основная стойка.
1. Сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».
2.Вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз «Дождик капает». 1. Прыжки на месте со словами «кап-кап».
2. Ходьба на месте (15-20 сек.) с выполнением дыхательных упражнений.
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети движениями и звуками изображают дождь: стучат кулаком о кулак и произносят «бум-бум» (дождь стучит по крыше); со словами «кап-кап» прыгают, постепенно убыстряя темп; приседают (падающие капли); бегут друг за другом (ручеёк).
Воспитатель.-Наши мячи, как капли, катятся в разные стороны.Дети берут мячи и прокатывают их, отталкивая двумя руками.
Подвижная игра «Дождь».
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети произвольно бегают по залу. Воспитатель со словами «Дождь идёт!» раскрывает зонт. Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом.
Воспитатель.Вот и закончился дождь. Вы дружно играли, правильно выполняли все движения. Молодцы!