Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг "Правил дорожных немало на свете"»
Физкультурно – познавательный досуг «Правил дорожных немало на свете….»
Ведущий: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас красивый город, с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
(Дети отвечают)
Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так,
когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
свои имеют правила, шофёр и пешеход.
Инспектор ГИБДД задаёт детям вопросы….
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Где разрешается переходить проезжую часть? (по светофору, по пешеходномупереходу)
Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге полоски «зебра»,и знак «Пешеходный переход»)
Что регулирует движение на улице? (светофор)
Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик)
Назовите правила поведения в транспорте? (нельзя трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать….)
Ведущий: Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания правил дорожного движения.
1 команда: «Пешеходы»
2 команда: «Автомобилисты»
1 конкурс: «На самокатах»
Дети по очереди едут на самокатах до стойки, объезжают её и возвращаются назад, передают самокат следующему, игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2 конкурс: «Такси»
Две команды (две колонны) водитель такси берёт обруч, встаёт в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезёт всех пассажиров.
3 конкурс: «Презентация дорожного знака!»
Дети в группе придумывают, рисуют, а затем презентуют «не существующий» дорожный знак.
Ребёнок: Если свет зажёгся красный-
значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
проходите – путь открыт.
Жёлтый свет предупрежденья:
жди сигнала для движения.
4 конкурс: подвижная игра «Забавные огоньки»
Ход игры: ведущий рассказывает историю. В одном городе было много маленьких светофоров, в которых жили разноцветные огоньки: зелёные, жёлтые, красные. Они были большие непоседы и разбегались по всему городу. Дети врассыпную бегают по всему залу. По сигналу: «раз, два, три, вернитесь огоньки!» дети группируются с мячами в руках и выстраивают свои светофоры. Зелёный сигнал сидит на коленях, жёлтый стоя за зелёным (мячик перед грудью), красный сигнал за жёлтым, руки с мячом подняты вверх. Ведущий: но огоньки не могли устоять на месте и опять разбежались по городу. Дети врассыпную бегают по залу. Игра повторяется. Ведущий: а потом огоньки подросли и перестали убегать. И на дорогах стал полный порядок.