«Безопасность», «Чтение художественной литературы»)
Подготовила:
Воспитатель
Саитова З.Ш.
г.о. Саранск 2014
Программное содержание: создание условий для повышения двигательной активности, упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений; развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений, обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствование навыков основных движений под музыку, развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции, формирование основ здорового образа жизни.
Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы открываем Малую Олимпиаду. И вместе с нами эту Олимпиаду будет открывать наш старый знакомый- Олимпийский Мишка (смотрит в окно на небо). Он сейчас прилетит к нам на воздушных шариках. Ой, он уже на крыше! Он уже спускается по лестнице. Хлопай веселей, встречайте Мишку Олимпийского!
Мишка (круг почёта)
Здравствуйте. Мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Ведущий. Мы тоже рады приветствовать тебя на празднике. Сегодня мы с вами будем соревноваться в силе, ловкости, смелости, как настоящие участники Олимпийских игр. Обратите внимание на разноцветные кольца – символ олимпиады. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
1ребенок.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
2 ребенок.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
Ведущий. Разноцветные кольца символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений. Но, чтобы участвовать в Олимпийских играх, необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, хорошо и правильно питаться.
3 ребенок.
Мы по строгому порядку
Утром делаем зарядку.
А потом еще водой
Обольемся ключевой.
2 ребенок.
Для чего нам это надо?
Ждем мы Олимпиаду!
Чтобы победить на ней
Надо стать еще сильней.
3 ребенок.
Расцветет Россия великая,
Зашумит языками разными.
Многоцветная, многоликая
И начнется спортивный праздник!
4 ребенок.
А на празднике друзья,
Нам без игр ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть во - всю идет потеха!
Вед. Ребята, вы знаете, какое мероприятие пройдет зимой этого года в городе Сочи? (Олимпийские игры)
Вед. Что такое Олимпиада? Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! А какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Наша Олимпиада посвящена одному из этих видов спорта - лёгкой атлетике. Лёгкая атлетика - это бег. Ходьба, метание, прыжки. Это всё то, что вы очень любите и умеете правильно выполнять, потому что, всегда занимаетесь физкультурой.
Ведущий. Сегодня оценивать наше соревнование будет компетентное жюри (представление жюри).
Жюри.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Поприветствуем же наши команды аплодисментами! Сейчас каждая из команд представит себя (каждая из команд говорит своё название и девиз).
Команда «Медвежата»
Капитан:
Ребята команды медвежат
Быть здоровыми хотят.
Дети: Будем спортом заниматься
Нам ли докторов бояться!
Команда «Зайчата»
Капитан: Спорт зайчатам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Все дети: Физкульт – Ура!
Ведущий. А начинаем мы наш праздник с разминки. Дети! Почему вы ловкие, почему вы смелые?
Дети: Потому, что каждый день мы зарядку делаем!
Дети под песню «Физкульт-ура» (сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова) выполняют упражнения.
Дети строятся в команды.
Ведущий. Вот вам мячик и ракетка
Потрудитесь- ка вы детки.
Мячик на ракетке пронесите
И его не уроните!
1.Эстафета «Мячик на ракетке» (без помощи второй руки нужно пробежать с мячиком в ложке до финишной черты и обратно до команды, передать «ракетку» следующему игроку).
Слово жюри.
Вед. А мы продолжаем нашу эстафету.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (Баскетбол)
2.Эстафета «Баскетбол». ( Взрослый держит кольцо. Ребенок катит мяч вперед и забрасывает его в кольцо. Побеждает та команда, которая больше забьет мячей).
Слово жюри
Ведущий. А теперь немножко отдохнем - отгадаем загадки.
1.Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
2. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки!
3. Помнишь транспортное средство:
Когда ты ещё был мал,
То папулю для удобства,
Как коняшку, запрягал?
4. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
5. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
6. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...
Ведущий. Молодцы, продолжаем наши соревнования.
Ведущий. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй!
3.Эстафета «С кочки на кочку» (Задача детей перепрыгивать с «кочки» (массажные коврики) на «кочку», держа в руках мяч.)
Слово жюри.
Ведущий. Этот бег - не марафон,
На отрезки разделён.
Состязанье, знаю, это
Называют … .(эстафета) .
4.Эстафета «Полоса препятствий» (нужно проползти под верёвкой, пройти по скамейке, взять в руки колокольчик и позвонить, а затем вернуться обратно).
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущая. Дорогие ребята, вот и пролетела наша Олимпийская игра. Все вы показали свою ловкость, быстроту и точность. Ну что ж, ребята, а теперь наступает самый торжественный и немного волнующий момент нашей праздничной Олимпиады. Сейчас мы будем награждать всех победителей нашей Олимпиады.
Мишка. Что ж, я вижу, постарались,
Вы прилежно занимались,
Олимпийцы вы, что надо
Получите все награды!
Награждение.
Мишка. До свиданья, не скучайте,
Заниматься продолжайте!
Ведущая. Возвращайся, будем рады! На этом наш праздник подошел к концу. До свиданья!