У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему времени поиграть,
Но пропитать этой игрой всю жизнь.
А.Макаренко
На третьем году жизни у детей ярко проявляется потребность в движениях, от степени удовлетворенности которой зависит здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, работоспособность. Двигательная активность в этом возрасте связана с чувством удовольствия. Движения в преддошкольном возрасте играют особую доминирующую роль
Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Волшебная гимнастическая палка».
Составила: Скворцова Т. П.
Цель: Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движениях.
Задачи: вызвать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками, развивать координацию движений, равновесие умение ползать и подлезать под физ. предмет, учить соотносить действия, со звучащим словом.
Инвентарь: длинная гимнастическая палка, маленькие мячики, корзина, надувной большой мяч, игрушки: мишка и мышка, два домика большой и маленький.
Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петрушка. (Входит Петрушка)
что вы пригласили меня к вам в гости. Вы любите играть? (ответ детей). Вот Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад, и я хочу сегодня с вами поиграть. Я приготовил для вас много интересных заданий.
-Ребята, я очень люблю кататься на лошадке, а вы на чем любите кататься? (ответ детей).
У меня есть длинная палка, которая может превратиться в паровозик. Хотите прокатиться на паровозике? (Дети встают друг за другом и берутся за длинную палку, имитируя движение паровозика). «Паровоз» должен прогудеть ( «ту, ту…») и отправиться в путь, где живут мои друзья мишка и мышка. Петрушка показывает два домика большой и маленький, где живут мишка и мышка.
Петрушка: ребята, я перепутал домики своих друзей и теперь не знаю, где кто живет.
Воспитатель: Ребята давайте покажем все вместе, Петрушке какие домики у его друзей, Петрушка вместе снами будет выполнять движения. А нам поможет наша «волшебная палка». Воспитатель читает стихотворение, вместе с детьми выполняя упражнения с большой гимнастической палкой.
Вот какой большой у мишки дом (Дети поднимают руки вверх вместе с палкой и « показывают» какой большой дом).
Чтоб поместился мишка в нем.
У мышки домик маленький,
Лишь для нее удаленький (Дети опускают руки с палкой вниз, приседают и показывают маленький домик мышки).
Любит мишка ходить к мышке (Дети кладут палку на пол и перешагивают через нее).
Нет, совсем наоборот,
Он же к ней не попадет!
Мышка ходит в гости к мишке (Воспитатель держит палку, а дети подлезают под палку, имитируя движения мышки).
Воспитатель: Мишка косолапый
Весело живет
Каждый день он пляшет,
Песенки поет (Дети танцуют так, как мог бы сделать это мишка, проходят между длинных гимнастических палок положенных на пол, параллельно, друг другу).
Воспитатель: Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: «Как мышки пищат»: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи – пи – пи!»
Петрушка: Вы теперь не мишки и не мышки,
А чудо ребятишки,
Растите высоко,
Глядите далеко (дети встают с ковра, потягиваются, поднимая руки в верх, и опуская руки в низ, глядят, приложив руку ко лбу)
Петрушка: Молодцы ребята! Я теперь понял, у кого какой дом у моих друзей, как мышка пищит, а мишка пляшет.
-Ребята, а какие у вас любимые игрушки? (ответы детей). А у меня любимая игрушка-мяч. А вы любите играть в мяч? (ответ детей).
Петрушка:
(неожиданно Петрушка задевает ногой корзину с мячиками).
-Ой, Ребята, кто же это сделал? Да это мишка и мышка, ох какие шалунишки! Они хотят с вами в мячики поиграть. Ребята вы поможете мне собрать все мячики? (ответ детей).
Игра «Собери мячи»
Описание: По сигналу дети под музыку собирают мячики, берут в руки, прокатывают под палкой (положенной на подставки в виде ворот) догоняют мячи и снова их прокатывают, а затем собирают мячики и кладут их в корзину. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.
Петрушка: Ребята давайте сейчас поиграем с моим мячиком, смотрите какой у меня красивый большой мяч.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Описание: Дети встают в круг, а Петрушка с мячом в центр круга. Петрушка отбивает мяч о пол и проговаривает слова:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не убегай от меня, постой!
А дети в это время прыгают на месте. После слова «постой» дети – «мячики» останавливаются, и на слова Петрушки: «Арина, лови! » (называет любого ребенка) дети ловят мячик, а Петрушка им бросает со словами: «Лови – бросай», дети бросают мяч Петрушке. Игра продолжается, два три раза.
Петрушка: Молодцы, какие вы все ловкие, смелые, очень понравилось как вам помогала «волшебная» гимнастическая палка, как вы старались ловко ловить и кидать мне мяч, мне интересно было с вами играть.
Петрушка: Спасибо ребята, какие же вы всё-таки хорошие помощники.
- А сейчас мне пора с вами прощаться. Ой, ребята я совсем забыл, я же принёс вам угощение.
(вносит угощенье и раздаёт детям, дети благодарят Петрушку и прощаются с ним).