kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность у дошкольнико, знать стоимость товара

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры»

Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности.

Организуя сюжетно – ролевую игру «Магазин» с детьми 3-4 лет, я столкнулись с тем, что дети не знают, сколько может стоить тот или иной товар. Они могли продать морковку за пять тысяч рублей и автомобиль за десять рублей. Переубеждать детей было бессмысленно и я решила, что его нужно познакомить с денежными купюрами и со стоимостью товара в магазине. На сегодняшний день в дошкольном воспитании практически нет методических разработок по данной теме. В связи с этим можно считать, что эта тема на сегодняшний день актуальна. Я хочу представить свое видение содержание работы по формированию первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Так как наши дети еще незнакомы с цифрами, нами был придуман способ измерять стоимость денег по окраске купюр. Совместно с детьми были изготовлены денежные купюры разного номинала: монеты в виде кружков, банкноты разного цвета; от самых маленьких по номиналу - это банкноты коричневого цвета, до самых крупных – это банкноты красного цвета (мы постарались, чтобы цвет банкнот совпадал с банкнотами казначейства).

Следующим этапом нашей работы была беседа о профессиях и о том, что каждый труд оплачиваем. Так же были проведены дидактические игры по ознакомлению с профессиями: «Кому что нужно?», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу», «Собираемся на работу». Были прочитаны стихи по ознакомлению с профессиями. Например: П. Образцова «Лечу куклу»; В. Степанова «Продавец», «Шофер»; Б. Заходер «Портниха»; В. Маяковский «Кем быть», «Чем пахнут ремесла» и др.

Знакомство с профессиями мы проводили по следующей схеме:

1. Назови профессию (Кто продает в магазине? Кто строит дома?)

2.Место работы. (Где работает?)

3. Материал (инструменты), которые используются в процессе труда. (Что нужно продавцу)

4. Трудовые действия (показ, наблюдение за трудом; проигрывание вкусного обеда, построен дом, сделана покупка).

5.Значимость и необходимость труда.

Важное место в системе работы по обогащению игрового опыта дошкольников занимает экскурсия. В процессе экскурсии дети знакомятся с деятельностью людей и отношениями между ними в естественных условиях. Поэтому нами была организована экскурсия в магазин – кулинарию. Наша экскурсия имела понятную и близкую для ребенка цель. При этом по пути к месту экскурсии напоминали детям, куда идем, что будем смотреть, с кем познакомимся.

На экскурсии наблюдение детей за деятельностью взрослых организовали таким образом, что они имели возможность четко видеть выполнение всех действий. Наблюдение проводилось при активном участии педагога, который обращал внимание детей, на действие людей, их последовательность, орудия труда, возникающие между ними отношения ( покупатель – продавец, покупатель – кассир и т. п.), четко фиксируя их в речи и требуя от детей развернутых ответов.

По возвращении в детский сад, дети обменялись впечатлениями о прошедшей экскурсии. Так же используя прием «комментируемого рисования», педагог рисовал совместно с детьми, оговаривая содержание рисунка на тему: «Как мы ходили на экскурсию в магазин - кулинарию». Во время экскурсии были сделаны фотографии, которые затем были оформлены в альбоме.

Используя интернет ресурсы, мы посмотрели мультфильмы о том, как оплачивались товары до появления денег; проследили историю появления денег и беседовали, что же такое деньги.

Совместно с детьми мы пришли выводу, что деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни. Они являются воплощением труда людей и появились именно тогда, когда в них возникла неотложная потребность. С тех пор деньги играют важную роль в жизни каждого человека.

Так же был организован круглый стол с родителями, на котором обсуждался вопрос участия ребенка в планировании семейного бюджета.

В результате совместной деятельности ребенка и родителей в планировании семейного бюджета дети узнали, что бюджет семьи состоит из всех ее доходов и расходов. Доходы – это зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, если они живут совместно, стипендия старших братьев или сестер. Расходы - это денежные средства, затраченные на содержание семьи. В статье расходов нужно перечислить все, за что надо заплатить в течение месяца: квартплата и услуги, питание, проезд, кружки для детей, развлечения. В планируемые расходы так же включаются и сбережения на будущее.

Далее опишем проделанную работу на примере одной семьи. В этой семье необходимо было найти компромисс между финансовыми возможностями родителей и потребностями ребенка при ремонте детской комнаты. Также было решено удовлетворить запрос ребенка и получить хорошее настроение от проделанной работы. Было запланировано установить новую батарею отопления, но так как финансовые возможности были ограничены, семья решила ее оставить. Ребенок предложил раскрасить батареи разными цветами, идею он почерпнул из детских передач. В итоге потратили всего на покраску одну тысячу рублей и сэкономили две тысячи рублей, так как новая батарея обошлась бы им в три тысячи рублей. Ребенок был доволен. Сын предложил поклеить стены обоями с рисунками машин, стоимость одного рулона две тысячи триста рублей. Обсудив это с ребенком, семья пришла к компромиссу, обои с машинками поклеили около кровати ребенка на самую большую стену. Остальные стены были поклеены обоями стоимостью полторы рублей. В результате сэкономили одну тысячу шестьсот рублей.

Счастью ребенка не было предела, когда на сэкономленные деньги купили для него в комнату светильник за две тысячи рублей, который похож на светильник из любимого мультфильма, пазлы на пятьсот элементов с изображением самолета. Ребенок собрал картину, которую повесили на стене. В итоге в результате этих соглашений семья сэкономила восемь тысяч сто рублей. На эти деньги мальчику купили лего поезд. Все остались довольны.

В итоге проведенной работы в сюжетно – ролевых играх на производственные и бытовые темы перешла на новую ступень, где дети сознательно и правильно оценивали товар и правильно использовали денежные купюры. Далее вкратце представим основные роли и ролевые действия в игре «Магазин».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

роли

Ролевое действие

Заведующая магазином

Организует сотрудников магазина, делает заявки на заказ получения товара, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателем.

Покупатель

Перечисляет кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачивается «деньгами», получает чек от кассира, по чеку получает товар.

Продавец

Выдает товар по чеку, сверят по чеку количество товаров, внимателен к покупателям.

Кассир

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдает чек, сдает сдачу.

Шофер

Доставляет определенное количество разнообразных товаров, получает заявки на получение товаров от заведующего магазинов.

Рабочий

Сгружают полученный товар на склад, разносит по отделам.

Планируем продолжить работу по формированию первоначальных основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте, знакомя детей с цифрами, денежные купюры будут дополняться цифровым номиналом.

У детей уже в дошкольном возрасте возникает интерес ко всему новому, в том числе и к деньгам. Грамотное знакомство с деньгами – это первые шаги в формировании правильной финансовой грамотности детей, которое ведет к формированию правильного финансового поведения.

Список используемых источников и литературы6

1.«История денег» [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7kjFUIslFnQ.

2.Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/Издательство «Азъ»,1992

3.Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей/ Евгения Блискавка. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 80 с.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства