Экскурсия на берег реки Енотаевка в старшей группе.
Экскурсия на берег реки Енотаевка в старшей группе.
Цель: Обратить внимание детей на состояние водоёма осенью, научить сравнивать состояние водоёма осенью и летом; делать следственные выводы( цапля улетает- не еды, мокрый от воды, и т.д.).
Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на берег реки Енотаевка в старшей группе.»
Экскурсия на берег реки Енотаевка в старшей группе.
МБДОУ «Детский сад «Василек» села Енотаевки».
Воспитатель Гребнева Н.В.
Цель: Обратить внимание детей на состояние водоёма осенью, научить сравнивать состояние водоёма осенью и летом; делать следственные выводы( цапля улетает- не еды, мокрый от воды, и т.д.).
Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.
Материал и оборудование: письмо, план маршрута, цапля из настольного театра.
Предварительная работа: беседа о водных ресурсах Земли; просмотр альбомов: «Рыбы», «Птицы»
Организационная работа: предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии, плана размещения детей для наблюдения и игр.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Раздается стук в дверь , влетает сорока ,в клюве у неё конверт. Воспитатель берёт его и читает.
- Ребята, это письмо от цапли, она приглашает нас на экскурсию к реке Енотаевка.! Она прислала нам план с короткой дорогой к речке. Давайте сходим к ней. (Дети с воспитателям идут к реке. Воспитатель постоянно сверяет маршрут похода с планом, обращая на указанные ориентиры . На берегу реки их встречает Цапля).
Цапля: Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас снова видеть и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит на реке .
Воспитатель: А, что же необычного происходит ?
Цапля: Он изменяется!!! Летом он был другой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какие изменения произошли с нашей речкой.
(Дети отвечают: вода стала темная, а летом была голубая, на деревьях появились желтые листья, птицы летают стаями, не слышно кваканье лягушек.)
Цапля: Правильно ребята , а ещё: вода стала холодной, водные растения опускаются на дно, и придётся всем лягушкам прятаться в ил до весны, а нам улетать на юг. Воспитатель: Вот в чём дело!
- Ребята,
- Как называется водоём? (река Енотаевка)
- Как вы думаете, почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)
- А почему лягушки прячутся в ил? (Чтобы их не съели хищные рыбы, чтобы не погибнуть)
- А кто кроме лягушек ещё живёт в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- А почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда? (Сонце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)
- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут.
- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в реке. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде ? (Небо, облака)
- Вспомните, какой река бывает летом? Вода в нём такая же холодная, как осенью? Почему тёплая? Какие растения растут летом на пруду? (Осот, камыш и т.д.)
3. Индивидуальное, самостоятельное наблюдение.
- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается? ( ничем – этот песок такой же как у нас в песочнице).
- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Потому что его мочит вода из реки)
- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.
Цапля: (грустно вздыхая) Теперь я поняла, почему вода в пруду холодная и почему растения водные пропали и зачем лягушки в ил прячутся – наступила осень.
Воспитатель: Но милая Цапля, не грусти. Осень тоже замечательная пора! Посмотри, каким печальным, но очень красивым стала твоя река! Как красиво отражаются в нём облака, а опавшие листья плывут, словно маленькие кораблики. Ребята давайте развеселим Цаплю и поиграем с ней в весёлую игру.
4. Подвижная игра «Цапли и лягушки»
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на реку? Что вам понравилось больше всего? Почему так изменилась река? Чем осенний пруд отличается от летнего пруда? Должны ли люди заботиться о реке? Как мы можем это сделать? (Не загрязнять воду и берега).
- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Цаплей, пожелаем ей удачно перезимовать на юге и встретиться с нами весной на реке.