Просмотр содержимого документа
«Экскурсия с детьми разновозрастной группы к проезжей части»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Боровичок» ст.Шуйская
Экскурсия к перекрестку, остановке и пешеходному переходу.
Цель:
Познакомить детей с нерегулируемым перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
Расширить знания об улице (проезжая часть, тротуар)
Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
Активизация словаря:
нерегулируемый перекресток
пешеходный переход, его обозначение
Остановка, ее обозначение
Ход:
(на участке детского сада)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как называется поселок в котором мы живем? (ст.Шуйская)
У нас много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Узнаем про пересечение двух улиц, и где находится пешеходный переход. Но перед тем как мы пойдем, давайте повторим правила поведения на проезжей части.
Одеваем жилеты, чтоб нас было видно.
В руках красные флажки
Двигаемся с левой стороны дороги, в парах.
Не толкаем друг друга, не балуемся.
(Выход за пределы участка, остановка около магазина)
Воспитатель:
-Дети, что вы видите на улице? (дома, деревья, магазины, рядом дорога, по которой движутся машины)
Воспитатель:
- А как называется место, где движутся машины ( проезжей частью дороги)
- А где ходят пешеходы (по тротуару)
- А вы видите тротуар? (нет)
Когда нет тротуара, то двигаться надо навстречу идущему транспорту. Поэтому, сейчас мы с вами будем переходить дорогу. Так как и пешеходного перехода у нас нет, то надо быть очень внимательными и убедиться в том, что рядом нет машин. Для этого мы с вами посмотрим налево, направо и опять налево, убедившись, что машин нет, мы начинаем движение. Доходя до середины, мы смотрим направо, налево, направо и заканчиваем движение.
(двигаются до остановки)
Загадки о пассажирском транспорте
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких, курьих ножках
А в резиновых сапожках.(автобус)
Воспитатель: Ребята, что делают люди, если им нужно попасть в город?
мы с вами пришли на остановку как вы думаете, почему это место так называется?
-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
-Кто управляет пассажирским транспортом?
-Как правильно обходить транспорт?
-Как называются люди, которые едут в транспорте?
-Где может останавливаться пассажирский транспорт?
(Остановка-это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит)
Скажите, какую форму имеет этот знак?
-Какого он цвета?
-Что на нем нарисовано? (Правильно – это синий прямоугольник, внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса).
Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Пассажиры входят в автобус через заднюю дверь, а выходят через переднюю дверь. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе пассажиры должны соблюдать также особые правила.
Игра с родителями «запрещается – разрешается»
(Если можно – дети хлопают в ладоши, а не желательно – топают ногами).
Вопросы:
- при посадке в транспорт входить через задние двери, а выходить
через передние (хлопают)
— уступать старшим место (хлопают)
— высовываться из окна (топают)
— сесть на свободное место (хлопают)
— громко разговаривать и кричать (топают)
— опираться на входную дверь (топают)
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу прогулку.
(подходят к пешеходному перекрестку)
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
Скажите, когда мы хотим перейти дорогу по пешеходному переходу, что мы должны сделать? (убедиться в безопасности)
(переходят через дорогу и доходят до нерегулируемого перекрестка)
Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?
-(перекресток).
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)
Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
-(нет)
Правильно, на нашем перекрестке нет перехода, так как он нерегулируемый. Но через него мы все равно можем пройти.
Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.
(подходят к участку детского сада)
Воспитатель подводит итог экскурсии . Спрашивает у детей, что кому запомнилось.