kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология "Вода-источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по экологии поможет дошкольникам узнать новые факты о воде,провести опыты с водой и запомнить, как беречь воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология "Вода-источник жизни"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Бөлімдері /Раздел: «Экология»

Тақырыбы/Тема: «Вода-источник жизни».

Мақсаты/Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.


Есепті /Задачи:

-образовательные:
ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
учить бережно, относиться к воде и экономить воду
уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
-развивающие:
развивать логическое мышление, связную речь, самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.
-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: экологический знак, водоочистная станция, водопроводные трубы, фильтр, лаборатория, фотостудия, библиотека, мастерская

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: мультимедийная аппаратура, вода, активированный уголь, марля, воронка, стакан, ватный диск, клей, экологические значки, иллюстрации по охране и очистке воды

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: 

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.

Чистая и свежая вода
Она всегда нам так нужна!
Воду все вы берегите:
Дар природы сей цените!








Слушают стихотворение

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм

Воспитатель: О чем говорит сюжет этого мультфильма?

Воспитатель: Ребята, существует очень много различных знаков. Одни знаки запрещают, другие знаки предупреждают. Сегодня я предлагаю собрать экологический знак, призывающий человека беречь и охранять воду. Вы поможете мне в этом?

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас отправиться на прогулку по нашему городу. Вместе мы посетим разные места и соберем знак по охране воды.

Итак, мы отправляемся в фотостудию.

Воспитатель: Обратите внимание на эти фотографии. Какую проблему в природе вы можете рассмотреть?

Воспитатель: Чем опасна загрязненная вода?






Воспитатель: Какое решение вы можете предложить, чтобы решить проблему загрязнения воды?







Воспитатель: Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства, ядовитыми веществами. Мы должны беречь воду от загрязнения!

А вот и первая часть знака. Поместим ее на доску.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и сейчас посетим мастерскую.

Воспитатель: Давайте вместе составим фиш-боун

Воспитатель: К сожалению, человек загрязняет водоёмы различным мусором. А ведь можно этому мусору придумать полезное применение. Давайте посмотрим, какое!

Обратите внимание на эту выставку. Все поделки были выполнены из бросового материала, то есть из тех предметов, которые оказались уже ненужными, но пригодились для изготовления вот таких замечательных вещей.

Давайте и мы с вами изготовим что-нибудь интересное.

Например, выполним поделку из пластиковой бутылки……………..

Вот и вторая часть знака



Воспитатель: Давайте поплаваем в речке…

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Мы отправляемся в лабораторию.

Посмотрите на воду, которую я набрала в реке.

Какая она?

Хотели бы, вы, попробовать такую воду?

Воспитатель: А это вода из крана. Какая она?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода из реки стала такой же как из крана?

Воспитатель: Оказывается, вода проходит долгий путь, прежде чем попадает в наш дом.

Посмотрите на эту иллюстрацию.

С помощью специальных насосов вода из реки направляется в трубы. По трубам вода попадает на водоочистную станцию. Здесь вода проходит несколько ступеней очистки через специальные фильтры. По водопроводным трубам вода течет в дом. Открывая кран, мы пользуемся очищенной водой.

Воспитатель: А теперь в нашей лаборатории мы проведем опыт, который покажет, как очищается вода.

1.Для того, чтобы вода стала чистой, её необходимо отфильтровать. Сначала воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на воронку положите фильтр-марлю и перелейте воду из одного стакана в другой. Что у вас получилось?

2.Уберите использованные фильтры на тарелку. Будем фильтровать воду вторым способом. Возьмите ватный диск. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на воронку положите фильтр-ватный диск и перелейте воду из одного стакана в другой. Что у вас получилось?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать как результат опыта?



Воспитатель: А вот и третья часть знака

Воспитатель: Приглашаю вас в библиотеку. Здесь много книг. Из книг можно узнать очень много интересного.

Вот, например, знаете ли вы, что в Казахстане 22 марта празднуется не только праздник Наурыз, но и Международный день воды. Интересно, что без еды человек может прожить несколько дней, а без воды всего 5 дней.

Человек в день должен выпивать 6 стаканов воды.

Самое соленое море на Земле- это Мертвое море. В этом море не живут практически никакие живые организмы.

Растение, которое больше остальных растений поглощает воду-это эвкалипт.

Из всех животных больше пьет воды бегемот.

Воспитатель: Какие пословицы о воде вы знаете?

















Воспитатель: А вот и последняя часть знака. Посмотрите, какой знак получился.

О чем говорит этот знак?


Смотрят мультфильм



Дети: Человек должен беречь воду



















Дети: Человек загрязняет воду



Дети: От загрязненной воды

гибнут растения и животные в

реках, озерах, морях. Погибают растения на берегу.

Может заболеть человек.



Дети: Чтобы вода в водоемах оставалась чистой, нужно не засорять водоемы отходами, очищать их от мусора.



















Дети составляют фиш-боун.





















Дети изготавливают поделку.

Дети располагают часть знака

на доске.







Дети выполняют движения

















Дети: Мутная, грязная.



Дети: Чистая, прозрачная.

Дети: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить.



Дети слушают.





















Фильтр стал грязным. Вода стала чище, но конца не очистилась.







Фильтр стал грязным. Вода стала чистой.









Если использовать качественный фильтр, вода становится чистой



Дети располагают часть знака

на доске.





























Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Где вода, там и жизнь.

Чистая вода для болезни беда.













Дети рассматривают знак.



Человеку нужно беречь и

охранять воду, потому что вода-источник жизни.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, давайте составим синквейн к слову вода.









Воспитатель: Спасибо вам за помощь в составлении экологического знака. Я хочу подарить вам экологические значки. Берегите воду. Вода-источник жизни!


1 слово-вода

2 слово-прозрачная, чистая

3 слово-течет, капает, брызгает

4 слово-вода-источник жизни

5 слово-жидкость



Дети рассматривают экологические значки.



Күтілу нәтижесі(ожидаемый результат):

Жанғыртады (воспроизводят): свойства воды

Түсенеді(понимают): представление о воде как источнике жизни

Қолданады(применяют): правила по охране воды










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экология "Вода-источник жизни"

Автор: Коптырева Татьяна Анатольевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства