Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Как дети капельку встречали".
Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Как дети капельку встречали".
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Формировать у детей навыки практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, два тазика-с холодной и теплой водой, прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки, плавающие игрушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Как дети капельку встречали".»
«Дети встречают маленькую капельку.»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Формировать у детей навыки практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, два тазика-с холодной и теплой водой, прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки, плавающие игрушки.
Ход опыта
Воспитатель:- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(звучитмузыка«Ручей»)
- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.
Капелька: «Здравствуйте, ребята!
Я — водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.»
- А вы знаете, как я капаю?
Воспитатель:Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.
(переливание воды из одной емкости в другую)
А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)
Воспитатель:Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!
Дети, всем растения и цветам нужна вода!
Воспитатель:Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?
Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.
Капелька:А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)