Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Задачи: -учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. -продолжать формировать у детей интерес к познанию, закрепить с детьми правила поведения в лесу. -развивать у детей внимание, память, речь. -воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»»
Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Задачи: -учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. -продолжать формировать у детей интерес к познанию, закрепить с детьми правила поведения в лесу. -развивать у детей внимание, память, речь. -воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход развлечения
Воспитатель: Вот и лето к нам пришло. Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком, Ходят ножки Босиком. Кружат пчёлы, Вьются птицы, Всё в округе веселится. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сейчас хорошо на улице! Травка зеленеет, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе лето! Это самое теплое и самое солнечное время года. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть что же сейчас происходит в лесу.
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Молодцы! Тогда в путь.
Воспитатель: (Играет музыка) Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед, А затем - наоборот. Как листочки, покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес! Воспитатель: Давайте, ребята, присядем, отдохнем немножко. Дети рассаживаются на полянке. (На середину площадки(полянки) выходит Старичок-Лесовичок) Лесовичок: Ап-чхи! Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пожаловали ко мне на полянку. Вы меня узнали? Я старичок-лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг, И деревья, и цветы, А также ягоды, грибы. Природу охраняю, Недостатки замечаю. А зачем пожаловали? Воспитатель: У нас сегодня праздник Лета. Нам с ребятами хотелось бы погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовичок : Знаю-знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, деревья ломают, цветы срывают.. Воспитатель: Что ты, Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и знают как себя вести в лесу. Лесовичок: Ну, молодцы. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.И предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Найди зверей» Лесовичок : А сейчас, ребята, я покажу вам звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, но сейчас их не видно. Будем искать зверей? Вот у меня два таза с песком, а в них спрятались животные нашего леса, кто первый принесет мне всех животных и назовет их, та команда и будет считаться самой ловкой.
Воспитатель: А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи. Послушай Старичок-Лесовичок стихи про лес. 1-й ребенок: Мы летом в лесу. Собирали малину, И доверху каждый. Наполнил корзину. Мы лесу кричали. Все хором: - Спа-си-бо! И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо! " Потом вдруг качнулся, вздохнул … и молчок. Наверно, у леса Устал язычок.
2-й ребенок: Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох. Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которых за ежат Все иголочки дрожат
3-й ребенок: Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Сколько вы всего знаете. А сейчас мы с вами выполним веселую зарядку.
Танец – зарядка «Машина зарядка»
Воспитатель: Дети, отправляемся дальше в наше лесное путешествие. Быстро все закройте глазки, Попадем сейчас мы в сказку. Мы ногой два раза топнем. Громко все в ладоши хлопнем. Раз, два, три Ну-ка глазки разомкни! Воспитатель в это время раскидывает мусор.
Лесовичок: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки. Воспитатель: Лесовичок, мы поможем тебе с ребятами. Игра «Собери мусор под музыку» (пластиковые бутылочки, смятая бумага, коробки из под сока, мусорный мешок)
Лесовичок: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора.
Лесовичок: Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье напомню вам правила поведения в лесу: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Лесовичок: Я очень рад нашему знакомству. Надеюсь, что еще с вами встретимся. И дарю вам медальки «Друзья леса».