Экологический проект в подготовительной к школе группе «Заповедная тропа».
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Заповедная тропа».
Формирование у дошкольников представлений о Заповедных местах России. Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Экология одна из важных тем нашей жизни, которая направлена на взаимоотношение человека и природы. Во многих странах диктуется необходимость проведения интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.
Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениями объектам, которые окружают его, с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Учитывая актуальность экологического направления , мы планируем донести информацию не только до детей, но их родителей, таким образом, что бы у них выработался принцип бережного отношения к объектам живой природы.
Цель: формирование у дошкольников представлений о Заповедных местах России. Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения;
- воспитывать любознательное и бережное отношение к природе;
- привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Формы реализации проекта: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения и экологические экскурсии, лаборатория опытов и экспериментов, уход за растительным миром, создание альбомов, подвижные, дидактические игры, инсценировки, развлечения, занятие по теме.
РППС: уголок экологии и экспериментирования в группе, картотека игр и занятий, библиотека юного эколога, подборка художественной литературы по данной теме «История заповедника », подборка опытов и экспериментов.
6.Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7.Обеспечение условий для проведения проекта.
Взаимодействие с семьёй: - анкетирование; создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»; консультация - «Заповедная тропа-основа здоровья ребёнка», памятка - «Учите ребёнка познавать и беречь природу». Совместно с семьями воспитанников создание «Красной книги», придумывание экологических сказок о воде и лесе.
1 этап реализации проекта - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, подбор педагогической и художественной литературы, изучение, подготовка материала (картотека игр, опытов, подборка пособий).
2 этап ОСНОВНОЙ:
Беседы: «Лес - как экологическая система», «Что мы знаем о заповеднике?»,
«Знакомство с Красной книгой», «Кто в лесу вредный, а кто полезный», «Кому нужна вода»,
«Охрана природных ресурсов» или «Правила поведения в природе».
Чтение художественной литературы: Л. Фадеева «Окружающая среда», В. Бианки «Лесные домишки», М. Скребцова «Липкины дары», рассматривание энциклопедий с иллюстрациями, изображаемыми жизнь животных, природных явлений наших лесов. Составление рассказов по теме. Отгадывание и составление детьми экологических загадок.
Наблюдения за окружающим миром, целевые прогулки, рассматривание : календарей природы, плакатов «Берегите лес», «Круговорот воды в природе»; рассматривание географической карты; наборов открыток по теме.
Экскурсия в библиотеку по теме «История и сказки заповедника».
Внедрение игровых ситуаций: «Кто главный в лесу?», «Заповедник в опасности», «Зелёная служба Айболита».
Экологические игры: «Узнай растение», «Зоологическое лото», «Живое-не живое», «Отгадай животных из красной книги», «Кто где живёт», «Времена года»; «Назови лишнего», П /и: «Охотники и звери», «Лиса и зайцы», «Перелёт птиц», «Небо, земля ,вода» и др.
Опыты и эксперименты: с водой; с песком; в сухом бассейне - с природным и бросовым материалом; с почвой, с растениями; с магнитом; «Как растения дружат с почвой», «Где используют песок, глину, камни», творческие игры: «Песочные фантазии», «Цветная вода», и т.п. Опыты в домашних условиях, в рамках семейного воспитания «Наши открытия».
Экологические сказки: «О воде», «О лесе».
Акции добрых дел: «Накормим птиц», « Посади цветок», «Спаси землю от мусора».
Художественное творчество: рисование птиц; аппликация по теме «Лес»; лепка, отображающая птиц и животных Донского края. Совместная работа-макет « Заповедный уголок леса», создание альбома «Гербарий».
Организация выставки детского творчества «Берегите природу».
3этап-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (мониторинг знаний детей).
Итоговый продукт проекта – НОД «Путешествие в экологию».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: сформировано бережное отношение к объектам живой и неживой природы; экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы. В ходе экспериментирования деятельности, у детей развиваются умственные способности, позволяющие анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. У дошкольников повысился интерес к экологической культуре, возникло желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Повысилась экологическая культура родителей.