kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Заповедная тропа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников представлений о Заповедных местах России. Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в подготовительной к школе группе «Заповедная тропа».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50» г. Шахты













Экологический проект в компенсирующей логопедической подготовительной группе №3

«Заповедная тропа».


















Подготовила: Понадцова Н.А.

Волненко Л.Ю.







Шахты 2022г.

Экологический проект

«Заповедная тропа».



Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Экология одна из важных тем нашей жизни, которая направлена на взаимоотношение человека и природы. Во многих странах диктуется необходимость проведения интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.

Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениями объектам, которые окружают его, с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Учитывая актуальность экологического направления , мы планируем донести информацию не только до детей, но их родителей, таким образом, что бы у них выработался принцип бережного отношения к объектам живой природы.

Цель: формирование у дошкольников представлений о Заповедных местах России. Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

- учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения;

- развивать навыки исследовательской деятельности;



- воспитывать любознательное и бережное отношение к природе;

- привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Формы реализации проекта: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения и экологические экскурсии, лаборатория опытов и экспериментов, уход за растительным миром, создание альбомов, подвижные, дидактические игры, инсценировки, развлечения, занятие по теме.

РППС: уголок экологии и экспериментирования в группе, картотека игр и занятий, библиотека юного эколога, подборка художественной литературы по данной теме «История заповедника », подборка опытов и экспериментов.

Пути реализации проекта:

1.Выбор темы.

2.Определение целей и задач проекта.

3 Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио, видеозаписи, фото- материала.

4.Создание картотеки игр по теме.

5.Составление перспективно-тематического плана.

6.Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7.Обеспечение условий для проведения проекта.

Взаимодействие с семьёй: - анкетирование; создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»; консультация - «Заповедная тропа-основа здоровья ребёнка», памятка - «Учите ребёнка познавать и беречь природу». Совместно с семьями воспитанников создание «Красной книги», придумывание экологических сказок о воде и лесе.

1 этап реализации проекта - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, подбор педагогической и художественной литературы, изучение, подготовка материала (картотека игр, опытов, подборка пособий).



2 этап ОСНОВНОЙ:

Беседы: «Лес - как экологическая система», «Что мы знаем о заповеднике?»,

«Знакомство с Красной книгой», «Кто в лесу вредный, а кто полезный», «Кому нужна вода»,

«Охрана природных ресурсов» или «Правила поведения в природе».

Чтение художественной литературы: Л. Фадеева «Окружающая среда», В. Бианки «Лесные домишки», М. Скребцова «Липкины дары», рассматривание энциклопедий с иллюстрациями, изображаемыми жизнь животных, природных явлений наших лесов. Составление рассказов по теме. Отгадывание и составление детьми экологических загадок.

Наблюдения за окружающим миром, целевые прогулки, рассматривание : календарей природы, плакатов «Берегите лес», «Круговорот воды в природе»; рассматривание географической карты; наборов открыток по теме.

Экскурсия в библиотеку по теме «История и сказки заповедника».

Внедрение игровых ситуаций: «Кто главный в лесу?», «Заповедник в опасности», «Зелёная служба Айболита».

Экологические игры: «Узнай растение», «Зоологическое лото», «Живое-не живое», «Отгадай животных из красной книги», «Кто где живёт», «Времена года»; «Назови лишнего», П /и: «Охотники и звери», «Лиса и зайцы», «Перелёт птиц», «Небо, земля ,вода» и др.

Опыты и эксперименты: с водой; с песком; в сухом бассейне - с природным и бросовым материалом; с почвой, с растениями; с магнитом; «Как растения дружат с почвой», «Где используют песок, глину, камни», творческие игры: «Песочные фантазии», «Цветная вода», и т.п. Опыты в домашних условиях, в рамках семейного воспитания «Наши открытия».

Экологические сказки: «О воде», «О лесе».

Акции добрых дел: «Накормим птиц», « Посади цветок», «Спаси землю от мусора».

Слушание аудиозаписи: звуки леса, шум ручья, щебет птиц.

Художественное творчество: рисование птиц; аппликация по теме «Лес»; лепка, отображающая птиц и животных Донского края. Совместная работа-макет « Заповедный уголок леса», создание альбома «Гербарий».

Организация выставки детского творчества «Берегите природу».

3этап-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (мониторинг знаний детей).

Итоговый продукт проекта – НОД «Путешествие в экологию».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: сформировано бережное отношение к объектам живой и неживой природы; экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы. В ходе экспериментирования деятельности, у детей развиваются умственные способности, позволяющие анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. У дошкольников повысился интерес к экологической культуре, возникло желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Повысилась экологическая культура родителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Заповедная тропа».

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства