kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект Тема: «Лук от семи недуг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект Тема: «Лук от семи недуг»»

Экологический проект

Тема: «Лук от семи недуг»

Для детей 1 младшей группы.









Воспитатель:

Чернышева Т.В





Над проектом работали:

Воспитатель группы: Чернышева Т.В


Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.





  • Проект «Лук от семи недуг»


    "Что за зелень у окна.

    Ведь за окном у нас зима.

    Поговаривают что лук,

    Полезен от семи недуг.

    Малыши лучок сажали.

    Урожаем угощали,

    Витаминов целый клад.

    Приходите все к нам в сад "


    Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.



  • Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

    2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

    3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

    4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

    5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.


    Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Участники проекта: дети, родители и воспитатели, старший воспитатель



    Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от семи недуг».

    2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

    3. Домашнее задание – С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.



Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.


Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта


Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?»

Игра «Назови ласково»

Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Мы

капусту рубим…», «Этот пальчик –Дедушка.»

Физкультминутка. (Имитация движений) -Развивающие игры: «Сад .Огород»,  

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы»

«В гостях у сказки»,Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой)

Лепка «Луковица»

Работа с родителями

Разучивание стихов о луке. Выращивание –лука на подоконнике дома(фото). Консультация для родителей «Лук- надёжный друг»

                                           

Этапы работы над проектом


Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Исследовательский этап

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику

Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Систематизация  информации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Овощи и фрукты»,

рисование «Лук от 7 недуг»,

лепка «Луковица»

Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Изготовление атрибутов к играм


Заключительный.


Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг"

Презентация

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Фотовыставка «Наш зелёный огород»



Задачи:

Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки .

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка: А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать . А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)



Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина , за рассказ про лук ,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания !







Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

















Конспект занятия

«Посадка лука…»





Воспитатель 1 младшей группы

Чернышева Т.В
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект Тема: «Лук от семи недуг»

Автор: Чернышева Татьяна Викторовна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства