kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"»

Проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Направленность  проекта

Экологическое воспитание дошкольников

Название проекта

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный

Возрастная группа

 Старший дошкольный возраст 6-7лет.

Автор проекта

Воспитатели:

Балахонцева Е.Б.
Кадырова Г.Н.

Количество участников

Дети, педагог, родители – 60 человек.

Продолжительность проекта

Проект краткосрочный

Сроки реализации

С 01.02.2022-28.02.2022

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые отходы могут получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.

Цель проекта

Расширять у детей знания и умения анализировать экологическую проблему, способствовать воспитанию гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру и развивать потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

·         сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы;

·         сформировать представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

·         уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

·         Развивать творческие способности, память, речь, мышление, внимательность; уметь видеть, сформулировать и решить проблему.

·         способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

·         формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

·         воспитывать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

·         вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Планируемые результаты (которые можно проверить)

Для детей:

у детей сформируется отрицательное отношение к мусору на улицах родного поселка и желание соблюдать чистоту и делать его красивым.

  • Развитие творческого мышления у детей по изготовлению поделок из бросового материала.

  • Дети научатся продуктивно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

Для родителей:

успешное взаимодействие в педагогическом треугольнике « Педагог, ребенок, родитель»

·         сформировать интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Для педагога:

совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта

создание предметно-развивающей среды по теме проектасовместная работа с родителями по расширению знаний детей

·         повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и     активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

Методы и формы реализации

1.Беседы;

2.Работа с родителями;

3.Продуктивная деятельность;

4.Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;

5.Использование иллюстрированного материала;

6.Целенаправленные наблюдения, экскурсии;

7.Непосредственная образовательная деятельность;

8.Информвционно-коммуникативные технологии;

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

Список литературы:

-Иванова А.Ю. «Поделки из ненужных вещей», 2014г.

-Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей»1997г.

-Николаева С.Н. «Юный эколог», 2016г.

-Рыжова Н.А. «Наш дом природа», 2001г.

-Вишневский Д.А. «Куда девается мусор», 2018г.

-Мазелли М. «История мусора», 2019г.

-Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»,2016г.

-Щербанева Е.А. «Формирование экологической культуры дошкольников», 2018г.

-Молодова Л.П. «Экологические сказки», 1998г.

-Гончарова А.Г. «Еня  и Еля» Волшебная экология

Итоговое мероприятие (не менее 2-х)

-Досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!»

-Выставка рисунков «Экологические плакаты»

Продукт проектной деятельности

Мини музей «Чудеса из ненужных вещей»

 

I. План проекта

Этапы проектирования

 

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный

 1.02-9.02

Виды деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед.

Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Исполнители: Воспитатель, родители

2 этап

основной

(см. таблицу II)

10.02-25.02

Виды деятельности:

 Речевое развитие

Беседы:

-«Откуда берется мусор?»

-«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»

-«Правила поведения в природе»

-«Враг природе-мусор»

-Мусор- это хорошо или плохо?»

Чтение художественной литературы:

-«Почему у земли платье зеленое», А.Лопатина

-«Кто землю украшает», А.Лопатина

-«Гончарова А.Г. «Еня  и Еля» Волшебная экология

-«Как люди речку обидели», Рыжова Н.А.

-«Сказка про мусор», Голубева Л.

-«Молодова Л.П. «Экологические сказки»

Стихи:

-«Живой букварь» В. Орлов

-«Мы экологами стали» Н. Анишина,

-« Мусорная фантазия» А. Усачёв

-« Наша планета» Я. Аким

-« Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова

-«Будь человеком» С. Михалков

-«Берегите землю» М. Дудин

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

-«Контактный зоопарк»

-«Экологическая служба спасения»

-«Экологический патруль»

-«Лесник»

-«Семейный пикник»

Дидактические игры:

-«Хорошо-плохо»

-«Что из чего»

-«Сортируем мусор»

-Что лишнее?»

Подвижные игры:

- «Воздух, земля, вода, огонь»

- «Птичка на дереве»

- «Умный птицелов»

- «Волшебный лес»

Словесные игры:

-«Найди следствие»

-«Подбери словечко»

-«Расскажи о предмете»

-«Наоборот»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин:

-«Мусор вокруг нас»

- «Правила поведения в природе»

-«Дети на природе»

-«Труд людей в природе»

-«Добрые поступки»

-«Сортируем мусор правильно»

Мультфильм

-«Берегите природу»

Презентация

- « Природа просит помощи».

- «Мусор-враг природы»

Познавательно-исследовательская  деятельность:

-Опыт «Мусор в земле»

-Эксперимент «Как ветер разносит мусор»

Целевая прогулка:

-Экскурсия к месту сбора ТБО в ДОУ

-Наблюдение за спецтехникой по вывозу ТБО-мусоровозом

Художественно-эстетическое развитие

НОД. Рисование «Мусор Земле не к лицу»

НОД. Рисование «Букет для мамы»

НОДРисование «Экологические плакаты»

НОД. Аппликация «Самолет в подарок папе»

НОД. Аппликация « Цветы в подарок маме

НОД. Аппликация «Тюльпан»

НОД. Конструирование «Кормушка для птиц»

НОД. Лепка «Вертолет»

НОД. Лепка «Подводный мир»

3 этап заключительный

26.02-28.02

-Досуг «Мусор нам не нужен-мы с природой дружим!»

-Выставка рисунков «Экологические плакаты»

Оценка результатов и отчетность

дети: дети стали бережно относиться к окружающей среде, начали самостоятельно сортировать мусор и продуктивно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.                                                                                                                                           

родители:

- взрослые и дети получили  положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

педагог:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса  к трудовой деятельности;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

-повысилась компетентность педагога в вопросах экологического воспитания детей.

Выводы: В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Продукт проекта: Мини музей «Чудеса из ненужных вещей»

Итоговые мероприятия: Досуг «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим!»,

Выставка рисунков «Экологические плакаты»

 

II. Основной этап

Сроки

 

Образовательные области

 

Возрастная группа

Старшая группа

 

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин

-«Мусор вокруг нас»

- «Правила поведения в природе»

-«Дети на природе»

-«Труд людей в природе»

-«Добрые поступки»

-«Сортируем мусор правильно»

-Мультфильм «Берегите природу»

Презентация                                                                                              -«Природа просит помощи»                                                                                    

-«Мусор-враг природы»                                                                         

Познавательно-исследовательская  деятельность:                                      

-Опыт «Мусор в земле»                                                                                             

-Эксперимент «Как ветер разносит мусор»                                                                    

Целевая прогулка:                                                                                                    Экскурсия к месту сбора ТБО в ДОУ   Наблюдение за спецтехникой по вывозу ТБО-мусоровозом                                     

Беседы:  -«Откуда берется мусор?»   -«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»                                         

-«Правила поведения в природе»

  -«Враг природе мусор»                                                                                                     

-Мусор- это хорошо или плохо?»                                                    НОД «Сортируем мусор-бережем природу»

 

                                  Речевое развитие

Развитие речи

Словесные игры:

-«Найди следствие»

-«Подбери словечко»

-«Расскажи о предмете»                                                                                                 -«Наоборот»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД. Рисование «Мусор Земле не к лицу»

НОД. Рисование «Букет для мамы»

НОД. Рисование «Экологические плакаты»

Лепка

НОД. Лепка «Вертолет»

НОД. Лепка «Подводный мир»

Аппликация

НОД. Аппликация «Самолет в подарок папе»

НОД. Аппликация « Цветы в подарок маме

НОД. Аппликация «Тюльпан»

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры:

- «Воздух, земля, вода, огонь»

- «Птичка на дереве»

- «Умный птицелов»

- «Волшебный лес»

II блок: Режимные моменты 

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

-«Почему у земли платье зеленое», А.Лопатина

-«Кто землю украшает», А.Лопатина

-«Гончарова А.Г. «Еня  и Еля» Волшебная экология

-«Как люди речку обидели», Рыжова Н.А.

-«Сказка про мусор», Голубева Л.

-«Молодова Л.П. «Экологические сказки»

Стихи:

-«Живой букварь» В. Орлов

-«Мы экологами стали» Н. Анишина,

-« Мусорная фантазия» А. Усачёв

-« Наша планета» Я. Аким

-« Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова

-«Будь человеком» С. Михалков

-«Берегите землю» М. Дудин

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Мусор в земле»

Эксперимент «Как ветер разносит мусор»

 

Конструктивно-модельная деятельность

Акция «Кормушки для пичужки»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

-«Контактный зоопарк»

-«Экологическая служба спасения»

-«Экологический патруль»

-«Лесник»

-«Семейный пикник»

Дидактические игры:

-«Хорошо-плохо»

-«Что из чего»

-«Сортируем мусор»

-Что лишнее?»

Трудовая деятельность

Труд в природе: «Покормим птиц»

Развешивание кормушек сделанных своими руками.

Акция «Добрые крышечки»

Развивающее общение

Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

 

-Работа в уголке ИЗО-деятельности. Раскрашивание раскрасок  по теме проекта

-Настольные игры, по теме проекта.

-Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта.

IV блок: Работа с родителями

 

1.Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

2. Привлечение родителей к сбору информации.

3.Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

 Консультации и буклеты для родителей « Развивающие игры из ненужных вещей», « Формирование экологической культуры у детей», « Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу», «На мусоре деревья не растут»

4.Участие в акции «Добрые крышечки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Автор: Кадырова Гульнара Нильевна, Балахонцева Елена Борисовна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства