Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник «День лотоса» (старший дошкольный возраст)»
Экологический праздник «День лотоса» (старший дошкольный возраст)
Цель - заинтересовать старших дошкольников экологическими проблемами (охрана и помощь человека), воспитывать любовь и интерес к растениям, занесенными в Красную книгу России, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Предварительная работа (виды)
Создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды: оформление мини-выставки «Символика Лесозаводска»,поделки из природного и бросового материала, подборка книг «Заповедное Приморье», фотоальбом «Природа города Лесозаводска».
Беседа: Ежегодно в Приморском крае в конце июля – августе начинает цвести лотос Комарова – удивительный, красивый и таинственный, названный так в честь знаменитого ботаника Владимира Комарова, который внес огромный вклад в изучение флоры Дальнего Востока.
С древних веков лотос считается священным цветком Востока.Он сохранился с доледникового периода, когда климат здесь был теплее.
О нем слагают легенды, у народов Азии он считается символом нравственной чистоты.
Лотос Комарова занесен в Красную Книгу России, как редкий вид.
Так же лотос присутствует на официальном гербе города Лесозаводска.
Экскурсияс детьми: Совместно с родителями организовать поездку к озеру, где цветут лотосы.
Акция: установить на озерах Лесозаводского городского округа экологических знаков, запрещающих уничтожение краснокнижного цветка (воспитатели, дети, родители);
Раздача буклетов «Берегите лотосы» на улицах города (воспитатели, дети).
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Заповедное Приморье»;
НОД: «Символика Лесозаводска»;
Рисование «Озеро лотосов»;
Изготовление открыток «Лотосы»;
Конструирование из бросового материала «Лотосы»;
Заучивание стихотворения Новожиловой Е. А. «Упало зернышко на дно…»;
Разучивание музыкальной композиции «Лотосы», танца «Волшебный цветок» (музыкальный руководитель);
Участие в городском празднике «День тигра», с музыкальной композицией «Лотосы».
Творческая мастерская: организовать совместную с родителями выставку рисунков, плакатов, поделок по данной теме.
Вместе с родителями создать декорации к празднику, атрибуты и костюмы цветов для детей.
Сценарий экологического праздника: составляется музыкальным руководителем, воспитателями, с привлечением родителей, поинтересоваться мнением детей. Распределяются роли, заучиваются, проводятся репетиции.
Форма проведения: Проводится в форме экологического праздника.
Сценарий.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского, садятся на стулья.
Ведущий:
Как символ нежной чистоты
В природе лотос расцветает…
От его дивной красоты
Вдруг все как будто замирает…
Подует легкий ветерок,
Бутоны лотоса качнуться,
И в мире звездно-голубом
От длительного сна проснутся.
Людей издавна притягивала, изумляла и радовала красота цветков лотоса. В легендах и преданиях цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости и силы.
С давних времён люди почитают этот цветок священным, чистым. Считается, чтобы стать таким же чистым, красивым и здоровым, как лотос, надо победить в себе ненависть, и научиться любить друг друга. Давайте улыбнёмся и посмотрим друг на друга.
(Выходит девочка в костюме цветка)
1. Упало зернышко на дно
Весной проклюнулось оно
И над водою стебелек
Приподнял розовый цветок
Он лепестки свои раскрыл
Всех красотою удивил.
(Дети показывают музыкальную композицию «Лотосы»)
Ведущий:
Лотос - это очень древнее растение. Когда-то в истории нашей планеты бывали драматические события - оледенения, когда с севера на сушу надвигались ледники, уничтожавшие все живое.
Но, к счастью, ни одно из этих оледенений не захватило наш край. Поэтому у нас остались представители растительного и животного миров давно минувших эпох. Их называют реликтами.
Вот и лотос – реликт. Он произрастал на земном шаре еще 100 млн. лет назад. Сколько существует мир, столько люди поклоняются лотосу, как растению, цветы которого притягивают к себе необыкновенной, волшебной красотой.
А сейчас, наши ребята расскажут очень интересные факты о лотосе.
(Выходят дети)
1. В Приморье растет орехоносный лотос с розовыми цветами. Однако в мире есть еще один вид лотоса – желтый.
2. Лотос всегда кормил и лечил людей. Из семян и корневищ лотоса изготавливали муку, крахмал, сахар и масло.
3. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы. Но не вздумайте взять в рот и пожевать молодые листочки и побеги лотоса. Вы можете отравится, так как в них содержится сердечный яд.
4. Лотос является непременным атрибутом изображения восточных богов. Считается, что это небесный цветок.
5. Лотос занесен в Красную книгу России и срывать его нельзя.
(дети садятся)
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите,
Вы цветочки соберите.
Лепесточки ты бери,
И на озеро беги!
Подвижная игра «Собери цветы»
(Дети делятся на команды. Перед командами лежат розовые лепестки. На противоположной стороне зала «озеро» с желтыми серединками цветов. Задача детей – «сделать» цветы лотоса).
Ведущий:
Прелестно голову склонив,
На воду лепестки роняют,
Как розовые мотыльки
Они над озером летают.
Божественная благодать,
В душе покой и безмятежность…
И чудный лотос дарит вам
Свою любовь, добро и нежность!
Танец девочек с цветами (лотосы из бросового материала) под песню «Волшебный цветок» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова в исполнении К. Румяновой.
Ведущий:
А сейчас давайте поиграем в игру: «Передай цветок». Я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?
Дети встают в круг и передают цветок лотоса (из бросового материала), называют правила поведения в природе.
Молодцы ребята! Я очень хочу, чтобы вы соблюдали эти правила, рассказали своим друзьям и тогда, природа всегда будет радовать нас своими прекрасными дарами.
Ребенок читает стихотворение:
Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
Лотос – загадочной древности цвет,
Он, как лампада, горит.
Древних веков посылает привет,
Тайны Востока хранит.
3. Заключительная часть мероприятия
В заключительной части подводится итог всей работы. Дети вручают подарки всех гостям: открытки «Лотосы». Так же ребята приглашают гостей праздника посетить выставку творческих работ по данной теме.
В рамках данного мероприятия было сделано:
1. Установка на озерах Лесозаводского городского округа экологических знаков, запрещающих уничтожение краснокнижного цветка;
2. Раздача буклетов «Берегите лотосы» на улицах города;
3. Изготовление поделок из бросового материала, которые будут использоваться для украшения группы, во время образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.