Просмотр содержимого документа
«Экологический квест "Здоровье береги с молоду"»
Группы идут по своему маршруту, в соответствии с картой.
1. Станция музыкальная «Хорошее настроение»
Задание: Нужно изобразить на плакате свое настроение.
Когда задание будет выполнено, дети получают картинку с изображением «хорошего настроения»
2 Станция: «Здоровое питание»
(карточки с изображением овощей, фруктов и неполезных продуктов)
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите ,чего надо есть много, а чего мало: овощи/много/,
конфеты/мало/,
фрукты/много/,
шоколад/мало/,
соки/много/,
пирожное/мало/,
пирожки/мало/. Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
3. Станция: «Чистюлькино». 2 обруча.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп». а) Мылом моют руки. (хлоп) б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ) в) Зубы чистить не надо. (топ) г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп) д) Волосы расчесывать не надо. (топ) е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп) ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп) з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ. Эстафета «Прими душ». Дети строятся в две колонны. Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.
4. Станция «Медицинская», игра «можно и нельзя»
-Читать лёжа. +Чистить зубы два раза в день -Смотреть на яркий свет. -Смотреть близко телевизор. -Тереть глаза грязными руками. +Читать при хорошем освещении. -Часто есть сладкое. +Кушать фрукты и овощи. -Грызть ручки и карандаши. +Закаляться. +Гулять на свежем воздухе. -Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы. +Помогать по дому. -Грызть ногти. +Кататься на лыжах. +Делать зарядку +Принимать душ -Работать за компьютером +Заниматься спортом +Завтракать по утрам
Игра для капитана.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, отправляйтесь на другую станцию.
5. Станция «Спортивная»
Друзья, приветствую вас на станции «спортивная».
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Разминка или эстафета.
Дети делятся на две команды
Эстафета «Пройди полосу препятствий»
После преодоления полосы препятствий дети получают следующую картинку «Занятия спортом»
6. Станция «Загадочная» На этой станции, ребята, нужно отгадать загадки:
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем ... (режим).
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем. (Вода)
Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —(Лук)
Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(Дышать)
Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (Зубы)
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(Мылом)
Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез,