Просмотр содержимого документа
«Экологический досуг "Поможем лесу"»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ПОМОЖЕМ ЛЕСУ»
Программные задачи:
Обучающие: формировать умениеразличать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, формировать представление о строении цветов и грибов, знакомить с правилами поведения в лесу.
Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят полукругом .
Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»
Дети: «Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, грецкий орех, морковка, рыбка, косточка».
Основная часть.
Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни
« Вот поезд наш едет» ( 1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.
Воспитатель: « Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало( желательно зеленое).
Звучит фонограмма « Пение птиц».
Воспитатель: « Слышите, как птички поют?»
Дети « Да!»
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: « Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!»
Появляется игрушка « лиса».
Воспитатель: « Ребята кто это бежит?»
Дети « Лиса»
Лиса « Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила»
Воспитатель: « Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?»
Дети: « Нет».
Воспитатель: « Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Давайте сделаем новую полянку»
Лисичка убегает. ( Поместить на скамеечку).
Игра « Собери цветок».
Воспитатель приглашает 4-х детей.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики» . ( Показывает).
Воспитатель: « Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!»
Появляется волк..
Воспитатель: « Детки, кто это?»
Дети: « Волк»
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: « Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!»
Волк: « Я грибы не люблю!»
Воспитатель: « Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?»
Дети: « Ежик, белка».
Волк убегает.
Воспитатель:« Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!»
Воспитатель: «Давайте все исправим»
Воспитатель вызывает других 2-3 детей.
Игра « Собери грибок»
Воспитатель: « Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку( показывает)».
Воспитатель: « Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки».
Появляется заяц.
Воспитатель: « Ребята кто это скачет?»
Дети: «Зайчик».
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: « Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?»
Заяц: « Я, а что такого? Новые вырастут!»
Воспитатель: « Ребята, скажите, можно так делать? «
Дети: « Нет»
Воспитатель: « Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть».
Зайчик убегает.
С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Воспитатель: « Ой! Кто это там мусорит?»
Появляется белка.
Воспитатель: « Ребятки, кто это?»
Дети « Белка».
Белка « Это я. А куда мне мусор складывать?»
Воспитатель: « Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?»
Дети: « Нет».
Белка убегает.
Воспитатель: « А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки».
Игра « Собери мусор».
Появляется медведь.
Воспитатель: « Детки, кто это?»
Дети: « Медведь».
Медведь: « Кто это тут сидит?( « Смотрит» на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!»
Воспитатель: « Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно!»
Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка — лети...
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Стихотворение читает воспитатель или ребенок.
Медведь убегает.
Воспитатель: « Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! А мы с вами лесу помогли. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!»
( Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь :« Простите нас, мы больше так не будем!»
Воспитатель: « Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?».
Игра « Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».
Воспитатель: « Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой»
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д.( для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом
Воспитатель: « А теперь давайте с мишкой поиграем.
Игра « У медведя во бору».
Итог занятия.
Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».