kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время игры дети открывают конверты с заданиями. Выполняя их читают стихи, играют в экологические игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«Земля – наш общий дом».

Экологическая викторина. Для детей старшего возраста.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Задачи:

  1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

  2. Закреплять знание о флоре и фауне планеты Земля.

  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

  5. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Предварительная работа: разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; оформление экологических газет: «С днем рождения Земля!», «Нам такая планета нужна!», «Берегите планету!», «Изготовление эмблем».

Ход: Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.

1 ребенок:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

2 ребенок:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса и горы и моря,

Все называется Земля!

Воспитатель:

-Сегодня вы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку.

«Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

-Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!

Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

(Дети садятся на стулья).

1 ребенок:

Много раз встречали праздник в этом зале.

Но такого мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем день рожденье Земли –

Нашего общего дома!

2 ребенок:

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовется.

Посмотри, как как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Воспитатель:

-На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли! Все задания находятся в конвертах. Откроем конверт. Первая наша тема викторины: «Лес – наше богатство».

1 ребенок:

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

2 ребенок:

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: -Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей).

Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

Игры: «Назови дерево», «С какого дерева плод?», «Какое дерево лишнее?».

-В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

1 ребенок:

Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

2 ребенок:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Мини викторина: «Лекарственные растения».

1 вариант: Детям предлагаются картинки растений, они выбирают растение, называют его и говорят от какой они болезни.

2 вариант: Воспитатель задает вопросы, дети находят данное растение (картинку) среди других.

-Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (подорожник)

-Каким лечебным свойством обладает мать и мачеха? (лекарство от кашля).

-Какую траву любят кошки? От каких болезней ее применяют? (валериана, ее применяют при бессоннице и нервных расстройствах).

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел).

--Какие растения помогут укрепить волосы? (лопух, крапива).

-Какое растение помогает от кашля? (ромашка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием! Открываем второй конверт. Тема «Птицы».

1 ребенок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

2 ребенок:

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: - Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные помощники и друзья. Они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

Задание: Выбери зимующих птиц и назови их. Выбери перелетных птиц и назови их.

-Ребята, почти все птицы, как и мы, ведут дневной образ жизни. Но есть птицы, которые ведут ночной образ жизни. Назовите, какая из этих птиц ведет ночной образ жизни: - Сова.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «День и ночь».

Воспитатель: - Настало время выполнить следующее задание. Тема «Животные».

-Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружен растениями и животными. Но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.

-Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем животных и попробуем помочь им.

1 ребенок: (дети одеты в костюмы животных)

Мы животные травоядные

Пишем жалобы многократные

Ищем вашего понимания,

Справедливости и внимания.

Ради бивней и шкур в нас стреляют,

Ради мяса нас истребляют

И с тоской глядят наши чучела

Жизнь такая нас всех замучила.

2 ребенок:

Мы животные все мы хищные,

Но полезные, симпатичные

Санитарами нас зовут всегда,

Но и нам порой от людей беда.

Наши шкуры и мех очень ценятся

Браконьеры в нас злые целятся.

И в трофеи мы превращаемся

К вам за помощью обращаемся.

3 ребенок:

Все мы с детства вам знакомые,

А зовемся мы насекомые.

Мед пчела вам добывает

Муравей сор убирает

Мы вам рабы помогать

Но и нас оберегать,

Человеку тоже нужно,

Будем жить тога мы дружно.

4 ребенок:

Над землей мы парим в небесах,

И споем свои песни в лесах,

Но в опасности тоже живем

И боимся людей мы с ружьем.

А жестокие игры ребят?

Зло одно лишь рогатки таят.

И не нужно нас в клетках держать,

Птицы созданы, чтобы летать.

5 ребенок:

Мы живем, но не везде,

Место только нам в воде,

Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.

От отходов загрязненье – это наше истребленье.

Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.

Жить хотим в морях и реках, мы на благо человеку!

Воспитатель: - Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?(ответы детей).

-Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают. Жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей. Дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Ребенок:

Все, все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель:

- Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

-В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить ее:

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)


Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)


Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)


Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка).


Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)


В теплой лужице своей,

Громко квакал…воробей (лягушонок)


С пальмы – вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)


На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаете? Это…цапля!

Воспитатель: - Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?

-Открываем следующее задание. Тема «Вода»

1 ребенок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

2 ребенок.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот.

Все воды рек в себя вольет!

3 ребенок.

Ну, а потом их примет сам,

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Воспитатель: Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, назовите и покажите моря, реки, океаны, которые вы знаете. (Дети работают с картой). Назовите, кому и зачем нужна вода? Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива.

Грустная картина. А как это можно избежать?(ответы дети).

Игра «Сухое, мокрое»

Слова: зонт, лось, подушка, лужа, зеркало, дым, брюки, капля, лилия, сосулька, снег, мыло, облако, родник, чайка, пруд, дерево, бумага, озеро, тетрадь, рыба, ель, море, земля, телефон, океан, слон, суп, обезьяна, акула.

-Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием! Итак, я напоминаю всем, что бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая, чистая вода!

-Открываем последний конверт. Тема: «Правила поведения в природе»

-Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра «Хорошо – плохо».

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание Красной книги.

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)

Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Некоторые животные уже спасены, например – бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.

Игра «Выбери правильный ответ»

  1. Почему нельзя загрязнять воду?

Потому, что в ней погибают живые организмы.

Потому, что будет некрасивый цвет воды.

  1. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

-Да, например комар, он больно кусается.

--Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

3. Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

-Красные.

-Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Игра: «Что обозначают эти знаки?» (дети выбирают знак и комментируют его).

«Правила поведения в лесу и на реке»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего делать нельзя на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку – все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.

Наш экологический праздник подходит к концу. Пусть вам на память, ребята, останутся эти эмблемы, как напоминание о Дне рождении Земли!

-Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника «Каравай». Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты «Земля».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологическая викторина "Земля-наш общий дом"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 31.07.2020

Номер свидетельства: 555235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства