Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для подготовительной группы "Сила воды. Сила реки. Сила родного края"»
МДОУ «Детский сад № 179»
Экологический проект
"Сила воды. Сила реки.
Сила родного края»
Подготовительная группа №13
Воспитатели: Штанько Е.В.
Соловьева Е.В.
Ярославль
2017
С чего начинается Родина? С умения позаботиться о природе родного края. В рамках года экологии мы решили провести проект на тему «Сила воды. Сила реки. Сила родного края», тем самым познакомить детей с водоемами родного края, и понять, есть ли необходимость в защите и бережном отношении к нашей природе. Для этого нам необходимо было понять и выяснить, что дети знают о воде, имеют ли они представление о том, в каких формах вода представлена на нашей планете(ручей, река, озеро, море)
В ходе нашей работы был проведен цикл занятий по теме, велись дневники наблюдений о влияний и значении воды для растений «Рост лука», «Наш огород», проведены беседы«Вода на земле», «Вода в природе» «Могут ли болеть реки и как их спасти?», познакомились с новыми сюжетами игр:«Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» , проведены опыты: «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», «Воду пьют растения» и др. Совместно с родителями были созданы альбомы «Водоемы Ярославской области. Экологические проблемы», очень красочные и интересные, «Плещеево озеро», «Озеро Неро», «река Волга», «Река Которосль», «Рыбинское водохранилище», а так же оформили «Экологические знаки»
Таким образом, дети знают и называет свойства воды, ее формы и виды (родник, река, озеро, море, океан), рассказывает о круговороте воды в природе, о роле воды в жизни человека и живых организмов, о мероприятиях по предотвращению загрязнений воды, знают название рек и водоемов Ярославской области, их обитателях, бережно относятся к воде (закрывают кран после пользования….); РППС обогатилась новыми наглядными пособиями (альбомы водных объектов Ярославской области, альбом «Экологические знаки об охране воды») и фотоальбомом «Отдых у воды».
Дневники наблюдений «Вода в жизни растений»
Продолжение наблюдений на огороде «Вода в жизни растений»
Проведение опытов: «Круговорот воды в природе», «Свойства воды»,
«Фильтр-чистая вода», «Вода может перемещаться», «Состояние воды»