· Познакомить детей с правилами поведения в природе.
· Развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту.
· Воспитывать желание общаться с природой, не загрязнять ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
· Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический досуг «В гости к Деду-Природоведу»»
Экологический досуг «В гости к Деду-Природоведу»
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту.
Воспитывать желание общаться с природой, не загрязнять ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Входит в группу Баба Яга.
Баба Яга: Ой, куда, это я попала? Мне по почте письмо пришло. Приглашают меня в чудесную страну, загадочную, полную тайн экологическую строну. А где это, я что то, не пойму, не знаю! А вы знаете, в эту страну идут поезда, а самолёты летают. Хотите пойти в эту страну вместе со мной. Только смотрите всё замечайте, ничего не пропускайте.
Дети вместе с бабой ягой идут в музыкальный зал, встречает их Лесовик.
Баба Яга: Здравствуй дедушка, это страна экология.
Лесовик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Нет, это лес, а что есть такая страна экология, я не слышал? Я – Лесовичок, живу в лесу, охраняю его. Приглашаю вас ко мне в гости. Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете? (ответы детей: береза, дуб, ель, осина и другие).
А у деревьев есть плоды. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Отбери плоды». (Дети должны правильно из общей корзины разобрать плоды: дуба, ели, каштана по командам).
Какие молодцы вы справились, хотите ещё поиграть со мной в мою любимую игру «Съедобные и несъедобные грибы». А вы знаете правила поведения в лесу?
1. Не обижай в лесу зверей.
2. Не рви цветы и не топчи траву.
3. Не разоряй гнезда птиц.
4. Не лови бабочек.
5. Не топчи мухоморы, это лекарство для зверей.
6. Не разрушай муравейник.
7. Не разводи костер.
(на экране картинки, дети рассказывают, обосновывают свои ответы).
Лесовичок, читает детям стихотворение «Лесные правила» и предлагает
спеть песню про насекомых.
Молодцы, какие! Вам пора идти дальше искать экологическую страну. А ты, Бабусечка Ягусечка, обязательно напиши мне, что это за страна экология.
Дети вместе с Бабой ягой идут в группу №5 попадают в дом к домовому Кузе.
Домовой:
Кузя беседует с детьми о воздухе, свете, делает с ними опыт:
Невидимая монетка Прятки - любимая детская игра. Лучше прятаться в самых видных местах. Тогда все на тебя смотрят, но не видят. Давай спрячем монетку на самое видное место. Опыт: Сначала положите монетку на середину стола и убедитесь, что её хорошо видно. Теперь набери в банку воды и закрой ее крышкой. Монетка лежит на столе, она не может исчезнуть просто так. Поставь на монетку банку с водой. Попытайся увидеть монетку, закрывая сбоку банку. Результат: Как бы долго ты ни всматривался в воду, монетки под банкой видно не будет. Чтобы убедиться, что монетка на самом деле никуда не исчезла, подними банку. Монетка спокойно лежит на столе. Тогда куда она исчезает? Вывод: Монетка никуда не исчезает. Ты перестаешь видеть ее из-за преломления света в банке. Свет отражается от стенок банки, поэтому мы не видим, что лежит под ней.
Волшебная скрепка. Ты можешь удивить своих друзей, показав им волшебную скрепку, которая умеет двигаться! Она способна легко найти выход из лабиринта, выпрыгнуть из стакана с водой или подняться в гору. Опыт: Возьми лист бумаги и нарисуй на нем лабиринт . Теперь попробуй провести скрепку через лабиринт, не касаясь ее. Это очень легко сделать, используя магнит. Результат: Приложи магнит к листу бумаги с обратной стороны. Двигая магнит, ты сможешь вывести скрепку из лабиринта. Опыт: Брось скрепку в стакан с водой. Как достать скрепку, не прикасаясь к ней? Результат: И в этом случае на помощь приходит магнит. Он также поможет тебе поднять скрепку вверх по линейке. Во всех случаях можно сделать так, чтобы магнит оставался незаметным. Будет создаваться впечатление, что скрепка сама справляется со всеми заданиями! Вывод: Магнитная сила способна проходить через некоторые предметы, не намагничивая их. Это предметы из пластика, дерева, стекла, а также вода и бумага. Магнитное поле проходит через подобные преграды и действует на скрепку.
Плавающий апельсин. Все предметы имеют плотность. Если плотность предмета больше, чем у воды, то он будет тонуть. Если плотность предмета меньше – он будет плавать. А бывает, что один и тот же предмет и тонет и плавает. Давай убедимся в этом сам! Опыт: Хорошо вымой два одинаковых апельсина и возьми тазик или две глубокие миски, которые по высоте больше фрукта. Набери в тазик воду. Теперь опусти в нее оба апельсина. Результат: Ты увидишь, что они дружно плавают на поверхности воды. Опыт: Возьми один из апельсинов и очисть от кожуры. Снова опусти очищенный апельсин в воду. Результат: Ты увидишь, теперь он не плавает, а тонет! Вывод: Апельсин в кожуре плавает благодаря наличию под ней пузырьков воздуха. Эти пузырьки поддерживают апельсин на воде, как спасательный круг. Когда ты очищаешь апельсин, то он лишается этих пузырьков и тонет.
Мыльные пузыри.
Взять стакан с водой, опустить соломинку и подуть; с водой ничего не происходит. Налить в стакан чайную ложку жидкого мыла и снова подуть в соломинку, образовалось множество мыльных пузырей.
Вывод: Жидкое мыло, смешанное с водой, дает мыльные пузыри.
Дети вместе с Бабой Ягой идут дальше, попадают на болото к Кикиморе.
Кикимора: Много лет я около болота живу, много повидала. Есть такие люди, которые приходят и засоряют болота. Думают если болота, то можно мусорить, кидать бутылки, тряпки, рваные галоши, консервные банки. Ну, разве могут мои подружки - лягушки, жить в таких условиях (ответы детей).
А вы, мусорите? Вы хорошие? Тогда, предлагаю вам поиграть. (дети выполняют задания на интерактивной доске)
«Кто живёт на водоёме»
«Подбери недостающий предмет»
«Дорисуй рисунок».
Кикимора загадывает детям загадку:
Цветок в воде родится, А воды не боится. (кувшинка)
Дети отгадывают загадки, Кикимора предлагает сделать кувшинку.
Берем ложки разного размера. Для серединки лучше взять самые маленькие.
Скрепляем между собой при помощи пластилина (середина)
Аналогичным образом крепим второй ряд.
Листики можно сделать из картона или пластиковой бутылки зеленого цвета.
Список использованной литературы:
Николаева С.Н., «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников», Москва 2011
Краснощекова Н.В., «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов-на-Дону 2011.
Марудова Е.В., «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» экспериментирование, Санкт-Петербург, 2013
Яковлева М. «Веселые научные опыты для детей и взрослых» (опыты в комнате)Москва 2013
Никитина А., Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Санкт-Петербург, 2011