К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: "Побудить же в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний". Он отмечал положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее развитие их в процессе общения с природой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья;
аудиозапись релаксационной музыки.
Ход турнира:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
1 -ый ребёнок:
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим.
Хорошо, что дождь прошёл.
-й ребёнок:
Вот оно, какое наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето.
Дышит лето ветерком.
3 - й ребёнок:
Мы покрыты бронзовым загаром
Ягоды в лесу горят пожаром
Любим лето жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
-ый ребёнок:
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки
И танцуют бабочки - подружки,
Расцветает всё кругом!
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «На цветочной полянке».
Ведущий: К нам на праздник кто-то торопится Кто это? (Входит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И-сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях.
Разминка для ума
В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
• Когда заяц серый? (летом).
Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
• В какое время года собирают землянику? (летом).
В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).
Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков.
Игра «Собери букет»
Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона.
Чья команда быстрее выложит букеты из цветов.
Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)
Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)
Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)
Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)
Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)
И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)
Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке.
Посмотрите, сюда кто-то спешит.
Сценка «Дикарь в лесу» (Появляется плачущие муравьишки)
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор!
Ведущий: А где его найти?
1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки(вместе): Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила объясняют их.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею И крылышко твоё Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Конкурс пословиц и поговорок.
Ведущий: Ребята, кто больше назовёт пословиц и поговорок о лете?
Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.
Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»
Конкурс «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт
на зубок он попадёт (орех).
Для чего птице хвост (им как рулём птица управляет полётом).
В заключение турнира все участники исполняют песню
«Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского)
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Награждение детей сладкими призами.