При организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с детьми было экологическое воспитание. Одно из направлений - формирование гуманно-ценностного отношения к природе, ко всему живому. Самым значим был проект "Накормим птиц зимой".
Во время прогулок,наблюдая за птицами, мы с ребятами отметили, что птиц стало меньше и ведут они себя беспокойно. Вывод: с наступление холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам стало голодно.
Мы и решили: птицам надо помогать!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Накормим птиц зимой"»
Экологический проект
" НАКОРМИМ ПТИЦ
ЗИМОЙ»
Составила и провела:
воспитатель
Белянская Л. С.
Цель проекта:
Привлечь внимание воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Формировать представления воспитанников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
3. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
4. Организовать регулярную подкормку птиц.
5. Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения.
6. Учить детей анализировать собственную деятельность и презентовать итоги деятельности общественности.
7. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.
8. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку.
- знающий, каким кормом и как подкармливать птиц.
- умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать собственную деятельность и делать выводы.
- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы 6 – 7 лет.
Педагоги. Родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Срок проведения - октябрь.
2. Основной (практический) этап.
Срок проведения - ноябрь - март.
3. Заключительный этап.
Срок проведения - апрель - май.
План проведения:
1. Наблюдение за поведением птиц осенью.
2. Обсуждение целей и задач.
3. Оформление стенгазеты "Птицы зимой".
4. Изготовление кормушек из разного материала.
5. Организация праздника "Синичкин день".
6. Придумывание и оформление плакатов и листовок "Покормите птиц зимой".
7. Раздача плакатов и листовок "Покормите птиц зимой".
8. Наблюдение за поведением птиц на кормушках
Формы работы с детьми
Творческий отчет
В 2013 - 2014 г.г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому. Самым значимым был проект " Накормим птиц зимой».
Проект " Накормим птиц зимой» был заведен осенью. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями мы решили организовать работу в проекте «Накормим птиц зимой».
В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.
Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в детском саду под руководством педагогов и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми было проведено познавательное занятие «Зимующие птицы», на котором дети расширили свои представления о птицах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу". В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.
В это время для родителей были оформлены консультации: "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц", чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.
Изучив познавательную литературу и просмотрев презентации про зимующих птиц нашего края, воспитанники вместе с родителями нарисовали рисунки. В группе была оформлена выставка рисунков «Птичье кафе».
Воспитанники с родителями дома изготовили кормушки из разного материала: Никита В. и Максим Н., Даша П. с папами сделали деревянные кормушки; Лейла А. для своей кормушки использовала коробку из под сока; Анжелика П. и Ангелина Б. сделали свои кормушки из пластиковых бутылок. Самая оригинальная кормушка сделана дома Сережей З. из тыквы. В холле детского сада была организована выставка кормушек, воспитанники демонстрировали детям из других групп свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. В группе мы с детьми обсудили , какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья.
12 ноября был устроен праздник «Синичкин день». На празднике воспитанники вместе с родителями отгадывали загадки о птицах, пели песни, читали стихи, играли в различные игры и делали «птичью» зарядку. Финальным аккордом торжества стало размещение 20 кормушек на территории детского сада. Перед тем, как повесить кормушку, воспитанники заботливо насыпали в нее корм. В течение всей зимы, каждое утро дети слушали веселый птичий гомон, казалось, что на
территорию детского сада слетелись голодные птицы со всего микрорайона. Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но наши пернатые гости прилетали к кормушкам и тогда, когда дети гуляли на прогулке.
В ходе реализации проекта, мои воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего микрорайона к подкормке птиц. Прежде чем выйти к жителям, мы оформили агитационные плакаты и листовки "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?". В декабре - январе месяце мы выходили на прогулки и вручали прохожим наши обращения и памятки с просьбой: «Покормите птиц!» Плакаты мы разместили на подъездах ближайших домов. Уже в январе месяце в микрорайоне появились кормушки, то есть жители микрорайона откликнулись на наше обращение и тоже стали заботиться о птицах.
В ходе реализации проекта выявились активные участники. Они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц. Некоторые воспитанники нашей группы свои кормушки развесили и возле своих домов, они с родителями подкармливали птиц, наблюдали за их поведением и рассказывали всем детям в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки.
Мы подвели итоги реализации проекта: узнали много нового о птицах, изготовили для них 22 кормушки, за весь холодный период мы наблюдали на кормушках птиц – воробьи, синички, свиристели, снегири, голуби, дрозд-рябинник, сороки, которым мы помогли в трудный период. Мы раздали 20 листовок и 15 памяток с обращениями к жителям микрорайона: «Покормите птиц зимой!». Жители микрорайона откликнулись на наши призывы.
Мы с родителями и жителями микрорайона делали большое и доброе дело – помогали выжить птицам зимой, спасали их от голода.
Также мы узнали, какой корм предпочитают наши птицы: голуби и воробьи - крошки белого хлеба и батона, а синицы – сало; пшено едят все птицы, а сухофрукты - наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают на кормушку стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке, свиристели облюбовали наши яблоньки стайкой, дрозды – рябинники тоже стайкой сидели на рябине.
Таким образом, я уверена, что у моих воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.
Так как это стало для них важным, они уже не останавливаются на достигнутом, а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор, пока не появятся насекомые.
В группе дружно взялись все за дело и работа закипела!
Объявления мастерили, чтобы люди о птицах не забыли,
Каждый день все помнили и сытно их кормили.
Листовки прохожим раздавали, объявления на подъезды клеили, чтобы жители птиц кормить не забывали.
«Я старался что есть сил, птицам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас, хватит корма в нем для вас!»
Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли. Приглашаем всех пернатых: «Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень-очень!»