Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"»
5
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад «Сказка»
«Природа вокруг нас»
(экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель:Комладзе С. Т.
г. Рославль
♫ Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. - Дорогие дети, сегодня мы собрались в нашем зале, что бы провести веселую викторину, которая называется «Природа вокруг нас»
1р. - Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2р. - По чаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3р. - Грустно дуб роняет желуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками желтыми
Листья по ветру летят.
4р. - В теплый край, где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
♫ Исполняют песню…
Вед.- А теперь детвору приглашаю на игру.
А в нашей игре будут состязаться две команды «Зайчата» и «Бельчата».
Сегодня разговор пойдет о настоящих друзьях природы.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри:
♫ Под музыку входит доктор Айболит
Айболит – Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в детский сад, что бы посмотреть, как вы выросли, окрепли.
Вед. - Я предлагаю выбрать Доктора Айболита в жюри. Потому, что он хорошо знает всех зверей и птиц. Он их лечит.
(Айболит соглашается)
Айболит - За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает), а команда «бельчата» красивую шишку.
Вед. –А сейчас команды поприветствуют друг друга. Музыкальное приветствие.
1. Музыкальное приветственное команд.
♫ Исполняется песня – (команда «Зайчата»)
♫ Исполняется песня – (команда «Бельчата»)
Айболит – Мне очень понравились обе команды. Поэтому «Зайчата» и «Бельчата» получают свою первую награду по одному грибку и по одной шишке.
Чтоб участники обеих команд показали достойно свои знания и умения, нужно им размяться.
2. Разминка.
Айболит – я предлагаю веселый танец «Тетя весельчак»
♫ Исполняется танец «Тетя весельчак»
Айболит - И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.
Вед. – И так, ребята, первое задание. Предлагаю вам отгадать загадки.
3. Конкурс команд.
Ответы на вопросы и загадки (поочередно)
1.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
3. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (лужи)
4. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
5. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (листопад)
6. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Зайчатам - Назовите зимующих птиц.
Бельчатам - Назовите перелетных птиц.
Зайчатам - Назовите домашних животных.
Бельчатам - Назовите диких животных.
Зайчатам - Какие животные делают запас в зиму?
Бельчатам - Какие времена года вы знаете?
Оценка Айболита
4. Угадай, чей голосок?
Какие птицы и звери издают такие звуки (в записи):
1. Грач.
2. Кукушка.
3. Сова.
4. Воробей.
5. Волк.
6. Медведь
Оценка Айболита
5. Назови одним словом
1.Волк, лиса, олень, медведь - это…(звери).
2. Клубника, черника, крыжовник, малина – это …(ягоды).
3. Ель, сосна, береза, ива - это …(деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, кукушка– это (птицы).
Оценка Айболита
6. Конкурс капитанов.
Вед. – Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их, а команды будут им помогать.
Проводится конкурс знаний правил поведения в лесу.
Оценка Айболита
Вед. - Ребята вам нужно подобрать одежду и одеться в соответствии с осенней погодой …. «Кто быстрей оденется на прогулку»
♫ Проводится игра «Кто быстрей оденется на прогулку»
Вед. - Ребята, а знаете ли вы поговорки, пословицы о животных?
7. Конкурс пословиц и поговорок.
Дети отвечают. ………………………………………………
Вед. - А теперь детвору приглашаем на игру.
Проводятся подвижные игры.
Кто быстрее возьмет шишку.
(Дети бегают под музыку, с окончанием поднимают шишки.)
Кто больше соберет грибов.
(С завязанными глазами)
Вед.- Ребята подготовительной группы готовят к осеннему празднику «Осенний хоровод». Сейчас они исполнят его, а дети старшей группы нам помогут. Становитесь в хоровод.
♫ Дети исполняют песню - хоровод «В дет саду есть огород»
8. Итог соревнований.
Айболит - Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много знаете о природе. И теперь настало время подвести итоги.
Проводится подсчет грибов и шишек.
Вед.- Айболит, тебе понравилось на нашем празднике?
Айболит - Да, мне очень понравилось у Вас в гостях. Ребята знают много полезного и интересного. Очень жалко расставаться
Так не хочется прощаться
В этот праздник, в этот час
Наградить хочу я вас.
Айболит вручает награду каждой команде, грамоту «Знатоки природы», затем прощается с ребятами и уходит.