kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эко-тур «Следопыты зеленого мира. Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для педагогов дошкольных учреждений поможет в увлекательной форме познакомиться поближе с миром насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эко-тур «Следопыты зеленого мира. Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»»

Конспект эко-тура по территории детского сада.

Тема: «Следопыты зеленого мира. Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: В увлекательной форме (экскурсия по эко-тропе) познакомить дошкольников с миром насекомых.
Задачи:
1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

2.Систематизировать знания по экологии, формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
3. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию, нацелить детей на предстоящую конференцию на тему насекомых.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.


Оборудование: лупа, иллюстрации с насекомыми, карта путешествия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма о жизни насекомых в природе; продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, конструирование), заучивание стихотворений.



Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Лето

Педагог: Почему мы стали видеть летом много птиц на нашем участке, чем весной или зимой?

Ответы детей: Появились насекомые, которыми они питаются …

Педагог: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей экологической тропинке, чтобы увидеть насекомых. Ведь они такие маленькие, что трудно их разглядеть и заметить, для этого мы должны с вами взять все необходимое. Что надо взять с собой для путешествия, чтобы рассматривать насекомых?

Ответы детей: Лупу.

Педагог: А еще у меня есть карта с обозначением наших остановок.

1. Остановка «Роща» Это место, где растут деревья, здесь много тени и можно встретить:

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)

Вопросы:

- Из чего построен муравейник?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосновую и еловую хвою, и попробовать определить, какую хвоинку муравью легче донести до муравейника.

- Давайте определим, с какой стороны света от дерева находится наш муравейник.

Чтение стихотворения :

Муравей

Заблудился муравей
Средь травы высокой.
Помоги ему скорей
Выйти из осоки.
Ждет давно его семья,
Муравьиха плачет.
Муравьята – сыновья,
Тоже слезы прячут.
И вздыхает муравей:
«Где мой муравейник?».
Нет с ним рядом сыновей,
Впереди – репейник.
Муравья – к семье, домой,
Отнеси бедняжку.
И подружатся с тобой
Муравьи – трудяжки.

Педагог: загадывает загадку:


 Ползет такая крошка-

Одна нога и рожки,

По тоненькой травинке,

Спиральный дом на спинке.

По листику, цветочку,

По камню, по песочку,

По тротуарной плитке

Ползет, ползет … (улитка).


Находим под листьями растений улитку.

Ребята, а как вы думаете, улитка, это насекомое?


Ответы детей.

Педагог: Улитки – не насекомые, это моллюски и питаются они растениями.

На язычке улитки находятся сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их. Обычно кормиться улитка выходит ночью.

Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и камней, где улитки прячутся в сухую погоду.

В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице.

У улитки есть длинные и короткие рожки – это щупальца.

На длинных рожках находятся глаза, поэтому не стоит улитку тыкать пальчиками в эти рожки, ведь это улиткины глаза.

Маленькие рожки – это усики, которыми улитка нюхает.

При возникновении опасности улитка прячет все свои усики – щупальца.

А как же ползает улитка, если у нее нет ног?

Оказывается, что вся нижняя часть тела – это и есть одна улиткина нога с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.

Свой домик-раковину улитка таскает с собой на спине и при любой опасности прячется в ней, но такой домик очень легко сломать, если наступить на него ногой.

У улитки и без человека достаточно врагов: мыши, ежи, лягушки, птицы и хищные насекомые.




Чтение стихотворения :

Улитка

Носит домик на себе
Каждый день улитка,
И не нужен ей забор,
Не нужна калитка.
Где б  улитка не была
Чтобы не случилось,
Раз, секунда и она
Дома очутилась.
Если вдруг зашла к кому
Можно задержаться,
Ей не нужно в темноте
К дому пробираться.
У улиток нет проблем
Каждый день веселье,
Где присядет отдохнуть
Там и новоселье!


2. Остановка «Полянка»


Педагог предлагает детям найти насекомого на поляне.

Вопросы:

- Кого вы увидели на поляне? (кузнечика)

- Вы его быстро нашли? А почему? (обратить внимание на окрас насекомого).

Практическая деятельность: рассмотреть длину передних и задних лап.

Вопросы:

- Как вы думаете, если у кузнечика передние лапы короче задних лап, как ему легче передвигаться? (ответы детей)

- Каких животных вы знаете, у которых передние лапы короче задних? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям изобразить движения кузнечика.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!



3. Остановка «Маша и Медведь» (цветник)

Вопросы:

- Кто сидит на цветах? (пчела)

- Как пчелы собирают пыльцу?

- Почему пчелы имеют такую яркую окраску? (они предупреждают: не подходи, ужалю!)

Практическая деятельность: С помощью лупы дети рассматривают пыльцу на лапах пчелы.

Кто из насекомых еще любит обитать среди цветов?


Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)

- Как вы думаете, почему нельзя ловить бабочку и трогать ее крылья.

- Ребята, как бабочка использует свою окраску?



4.Остановка «Искусственный водоем»


Педагог: Ребята, а это заключительная остановка. Этот уютный уголок появился у нас несколько дней назад. Что вы здесь видите?


Ответы детей: Водоем с черепахами.

Педагог: Сюда –к воде любят прилетать стрекозы.  Как вы думаете, почему стрекоза сидит около водоема?

Педагог предлагает сравнить передвижение насекомого с воздушными видами транспорта: самолет, вертолет.

Ответы детей: У стрекозы 4 крыла как у вертолета. Она сразу поднимается вверх.

 Педагог: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

 Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы заинтересовались миром насекомых и своими наблюдениями обязательно с нами поделитесь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эко-тур «Следопыты зеленого мира. Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»

Автор: Епифанова Наталья Владимировна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства