kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с применением метода моделирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ПЕДАГОГО СРЕДНИХ ГРУПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с применением метода моделирования»

Драматизация русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и волк»

с применением метода моделирования

Задачи:

-развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;

- закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей;

-совершенствовать умение работать с моделями;

-отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

-формировать представления о честности, справедливости, доброте;

-воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций сказки, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Материал и оборудование: костюмы лисы и волка, бабки, деда, повозка, рыба, дом, деревья, пруд, модели к сказке.

Ход драматизации сказки

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. (Дети приветствуют взрослых)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам идёт волк.

(В зал под музыку заходит волк)

Воспитатель: Здравствуй, волк. Зачем ты к нам пожаловал, да ёщё и с мешком?

Волк. Я хочу рассказать вам мою историю, а помогут мне мои модели.

(Волк вытаскивает из мешка модели и с помощью взрослого прикрепляет их на доске).

Воспитатель: Дети, а мы с вами уже знакомы с этой историей. Скажите, где мы её уже слышали? (Ответы детей: мы читали такую сказку «Лисичка-сестричка и волк»).

Воспитатель: Дети, значит, волк пришёл к нам из этой сказки! (Воспитатель удивляется)

- Волк, если ты не против, то дети могут помочь тебе рассказать основные фрагменты твоей истории применяя модели. (Волк соглашается)

(Дети по очереди дают названия основным фрагментам истории волка).

1. «Жили-были дед да баба»

2. «Дед на рыбалке»

3. «Встреча лисы и старика»

4. «Хитрая лиса»

5. «Встреча лисы и волка»

6. «Волк на рыбалке»

7. «Побитый волк и хитрая лиса»

Воспитатель: Дети, вот и помогли мы волку вспомнить основные фрагменты его истории. Но было бы ещё интересней, если бы мы с вами её сыграли. Вы согласны? (Дети соглашаются)

Сказочник. Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Дед. Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

(Дед едет на рыбалку, забросил удочку в прорубь и ловит рыбу)

Сказочник. Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед подошёл к лисичке, а она не шевельнётся, лежит себе как мёртвая. (Осматривает её)

Дед. Вот будет подарок жене.

Сказочник. Взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

- А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбку и сама ушла.

Дед. Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!

Бабка. Где?

Дед. Там, на возу, — и рыба и воротник.

Сказочник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Бабка. Ах, ты, еще вздумал меня обманывать!

Дед. Значит, лисичка-то была не мертвая.

Сказочник. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего. (Качает головой).

(Дед и баба уходят в домик)

- А лисичка собрала всю рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает.

(Выходит волк под музыку и подходит к лисе)

- Увидел лису серый волк и решил подойти к ней.

Волк. Здравствуй, сестрица!

Лиса. Здравствуй, братец!

Волк. Дай мне рыбки!

Лиса. Налови сам, да и кушай.

Волк. Я не умею.

Лиса. Я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да, смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Сказочник. Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

Волк. Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Сказочник. А вот и лиса прибежала посмотреть, как он рыбку ловит. Ходит около волка да причитывает:

Лиса. Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк. Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса. То я тебе помогаю.

Сказочник. А сама твердит:

Лиса. Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! (Убегает)

Сказочник. Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

Волк. «Сколько рыбы привалило — и не вытащишь!»

Сказочник. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев серого:

Бабы. Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Сказочник. Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк. «Уж я тебе отплачу, сестрица!»

Сказочник. Тем временем, лисичке захотелось ещё чем – нибудь поживиться. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

Волк. Так-то ты меня учишь рыбу ловить? Меня всего исколотили!

Лиса. Эх, братец! Меня больней твоего прибили: я насилу плетусь. (Притворяется)

Волк. Ну ладно, садись на меня, я тебя довезу.

Сказочник. Лисичка села ему на спину, он её и повёз. А лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса. Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк. Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса. Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк. Так, сестрица, так!

Сказочник. Больше волка в этих краях никто не видел.

Воспитатель: А сейчас всех героев прошу выйти на поклон. А ты волк, в следующий раз не будь таким доверчивым!

Воспитатель: Всем спасибо!









Итог мероприятия



Уважаемые коллеги, сегодня состоялся открытый просмотр драматизации русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с применением метода моделирования.

Моделирование — один из методов познания мира и окружающей действительности. Модель — это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.

В МДОУ «Детский сад 44» моделирование применяется повседневно при проведении НОД, дидактических играх, самостоятельной деятельности и т.д. Для этого педагогами были разработаны следующие картотеки:

1. Картотека моделей к сказкам.

2. Картотека моделей к рассказам.

3. Картотека моделей к непосредственно – организованной

образовательной деятельности с детьми.

4. Картотека моделей к игровой деятельности с детьми.

5. Картотека моделей к потешкам и стихотворениям.

Все эти картотеки представлены здесь и вы можете с ними ознакомиться и воспользоваться в случае необходимости.

Данные модели могут быть применены педагогами младших и средних групп в процессе ознакомления с художественным произведением русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Педагоги старших групп могут воспользоваться ими при драматизации сказки, для дидактических игр «Составь предложение», «Закончи сказку» и др.



Применение метода моделирования в работе с художественным произведением в средней группе №6 проходило в несколько этапов:



1. Первоначально дети были ознакомлены со сказкой. После чего способность к замещению героев формировалась в игре «Посмотри картинку и найди замену» (герои сказки - это геометрические фигуры). Взрослыми была оказана помощь в изготовлении моделей, после того как дети нашли им замену.

2. Затем дети использовали данные модели в драматизации русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» и им помогли устойчивые стереотипы знакомых героев (лиса рыжая, волк чёрный, и т. д.). Также дети ориентировались на внешние признаки объектов. В данном случае на качественные характеристики объектов (злой, добрый, хитрая и т. п.).

Сегодня, при просмотре драматизации русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» метод моделирования был применён в процессе вспоминания основных эпизодов истории волка. Так как метод моделирования применяется нами постоянно, то дети легко ориентировались по моделям.

Предложенные модели соответствовали следующим требованиям:

1. Достаточно полно отражали особенности и сущность объектов.

2. Объекты были представлены в упрощённом виде, но с допустимой степенью простоты для драматизации сказки.

3. Была дана возможность перехода от модельной информации к реальной.



Используя в своей работе опорные схемы, мы учим детей добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения. Анализируя материал и графически его обозначая, ребёнок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворённость результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, воображение, мышление, речь, что положительно сказывается на результативности педагогической работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андронова Надежда Павловна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства