Просмотр содержимого документа
«Досуг "В космические дали хотим мы полететь!"»
Итоговое мероприятие, в рамках тематической недели
«В космические дали хотим мы полететь»
Цель: создавать условия для досуговой деятельности.
Задачи: формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности; воспитывать познавательную и творческую активность.
Оборудование и материалы: кокошники «Ракеты», обручи, иллюстрации на космическую тему, карта зала.
Предварительная работа: рассказы и беседы о космосе, чтение художественной и познавательной литературы, икт-экскурсия «Космос», разучивание игр «Десять лунатиков», «Космонавты».
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, сегодня 12 апреля. Кто знает, какое замечательное событие отмечают жители нашей страны?
Дети. В этот день космонавт Юрий Гагарин совершил полёт в космос. До него ни один человек не был в космическом пространстве. В космических кораблях летали собаки Белка и Стрелка, а из людей наш космонавт был первым.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела волшебная Звёздочка. Она предлагает вам пожелать друг другу космические пожелания.
Речевое общение
Дети желают другу счастья, здоровья, улыбок, стать космонавтом и т.д.
Воспитатель. Ребята, Звёздочка с удовольствием послушает сообщения, которые приготовили наши дети со своими родителями.
Познавательные сообщения
1 ребёнок. Вселенная
Вселенная – это весь мир. Всё, что нас окружает сверху, снизу, сбоку. Вселенная – это огромное пространство, которое заполнено звёздами, планетами, галактиками, чёрными дырами.
2 ребёнок. Звёзды
Звёздами называют огромные газовые шары, которые излучают свет. А внутри звёзд происходят термоядерные реакции и температура равна миллионам градусов.
Солнце – это звезда, гигантский раскаленный шар. Оно в сто раз больше Земли. вокруг которой обращаются планеты и их спутники, астероиды, кометы и космическая пыль.
4 ребёнок. Солнечная система Солнце – единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца по своим орбитам двигаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А по самой дальней орбите двигается планета под названием Плутон.
5 ребёнок. Земля
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…
Земля является единственной планетой солнечной системы, на которой есть жизнь. Она находится на благоприятном расстоянии от солнца, благодаря чему у нас нет огромной жары или невыносимого холода. На Земле есть вода и воздух. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, которая движется вместе с планетой и защищает нас от вредного космического воздействия, например, метеоритов.
6 ребёнок. Луна
Спутница Земли, планета Круглолика и бледна Ярко светит нежным светом С неба тёмного...
Луна – это спутник Земли. Она, как верная подруга Земли, всё время кружится вокруг Земли. Каждую ночь мы видим Луну. Она то круглая, то похожа на серп. Мы видим её свет. Но на самом деле Луна сама по себе не светится, а отражает солнечный свет. Благодаря Луне на Земле есть морские приливы и отливы, потому что она, как большой магнит, пытается притянуть к себе моря и океаны.
Воспитатель. Ребята, наша Звёздочка приготовила для нас сюрприз. Вот на этой карте нарисовано месторасположение пакета с заданиями.
Дети рассматривают карту и находят пакет с заданиями.
Первое задание: эстафета «Быстрые ракеты»
Дети становятся в две колонны по пять человек в каждой, надевают кокошники «Ракеты». По сигналу дети оббегают фишки-ориентиры. Передав эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету, при этом, не нарушив правила.
Эстафету можно проводить два-три раза.
Второе задание: подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети становятся в круг. Ходят по кругу, проговаривая следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После этих слов дети разбегаются, стараясь занять разложенные по залу обручи, становясь в них по два-три человека, в зависимости от задания воспитателя. Те кто не успел занять место в обруче, садятся на скамеечку. В следующей игре убирают по одному-два обруча.
Третье задание: игра малой подвижности «Десять лунатиков»
Дети становятся в круг. Говорят слова знакомой игры, выполняют движения в соответствии с текстом.
Десять лунатиков жили на Луне. (показывают 10 пальцев,махи руками) Десять лунатиков ворочались во сне. (повороты вокруг себя) И вдруг один лунатик упал с Луны во сне (ладошки вместе вниз) И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне. (показывают 9 пальцев) Девять лунатиков жили на Луне. (показывают 9 пальцев,махи руками) Девять лунатиков ворочались во сне. (повороты вокруг себя) И вдруг один лунатик упал с Луны во сне. (ладошки вместе вниз) И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне. (показывают 8пальцев) Восемь лунатиков жили на Луне. (показывают 8 пальцев,махи руками) Восемь лунатиков ворочались во сне…(повороты вокруг себя)
Воспитатель. Ребята, вы прошли все испытания. Для того, чтобы узнать, какой сюрприз приготовила вам Звёздочка, вам нужно на карте отыскать место, на котором отмечено место положение пакета с сюрпризом.
Дети отыскивают пакет с конфетами.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, если вам было интересно на сегодняшнем празднике, крикните «Ура!», если у вас всё получилось – помашите рукой, если вы не справились с заданиями или вам что то не понравилось – потопайте ногами.
Воспитатель. Наша Звёздочка полетела к другим ребятам на праздник, помашите ей на прощание рукой.
Дети прощаются со Звёздочкой и угощаются конфетами.