Досуг «В гостях у Царицы Азбуки» (в рамках апробации и внедрения комплексной образовательной программы ДО М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе»)
Досуг «В гостях у Царицы Азбуки» (в рамках апробации и внедрения комплексной образовательной программы ДО М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе»)
Развлечение
«В гостях у Царицы Азбуки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Досуг «В гостях у Царицы Азбуки» (в рамках апробации и внедрения комплексной образовательной программы ДО М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе»)»
Министерство просвещения Российская Федерация
Управление образования администрации г. Орла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»
Конспект культурно – досуговой деятельности
Развлечение
«В гостях у Царицы Азбуки»
(в рамках апробации и внедрения комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе»)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Тормасова М.В.
Орел- 2021
Цель: обобщить и систематизировать полученные ранее знания по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе», учить применять их на практике.
Развивающие: развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, память; учить получать удовольствие от процесса творчества, от собственных открытий.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других; воспитывать желание к овладению новыми знаниями.
Оборудование: «Азбука для дошкольников» из УМК М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» по количеству детей, карточки «Угадай букву», разрезные квадраты по количеству детей, карточки «Найди спрятанные буквы», мяч.
Ход развлечения
Педагог показывает детям книгу «Азбука для дошкольников» из УМК М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Ступеньки к школе» и предлагает детям побывать в гостях у Царицы Азбуки. Вам предстоит ответить на вопросы, выполнить задания и за это вы будете получать звёздочки, у кого будет больше всех звездочек, тот лучше всех знает Азбуку.
(звучит музыка, дети занимают свои места на стульях)
- Ребята, Азбука нас приветствует и предлагает вам вопросы для разминки.
1. Разминка для ума.
• Сколько глаз у одной мыши?
• Какой сейчас месяц по счету в году?
• Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?
• Сколько братьев у Ниф-Нифа?
• Как звали друга Карлсона?
• Что в голове у Вини-Пуха?
• Сколько концов у двух палок?
- Отлично, вы справились.
- А сейчас первое задание - «Угадай букву». Педагог предлагает карточки, на которых изображены предметы похожие на букву. Детям нужно отгадать и назвать букву. За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.
- Замечательно, справились и с этим заданием.
- Второе задание -«Сложи букву из разрезного квадрата» выполним за столами. Но для начала, каждый подойдет к моему столу и возьмет конверт с буквой (дети берут конверты и садятся за столы).
- Ребята, вам нужно выложить из разрезного квадрата ту букву, которая лежит у вас в конверте. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.
- Второе задание выполнено, звездочки получены. Пришло время отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра-имитация «Море волнуется».
- Ребята, вы отдохнули и поиграли, а сейчас мы продолжим выполнять задания.
Третье задание - «Найди спрятанные буквы».
- У вас лежат карточки, на которых спрятались буквы. Вам нужно найти букву и обвести её (дети выполняют задание).
- Здорово. Задание выполнено.
(дети проходят на ковер)
Четвертое задание - «Игра с мячом».
- Ребята, я буду называть слово, а вам нужно назвать звук, с которого начинается это слово. За каждый правильный ответ вы получите звездочку.
- Вы настоящие знатоки Азбуки. Молодцы!
- И последнее задание мы выполним за столами.
Пятое задание - работа с тематическими листами в азбуке «Расскажи, что увидел».
У каждого ребенка на столе лежит «Азбука для дошкольников», открыта определенная страница с тематическим листом. Детям нужно рассказать, что они увидели и угадать о какой букве идет речь.
- Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием, и пришло время посчитать звездочки (объявление результатов).
Звучит аудиозапись голоса Азбуки: «Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания!»