kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг по ФЭМП для детей среднего возраста ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг по математике разработан в соответствии с возрастными особенностями детей (средний дошкольный возраст) для закрепления материала по фэмп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг по ФЭМП для детей среднего возраста ДОУ»

Досуг по ФЭМП «Путешествие в страну блоков Дьенеша»


Цель: совершенствовать знания детей о логических блоках Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша.

2.Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий».

3.Закрепить знания об основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах).

4.Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

5.Закрепить умения детей правильно называть части суток.


Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление, развитие связной речи, тактильных ощущений.


Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.


ХОД:

Ребята, сегодня в гостях у нас Маша, вы узнали с какого мультфильма она пришла к нам в гости («Маша и Медведь») – слайд №1

Она очень хочет узнать, что такое блоки Дьенеша – слайд №2.

Ребята давайте мы расскажем, что вы знаете о них, поиграв в игру «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь выбирают блоки и рассказывают о блоках)

Игра «Чудесный мешочек»


Ребята, а может мы вместе с Машей отправимся в чудесную страну, где они живут? Ну что ж отправляемся в путь. А на каком транспорте мы поедем узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Дом с тремя крылечками

Ездит с человечками – (слайд №3)

Правильно –автобус, а скажите это какой вид транспорта? (Наземный)

Что нам нужно для проезда в автобусе? (купить билеты) (Билеты-кодированные блоки, на стульях соответствующие геометрические фигуры)

Игра «Найди свое место в автобусе» - (слайд №4)

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Ой, дальше непроходимые болота, как же нам быть? – слайд №5

Ребята, теперь наш путь мы продолжим по необычной дорожке, которую мы должны построить из этих кирпичиков, на которых изображена подсказка. («Домино»)

Игра «Волшебная дорожка»

Вот мы и попали в страну блоков Дьенеша. Обратите внимание здесь всё из блоков.-слайд №6

А давайте мы тоже что-нибудь сконструируем для этой страны.

Выставка детских работ.

На улице заканчивается день и начинает темнеть. Наступает какое время суток? (вечер) – слайд №7

Давайте возвращаться обратно. А как мы вернемся? (предложения детей).

Теперь Маша побывала в стране блоков Дьенеша и обязательно поделится своими впечатлениями с другом Мишей. А давайте сделаем подарок для Маши и Миши и подарим им целую коробку блоков Дьенеша.







































Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ход занятия

Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель:  Вот  перед   нами  осенний  лес.

- Какие  деревья  растут  в  лесу?  (ответы детей - береза,  клен,  ель)

Ребята,  давайте  присядем  на   полянку-коврик.

Вот и первое препятствие-задание:

1 задание

а) Посчитайте, сколько  листьев  на:

- березе  (ответы детей - 5  листочков)

-  клене (ответы детей - 4  листочка)

б) Какого  цвета  листья:

-на  березе (ответы детей - желтого)

- на клене (ответы детей - красного)

2 задание «Сравни  количество  листьев  на  деревьях»

а) На каком  дереве  больше  листьев на березе или клене?  (ответы детей - на березе)

б)  Как  сделать, чтобы  листьев было поровну?  (ответы детей - убрать  или  прибавить  лист)

- Посмотрите как  красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

3 задание «Счёт листьев»:

- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.

- Амир, 3 кленовых листочка.

- Реналь, 3 рябиновых листочка.

- Маруся, 4 берёзовых листочка.

- У кого больше листьев?

- У кого меньше листьев?

- У кого листьев поровну?

 Игра с листочками.

Воспитатель:  Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).

Дети садитесь на стулья.

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?

- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.

Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.

Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.

- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?

- Правильно для белочки.

 Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца),

В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

Воспитатель:  Ребята,  какие животные  спрятались  в осеннем  лесу? (ответы детей - белка, еж,  зайцы)

-Сколько всего  животных  мы  видим? (ответы детей - всего 3 животных)

4 задание  «Ориентация  в пространстве»

Воспитатель:  Где  находятся  животные? (активизировать индивидуально троих детей)

а) белка  на  дереве

б) заяц  за  пеньком

в) еж  под  деревом.

Воспитатель:  Ребята, вы  все  справились  с  заданием,  идем  дальше.

(включит  звук   ручья)

Воспитатель: - Вы  слышите, что  это?  (дети  отвечают)

Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в  корзинки.

5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).

Воспитатель:  Ребята, молодцы! Теперь фигуры  не будут мешать течь речке.

Лесная опушка

Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

( Дети прощаются с лесными жителями).

В.: Если на деревьях листья пожелтели

   Если в край далекий птицы улетели,

  Если небо хмурое, если дождик льется,

  Это время года осенью зовется.

















Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок". 


Цель: развивать математические и сенсорные  представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить

-учить узнавать предмет по его силуэту;

-анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;

-закреплять умение различать и правильно называть  геометрические формы : круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, зрительную память и логическое мышление

 -стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

Воспитательные:

создать положительный настрой, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.



развивать мелкую и общую моторику.

Оснащение:

1.Колобок квадратной и круглой формы.

2.Набор цифр.

3.Силуэты животных: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки.

4.Муз.запись песни колобка.

5.Картина с пятью видами грибов: подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка.

6. Блоки  Дьенеша, схемы к ним.

7.Счетный материал  и математические карточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-Повторение сказки «Колобок».

-Игровые упражнения с блоками Дьенеша.

-Работа со счетным материалом на математических карточках.

Ход НОД:

Вступление:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?(Да)

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной формы).

Здравствуйте, дети я –колобок! (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления)

Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.)

(Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)- (Он от бабушки и дедушки укатился)

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.(А мы любим разгадывать загадки).

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? (Да. Мы готовы).

Основной этап.

1 задание «Угадай по силуэту».

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

-волк;

-лиса;

-заяц;

-лошадка;

-медведь.

(Дети узнают и называют :это волк, лиса, заяц, лошадка, медведь.)

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя.)

Правильно.

Вспомните кого повстречал колобок в лесу первым. (Колобок встретил первым зайчика). А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем.»

Давайте поможем колобку!

2 задание «Работа со счетным материалом на индивидуальных математических полосках».

Детям дается задание: положить на верхнюю полоску карточки 5 морковок, а на нижнюю-столько же. Сколько морковок положим на нижнюю полоску? Их поровну. Как вы узнали.

Спасибо ,ребята! Покатился колобок дальше.

Загадка-шутка.

А кого дальше встретил колобок? Показываем картинку льва.(Дети смеются).Это шутит колобок, конечно он встретил волка. Волк тоже загадал загадку колобку.

3 задание «Исправь ошибку».

Найди, что здесь неправильно.(Нарушена последовательность, исправляем-елка, гриб, цветок, елка, гриб, цветок, елка, гриб, солнышко.)

Молодцы! Помогли колобку справиться с заданием волка.

«Отгадай, кого встретил колобок после волка?»
Катится колобок дальше и видит…Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок , дети, говорит, что это медведь.(Дети смеются, спорят с колобком, высказывают свои мнения).

Наших ребят, колобок не проведешь, ведь он знают, что медведь:

-не худенький, а (толстый, жирный)

-не низенький, а (высокий)

-не шустрый, а (неуклюжий, медлительный)

-не беленький, а (бурый).

Пока мишка придумывает задание, мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

   Мишка шел ,шел шел

   Белый гриб нашел.

   Раз грибок, два грибок,

   Три грибок,

   Положи в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети вместе с воспитателем имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

4 задание-игра «Пятый лишний».

Медведь предлагает поиграть в игру «Пятый лишний». Выставляю плакат.

Какие грибы вы видите?(Подосиновик, белый, мухомор, опята, лисичка).

А теперь нужно назвать, какой гриб «лишний»? и объяснить свое решение.(Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы съедобные, а он-нет. А я думаю, что «лишние» опята, потому что их 3, а всех остальных по одному. Молодцы! Оба ответа верные.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец! Но лиса-то хитрая и тоже придумала нам задание. Справимся?

5 задание «Бусы для лисы».

Посмотрите, какой-то мешочек лежит. Давайте посмотрим ,что в нем находится? Ребята, что это? (Блоки, фигуры).Давайте  сделаем для лисы красивые бусы, а взамен попросим отпустить колобка.

С помощью блоков Дьенеша сделаем бусы для лисы. Колобок благодарит нас и прощается с нами!

(Включаю  запись с песней колобка!)Дети подпевают!

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

 По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя ,лиса, не хитро уйти!»

Заключительный этап.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Никакого зверя не испугались, справились со всеми заданиями! Давайте с помощью силуэтов на фланелеграфе покажем последовательность всех, кого встретил колобок .Молодцы! И с этим заданием вы справились! Колобок очень рад, что мы попали в его сказку. А вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)/

 

































НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт»

  Задачи

   1.Упражнять в счете в пределах 5.

   2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

   3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники.

   






















   Ход НОД.

1.Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Мотивационный момент

Воспитатель:

.По улице нашей машины спешат

Детишек машины везут в детский сад

Кого- то машины везут на работу

кого –то на рынок, на дачу кого-то.

Воспитатель: Сколько машин едет по улице игрушечного города?

Дети: много

Воспитатель: А вас сколько? Много или мало?

Дети: много

Воспитатель: Можем ли сазу определить, больше машинок или нас?

Дети: нет не можем

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: взять каждому по одной машинке

Воспитатель: Возьмите по одной машинке

Воспитатель: Осталось 2 машинки.

начит машинок на 2 больше, а нас на 2 меньше.

Какой это вид транспорта? (Наземный)

Где машины едут? (по дороге)

3.Основная часть

Давайте с ними поиграем.

 Пальчиковая гимнастика: «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Возят машинку по каждому по пальчику вперед и назад,

начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать.

Теперь то же самое, но начиная с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперед и назад,

Теперь - по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят

 Вновь катают машинку по пальчикам, которые

слегка согнуты.

Закрылись.

Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли, не светят уже.

Заглядывают в кулак.

  Игровое упражнение «Строим дорожки».



   Воспитатель: Я предлагаю вам построить для машинок дорожки из геометрических фигур

Какие фигуры лежит у вас на столе?

 Дети: прямоугольники квадраты

  Воспитательная первую полоску карточки положите столько фигур, сколько звуков вы услышите Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Дети выкладывают 3 красных прямоугольника друг за другом

(слева направо).

   Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

   Воспитатель ударяет в бубен 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки. 4 желтых квадрата

Каких фигур у нас больше?

Каких меньше?

А из каких фигур дорожка получилась длиннее?

А из каких короче?

А почему из прямоугольников получилась длиннее?

  Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Графическая работа на листах


Воспитатель:

А теперь мы нарисуем дорожки для наших машин

Прямую

Извилистую

Горную

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Сначала наши машинки поедут. А в конце нам надо поставить их в гараж

   Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из обруча – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник.

   Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. По сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

4.Итог занятия

Ну, вот все автомобили в гараже

А вы скажите мне, пожалуйста, понравилось вам путешествие?

Что понравилось больше всего? Теперь уберите свои места и можете поиграть с машинками, построить им гаражи и дороги.
































РАЗВИТИЕ РЕЧИ



Задачи:

  • образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.

  • развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.

  • воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг по ФЭМП для детей среднего возраста ДОУ

Автор: Раиса Николаевна Удальцова

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства