Просмотр содержимого документа
«Дошкольное образование»
Образовательные области: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Экскурсия по родному городу.
Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о родном городе с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
Обучающая: расширять и обобщать представления детей о городе, в котором живут.
Развивающая: развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Оборудование и материал: разрезные карточки, фотографии города.
Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов о родине, о родном городе, беседы с детьми, ознакомление с символами города, достопримечательностями города.
Словарная работа: Кокшетау, вокзал, спорт комплекс, театр, детский сад.
Билингвальный компонент: город- кала, улица- коше, детский сад- балабакша
Ход занятия.
Дети заходят в группу, в группе в разных местах развешаны фотографии разных видов города.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг .
Игровое упражнение: «Мы вместе».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу.
Сюрпризный момент приходит девочка Милана
Милана: Здравствуйте дети! Меня зовут Милана. Я к вам приехала с Астаны. Ваш город совсем не знаю, не могли бы вы мне о нем рассказать и показать?
Воспитатель: Покажем дети , Милане, и расскажем .(ответы детей) Мы как раз собрались на экскурсию по нашему городу.
Дети: Да.
Воспитатель: - Мы свою экскурсию начнём с вокзала, потому что вокзал считается воротами города. Вокзал, какой бывает?( железнодорожный, автовокзал). Вот я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, на чем мы с вами поедем на экскурсию
Загадка:
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель предлагает детям и Милане занять свои места в автобусе.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. Воспитатель показывает схемы правил.
Правила:
Нельзя шуметь, петь, кричать.
Перебивать других.
Если хотите ответить поднять руку.
Воспитатель: - А экскурсоводом дети буду я. А вы знаете, кто такой экскурсовод?(человек , который проводит экскурсию.) А вы мне будите в этом помогать и знакомить Милану с нашим городом.
Дети заняли свои места в автобусе.
Музыка : «А мы в автобусе сидим».
Дети выполняют движения под музыку.
Бiздiн кала калай аталады? Кокшетау. Кира и Ева расскажут нам стихотворение о городе
Стих про город Кокшетау
Расцветай всё краше, краше
Ты наш дом, надежда наша
Мы всегда друзья с тобой
Кокшетау любимый мой.
А по улицам и скверам
Пусть цветут цветы весной
И для всех ты будь примером,
Кокшетау город мой.
Регина Яковлева
Прекрасен снег, летящий хлопьями под ноги,
Прекрасен мир в холодной тишине,
А впереди открытые дороги,
Которые ведут меня в Кокше!
Воспитатель:- Дети, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах города? ( магазины, школы, аптеки, жилые дома и т.д.)Следующая остановка в нашей экскурсии Дворец спорта «Бурабуй».
-А кто знает ,почему он называется дворец спорта?
(Здесь можно заниматься различными видами спорта.)
Воспитатель: -А зачем нам надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми и т.д.
Физминутка .
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ножке)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим
До полянки добежим
(Бег на месте)
Стоп. Немного отдохнем
И дальше пойдем.
Воспитатель: Набравшись сил мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка «Театр». У нас в городе есть два театра(Русский драм театр и Казахский драм театр.)Вот мы с вами пришли в театр, значит мы с вами становимся кем?
Дети: Зрителями.
Воспитатель: Правильно! Но зрители должны соблюдать правила поведения в театре.
(воспитатель показывает иллюстрации ,дети называют правила). А для чего ходят в театр? (Чтобы смотреть спектакль) .Кто показывает спектакль? (Актеры) У каждого актера хорошая дикция. И чтобы у нас тоже была хорошая дикция надо делать упражнения. Давайте и мы с вами их сделаем.
Чистоговорки:
Мо-мо-мо мы идём в кино
Ма-ма-ма всё я делаю сама.
СА-са-са , СА-са-са у сосны стоит лиса.
Ши-ши-ши её любят малыши.
Ту-ту-ту мы поедем в Астану.
А еще нужно правильно уметь дышать.
Упражнение на дыхание. Давайте представим что у нас на ладошки лежит листочек. Давайте сдуем его с ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. В нашем городе ещё много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.
Игра «Собери целое из частей». Собрав картинки мы узнаем , что здесь изображено.
Дети: Детский сад.
Дети хором рассказывают стихотворение «Детский сад»
Воспитатель: Смотрите Милана нам хочет , что то сказать .
Милана: Спасибо большое за экскурсию. Я к вам ещё обязательно приеду. А сейчас мне пора. До свидание.
Дети прощаются .
Воспитатель: Дети, а вам понравилась экскурсия? Молодцы! Всем спасибо за помощь во время экскурсии. Вы в начале подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки(воспитатель раздает детям смайлики)