kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Звонкие нотки" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Звонкие нотки" для детей 5-7 лет на развитие вокальных навыков разчитана на 2 года обучения. В программе полный репертуар музыкальный,игровой, список литературы, новизна программы. Соответствует ФГОС, разработана по последним требованиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Репертуарный план Звонкие нотки»

Репертуарный план вокального кружка «Звонкие нотки». Первый год обучения.


Виды деятельности

Учебно-воспитательные и

образовательные задачи

Репертуар

Общеразвивающие и динамические

упражнения

  • введение в атмосферу занятия, настрой на дальнейшую деятельность;

  • расслабление и укрепление мышц;

  • развитие внимания, координации движения;

  • развитие воображения;

  • установка коммуникативных связей


Игры с именами: «Кто ты?», «Я тебя знаю!», «Давай играть!», «Это я!» (Т.А. Рокитянская). Игры с именами (м.п. №1. 2003, с.3), «Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006), «Здравствуй» (м.р. №1. 2006), «Приветствие», «Картина вселенной» (м.п. №2. 2010, с.16),

Динамические упражнения: «Строим звездолет», «Кто как ходит», «Веселые музыканты», «Раз, два, три – выросли цветы», «Хорек», «Яблоки», «Мишутка», «Мы идем», «Куда же нам пойти?» (М.Ю. Картушина). «Березка», «Клен», «Осинка» (м.п. №2. 2005, с.27), «По лесной тропинке» (м.п. №1. 2009, с.31).

Метроритмические упражнения

  • развивать ритмический слух, как одно из важнейших составляющих песни;

  • учить освоению ритмических комбинаций через двигательные упражнения;

  • осваивать различные ритмические сочетания – контрастные длительности, движение ровными длительностями, пунктирный ритм;

  • воспитывать отношение к ритму, как к средству музыкальной выразительности

«Капли», «Ежик и барабан», «Дятел»,

«Метелица», «Едет поезд», «Играет кот на скрипке…», «Молотки», «Молоточки», «Лошадка», «Бубен», «Три барабана», «Часы» (Картушина), «Если…», «Дон-дон» (Рокитянская), «Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010), «Ипподром» (м.п. №5. 2007, с.3), «Мы по садику гуляем» (м.р. №1. 2006), «Имена и ритмы», «Попробуй, повтори!», «Узнай песенку по ритму», «Дружная семья», «Сказочка о барабанах».


Упражнения на

развитие звуковысотного слуха

  • развивать мелодический слух, музыкальную память;

  • учить элементарному анализу звуковысотных отношений в мелодии (скачки и постепенное движение)

«Бубенчики», «Подумай и отгадай», «Лесенка-чудесенка», «Ученый кузнечик», «Лесенка», «Качели», «Колокольчики», «Вот иду я…», «Три медведя», «Эхо», «Птенчики».



Артикуляционные упражнения,

голосовые игры

  • разработка артикуляционного аппарата;

  • учить правильно формировать звуки;

  • добиваться точности, ясности певческой дикции;


«Радиоволны», «Листочки», «До свидания!», «Осень», «Толстячки и Худышки», «Самолеты», «Самолет летит», «Мороз», «Лягушка и кукушка», «Машина» (Картушина). Игры со скороговорками (Рокитянская), «Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Язычок» (м.п. №3. 2010), «Ракета», «Кошка и котята», «Лошадка», «Кукушка», «Капель», «Качели», «Сова», «Молоток».


Распевки

  • подготовка голосового аппарата к пению;

  • формирование правильного звукообразования;

  • формирование единой манеры пения;

  • формирование различных способов звуковедения;

  • развитие технической подвижности голоса;

  • расширение певческого диапазона;

  • работать над чистотой интонирования мелодии;

«Паровоз» В.Карасевой, «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Зайка» В.Карасевой, «Серый кот», «Ежик», «В огороде заинька», «Баю», «Не летай, соловей», «Три синички», «Белка», «Скок, скок, поскок», «Сорока, сорока», «Барашеньки», «Гоп, гоп, гоп», «Труба», «Дятел», «Бубенчики», «Горошина», «Петушок», «Гули мои, гули», «Солнышко» и «Туча», «Скакалочка», «Зайчик», «Барашеньки», «У кота Воркота», «Кукушка», «Дождик», «Пляшут зайцы». Песенки-игры для развития певческих навыков: «Лошадка», «Синичка», «Кукушка», «Коза».

Песни

  • закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения;

  • развивать музыкальное мышление в процессе анализа формы песни, содержания разных куплетов;

  • обучать детей выразительному пению;

  • развивать разнообразные эстетические эмоции в процессе исполнения;

  • работать над различными певческими техниками: сольным и ансамблевым пением; пением с сопровождением и без;

  • учить соблюдать правильную певческую установку;

  • работать над чистотой интонирования мелодии;

«Веселые музыканты» Ю.Литовко, «Грибной улов» Е.Никитиной, «Неуклюжий медведь» Е.Никитиной, «Осенняя сказка» В.Иванникова, «Наша мама» Ю.Слонова,

«Песенка про Карлсона» И.Пономаревой, «Новогодний хоровод» Г.Струве, «Снег» И.Рябцевой, «Про Снеговика» М.Еремеевой, «Мой щенок» Л. Лядовой, «День рожденья» Д. Львова-Компанейца, «Синичка» М.Красева, «Три желания» Е.Зарицкой,

«Подружка» Е.Рыбак, «Журавушка» В.Жубинской, «Когда ветераны идут на парад» З.Роот, «Черепашонок» И. Пономаревой, «Солнечный зайчик» В.Мурадели



Песенное творчество

  • развивать импровизацию и творческое воображение;

  • учить импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера;

  • побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения песен

«Спой вместе со сказочным героем», «Пропой свое имя», «Вопрос, ответ».

Закончи мелодию: «Снежок», «Мишка», «Самолет», «Пчела жужжит», «Пароход гудит». «Сочини песню»: «Колыбельная», «Марш», «Осенью», «Весной», «Веселая песенка», «Грустная песенка», «Плясовая».


























Перспективный план работы вокального кружка «Звонкие нотки». Первый год обучения.



Вводные

упражнения

Упражнения на дыхание

Метроритмические

упражнения

Звуковысотные

упражнения

Артикуляционная

гимнастика

Распевки

Песни

Песенное творчество

сентябрь

«Кто ты?» (Т.А. Рокитянская), «Яблоки»

(М.Ю. Картушина), «По лесной тропинке» (м.п. №1. 2009, с.31).

«Хомячок», «Собачке жарко», «Воротики, или Паровозик»


«Капли»

(Картушина),

«Имена и ритмы»,

«Дон-дон» (Рокитянская)


«Бубенчики», «Подумай и отгадай», «Качели»

«Радиоволны», «Листочки» (Картушина), «Язычок» (м.п. №3. 2010)

«Паровоз»,

«Колыбельная»,

«Зайка»

«Веселые музыканты» Ю.Литовко,

«Грибной улов» Е.Никитиной

«Пропой свое имя». Закончи мелодию: «Мишка»

октябрь

«Кто как ходит» (М.Ю. Картушина), «Я тебя знаю!»

(Т.А. Рокитянская), «Осинка» (м.п. №2. 2005, с.27).

«Воздушный шарик»,

«Аромат цветов», «Осы»

«Ежик и барабан» (Картушина),

«Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010), «Мы по садику гуляем» (м.р. №1. 2006)

«Лесенка-чудесенка», «Ученый кузнечик», «Бубенчики»



«До свидания!», «Осень» (Картушина), «Язычок» (м.п. №3. 2010)

«Серый кот», «Ежик»,

«В огороде заинька»


«Неуклюжий медведь» Е.Никитиной,

«Осенняя сказка» В.Иванникова

«Спой вместе со сказочным героем».

«Сочини песню»: «Осенью»

ноябрь

«Давай играть!» (Т.А. Рокитянская),

«Строим звездолет» (М.Ю. Картушина).

«Пожалеем мишку», «Надувала кошка шар…», «Ветер»



«Дятел» (Картушина),

«Ипподром» (м.п. №5. 2007, с.3),

«Если…»,

(Рокитянская)

«Качели», «Вот иду я…», «Три медведя»

«Толстячки и Худышки» (Картушина),

Игры со скороговорками (Рокитянская)

«Ракета»

«Баю», «Не летай, соловей»,

«Барашеньки»

«Наша мама» Ю.Слонова,

«Песенка про Карлсона» И.Пономаре-

вой

«Вопрос, ответ».

Закончи мелодию: «Самолет»

декабрь

«Березка»

(м.п. №2. 2005, с.27), «Это я!» (Т.А. Рокитянская), «Веселые музыканты»,

(М.Ю. Картушина).


«Ежик»,

«Корова», «Дятел»







«Метелица», «Молоточки»

(Картушина),

«Сказочка о барабанах»


«Подумай и отгадай», «Вот иду я…», «Эхо»

«Самолеты» (Картушина),

Игры со скороговорками (Рокитянская)

«Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4)

«Три синички»,

«Белка», «Скок, скок», «Лошадка»

«Новогодний хоровод» Г.Струве,

«Снег» И.Рябцевой


Закончи мелодию: «Мишка». «Сочини песню»: «Марш»

январь

Игры с именами (м.п. №1. 2003, с.3),

«Клен» (м.п. №2. 2005, с.27),

«Мишутка»

(М.Ю. Картушина).


«Подуй на пальцы», «Ветер», «Цветочек»






«Едет поезд», «Три барабана»

(Картушина),

«Имена и ритмы»

«Колокольчики», «Три медведя», «Птенчики»

«Мороз», (Картушина), «Кошка и котята», «Лошадка»

«Сорока – сорока», «Кукушка», «Пляшут зайцы»

«Про Снеговика» М.Еремеевой,

«Мой щенок» Л. Лядовой

Закончи мелодию: «Снежок». «Сочини песню»: «Веселая песенка»

февраль

«Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006), «Хорек» (М.Ю. Картушина), «Картина вселенной» (м.п. №2. 2010, с.16).


«Не разбуди игрушку», «Кто дольше?»,

«Комарики»





«Играет кот на скрипке…» (Картушина),

«Попробуй, повтори!»

«Лесенка-чудесенка»,

«Эхо», «Бубенчики»



«Самолет летит» (Картушина),

«Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4), «Кукушка»

«Барашеньки», «Гоп, гоп, гоп», «Труба», «Синичка»

«День рожденья»

Д. Львова-Компанейца,

«Синичка» М.Красева

Закончи мелодию: «Снежок». «Сочини песню»: «Грустная песенка»

март

«Здравствуй» (м.р. №1. 2006),

«Куда же нам пойти?» (М.Ю. Картушина).


«Насос», «Проколотый мяч»,

«Веселый паровозик»





«Молотки», «Часы» (Картушина), «Узнай песенку по ритму»

«Колокольчики», «Птенчики», «Вот иду я…»

«Машина» (Картушина), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Качели»

«Дятел», «Бубенчики», «Горошина»

«Три желания» Е.Зарицкой,

«Подружка» Е.Рыбак

Закончи мелодию: «Самолет». «Сочини песню»: «Колыбельная»

апрель

«Приветствие»,

«Мы идем»

(М.Ю. Картушина).


«Воздушные шарики», «Сердитая муха»,

«Пчела»




«Лошадка» (Картушина), «Дружная семья», «Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010)

«Лесенка»,

«Три медведя», «Бубенчики»

«Лягушка и кукушка» (Картушина), «Капель», «Сова»

«Гули мои, гули», «Солнышко» и «Туча»,

«У кота Воркота»,

«Кукушка»

«Журавушка» В.Жубинской, «Когда ветераны идут на парад» З.Роот

Закончи мелодию: «Пароход гудит». «Сочини песню»: «Весной»

май

«Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006),

«Раз, два, три – выросли цветы» (М.Ю. Картушина).



«Мышка принюхивается», «Одуванчик»








«Бубен», «Едет поезд» (Картушина), «Попробуй, повтори!»

«Птенчики», «Эхо»,

«Подумай и отгадай»


«Лягушка и кукушка» (Картушина), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Молоток»

«Скакалочка», «Зайчик», «Дождик», «Коза»

«Черепашонок» И. Пономаревой,

«Солнечный зайчик» В.Мурадели

Закончи мелодию: «Пчела жужжит». «Сочини песню»: «Плясовая»




Репертуарный план вокального кружка «Звонкие нотки». Второй год обучения.


Виды деятельности

Учебно-воспитательные и

образовательные задачи

Репертуар

Общеразвивающие и динамические

упражнения

  • введение в атмосферу занятия, настрой на дальнейшую деятельность;

  • расслабление и укрепление мышц;

  • развитие внимания, координации движения;

  • развитие воображения;

  • установка коммуникативных связей;


Игры с именами: «Кто ты?», «Я тебя знаю!», «Давай играть!», «Это я!» (Т.А. Рокитянская). Игры с именами (м.п. №1. 2003, с.3), «Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006), «Здравствуй» (м.р. №1. 2006), «Приветствие», «Картина вселенной» (м.п. №2. 2010, с.16),

Динамические упражнения: «Строим звездолет», «Кто как ходит», «Веселые музыканты», «Раз, два, три – выросли цветы», «Хорек», «Яблоки», «Мишутка», «Мы идем», «Куда же нам пойти?» (М.Ю. Картушина). «Березка», «Клен», «Осинка» (м.п. №2. 2005, с.27), «По лесной тропинке» (м.п. №1. 2009, с.31).

Дыхательные

упражнения

  • работать над певческим дыханием:

(вдох, задержка дыхания, выдох);

  • активизация дыхания;

  • учить соблюдать правильную осанку при дыхании;

  • работать над экономным распределением дыхания во фразе;

  • работать над бесшумным дыханием;


«Хомячок», «Собачке жарко», «Воротики, или Паровозик», «Воздушный шарик»,

«Аромат цветов», «Осы», «Пожалеем

мишку», «Надувала кошка шар…», «Ветер», «Ежик», «Корова», «Дятел», «Пчела», «Подуй на пальцы», «Ветер», «Цветочек»,

«Не разбуди игрушку», «Кто дольше?», «Комарики», «Насос», «Проколотый мяч», «Веселый паровозик», «Воздушные шарики», «Сердитая муха», «Мышка принюхивается»,

«Одуванчик».



Метроритмические упражнения

  • развивать ритмический слух, как одно из важнейших составляющих песни;

  • учить освоению ритмических комбинаций через двигательные упражнения;

  • осваивать различные ритмические сочетания – контрастные длительности, движение ровными длительностями, пунктирный ритм;

  • воспитывать отношение к ритму, как к средству музыкальной выразительности;

«Капли», «Ежик и барабан», «Дятел»,

«Метелица», «Едет поезд», «Играет кот на скрипке…», «Молотки», «Молоточки», «Лошадка», «Бубен», «Три барабана», «Часы» (Картушина), «Если…», «Дон-дон» (Рокитянская), «Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010), «Ипподром» (м.п. №5. 2007, с.3), «Мы по садику гуляем» (м.р. №1. 2006), «Имена и ритмы», «Попробуй, повтори!», «Узнай песенку по ритму», «Дружная семья», «Сказочка о барабанах».


Упражнения на

развитие звуковысотного слуха

  • развивать мелодический слух, музыкальную память;

  • учить элементарному анализу звуковысотных отношений в мелодии (скачки и постепенное движение);

«Бубенчики», «Подумай и отгадай», «Лесенка-чудесенка», «Ученый кузнечик», «Лесенка», «Качели», «Колокольчики», «Вот иду я…», «Три медведя», «Эхо», «Птенчики».



Артикуляционные упражнения,

голосовые игры

  • разработка артикуляционного аппарата;

  • учить правильно формировать звуки;

  • добиваться точности, ясности певческой дикции;


«Радиоволны», «Листочки», «До свидания!», «Осень», «Толстячки и Худышки», «Самолеты», «Самолет летит», «Мороз», «Лягушка и кукушка», «Машина» (Картушина). Игры со скороговорками (Рокитянская), «Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Язычок» (м.п. №3. 2010), «Ракета», «Кошка и котята», «Лошадка», «Кукушка», «Капель», «Качели», «Сова», «Молоток».

Распевки

  • подготовка голосового аппарата к пению;

  • формирование правильного звукообразования;

  • формирование единой манеры пения;

  • формирование различных способов звуковедения;

  • развитие технической подвижности голоса;

  • расширение певческого диапазона;

  • работать над чистотой интонирования мелодии;

«Паровоз» В.Карасевой, «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Зайка» В.Карасевой, «Серый кот», «Ежик», «В огороде заинька», «Баю», «Не летай, соловей», «Три синички», «Белка», «Скок, скок, поскок», «Сорока, сорока», «Барашеньки», «Гоп, гоп, гоп», «Труба», «Дятел», «Бубенчики», «Горошина», «Петушок», «Гули мои, гули», «Солнышко» и «Туча», «Скакалочка», «Зайчик», «Барашеньки», «У кота Воркота», «Кукушка», «Дождик», «Пляшут зайцы». Песенки-игры для развития певческих навыков: «Лошадка», «Синичка», «Кукушка», «Коза».

Песни

  • закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения;

  • развивать музыкальное мышление в процессе анализа формы песни, содержания разных куплетов;

  • обучать детей выразительному пению;

  • развивать разнообразные эстетические эмоции в процессе исполнения;

  • работать над различными певческими техниками: сольным и ансамблевым пением; пением с сопровождением и без;

  • учить соблюдать правильную певческую установку;

  • работать над чистотой интонирования мелодии;

«Осенняя песенка» Н.Маслухиной, «Веселые музыканты» Ю.Литовко, «Журавушка» Е. Зарицкой, «Про папу» И.Рыбкиной, «Солнышко мое» Я.Жабко, «Песенка про Карлсона» И.Пономаревой, «Песенка про Деда Мороза» И.Белкова, «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца, «Мой щенок» Л. Лядовой, «Синичка» М.Красева, «Маме» З.Качаевой,

«Я с ней не знаю скуки» Г.Вихаревой, «Черепашонок» И. Пономаревой, «День рожденья» Д.Львова-Компанейца, «Победный марш» Е.Никоновой, «Подснежник» Н.Елисеева, «Солнечный зайчик» В.Мурадели, «Веселая песенка» Г.Струве

Песенное творчество


  • развивать импровизацию и творческое воображение;

  • учить импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера;

  • побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения песен

«Спой вместе со сказочным героем», «Пропой свое имя», «Вопрос, ответ».

Закончи мелодию: «Снежок», «Мишка», «Самолет», «Пчела жужжит», «Пароход гудит». «Сочини песню»: «Колыбельная», «Марш», «Осенью», «Весной», «Веселая песенка», «Грустная песенка», «Плясовая».






Перспективный план работы вокального кружка «Звонкие нотки». Второй год обучения.



Вводные

упражнения

Упражнения на

дыхание

Метроритмические

упражнения

Звуковысотные

упражнения

Артикуляционная

гимнастика

Распевки

Песни

Песенное творчество

сентябрь

«Кто ты?» (Т.А. Рокитянская), «Яблоки» (М.Ю. Картушина), «По лесной тропинке» (м.п. №1. 2009, с.31).

«Хомячок», «Собачке жарко», «Воротики, или Паровозик»


«Капли»

(Картушина),

«Имена и ритмы»,

«Дон-дон» (Рокитянская)


«Бубенчики», «Подумай и отгадай», «Качели»

«Листочки» (Картушина), «Язычок» (м.п. №3. 2010)

«Колыбельная»,

«Зайка», «Паровоз»

«Осенняя песенка» Н.Маслухиной,

«Про папу» И.Рыбкиной

«Пропой свое имя». Закончи мелодию: «Мишка»

октябрь

«Кто как ходит» (М.Ю. Картушина), «Я тебя знаю!» (Т.А. Рокитянская), «Осинка» (м.п. №2. 2005, с.27).

«Воздушный шарик»,

«Аромат цветов», «Осы»




«Ежик и барабан» (Картушина),

«Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010), «Мы по садику гуляем» (м.р. №1. 2006)

«Лесенка-чудесенка», «Ученый кузнечик», «Бубенчики»





«Радиоволны», «Листочки», «Осень»

«Паровоз», «Серый кот», «Ежик»




«Журавушка» Е.Зарицкой,

«Веселые музыканты» Ю.Литовко



«Спой вместе со сказочным героем».

«Сочини песню»: «Осенью»

ноябрь

«Давай играть!» (Т.А. Рокитянская),

«Строим звездолет» (М.Ю. Картушина).

«Пожалеем

мишку», «Надувала кошка шар…», «Ветер»


«Дятел» (Картушина),

«Ипподром» (м.п. №5. 2007, с.3),

«Если…»,

(Рокитянская)

«Качели», «Вот иду я…», «Три медведя»




«Самолеты»,

«Радиоволны», «Осень» (Картушина)

«Баю», «Не летай, соловей», «Синичка»

«Солнышко мое» Я.Жабко,

«Песенка про Карлсона» И. Пономаревой

«Вопрос, ответ».

Закончи мелодию: «Самолет»

декабрь

«Березка»

(м.п. №2. 2005, с.27), «Это я!» (Т.А. Рокитянская), «Веселые музыканты»,

(М.Ю. Картушина).

«Пожалеем

мишку», «Надувала кошка шар…», «Ветер»



«Дятел» (Картушина),

«Ипподром» (м.п. №5. 2007, с.3),

«Если…»,

(Рокитянская)


«Качели», «Вот иду я…», «Три медведя»

«Толстячки и Худышки» (Картушина),

«Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4), «Ракета»

«Барашеньки», «Белка», «Скок, скок»

«Песенка про Деда Мороза» И. Белкова, «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца

Закончи мелодию: «Мишка». «Сочини песню»: «Марш»

январь

Игры с именами (м.п. №1. 2003, с.3), «Клен» (м.п. №2. 2005, с.27),

«Мишутка»

(М.Ю. Картушина).


«Ежик»,

«Корова», «Дятел»







«Едет поезд», «Три барабана»

(Картушина),

«Имена и ритмы»

«Колокольчики», «Три медведя», «Птенчики»

«Мороз», (Картушина), «Кошка и котята»,

Игры со скороговорками (Рокитянская)


«Сорока – сорока», «Кукушка», «Пляшут зайцы»

«Мой щенок» Л. Лядовой, «Синичка»

М. Красева






Закончи мелодию: «Снежок». «Сочини песню»: «Веселая песенка»

февраль

«Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006), «Хорек» (М.Ю. Картушина), «Картина вселенной» (м.п. №2. 2010, с.16).


«Подуй на пальцы», «Ветер», «Цветочек»






«Играет кот на скрипке…» (Картушина),

«Попробуй, повтори!»

«Лесенка-чудесенка»,

«Эхо», «Бубенчики»



«Самолет летит» (Картушина),

«Ты, мороз!» (м.п. №5. 2007, с.4), «Кукушка»

«Барашеньки», «Гоп, гоп, гоп», «Труба»

«Маме» З.Качаевой,

«Я с ней не знаю скуки» Г.Вихаревой






Закончи мелодию: «Снежок». «Сочини песню»: «Грустная песенка»

март

«Здравствуй» (м.р. №1. 2006),

«Куда же нам пойти?» (М.Ю. Картушина).


«Не разбуди игрушку», «Кто дольше?»,

«Комарики»


«Молотки», «Часы» (Картушина), «Узнай песенку по ритму»

«Колокольчики», «Птенчики», «Вот иду я…»

«Машина» (Картушина), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Качели»

«Дятел», «Бубенчики», «Горошина»

«Черепашонок» И. Пономаревой, «День рожденья»

Д. Львова-Компанейца


Закончи мелодию: «Самолет». «Сочини песню»: «Колыбельная»

апрель

«Приветствие»,

«Мы идем»

(М.Ю. Картушина).


«Насос», «Проколотый мяч»,

«Веселый паровозик»


«Лошадка» (Картушина), «Дружная семья», «Хлоп-хлоп» (м.п. №1. 2010)

«Лесенка»,

«Три медведя», «Бубенчики»

«Лягушка и кукушка» (Картушина), «Капель», «Сова»

«Гули мои, гули», «Солнышко» и «Туча»,

«У кота Воркота»


«Победный марш»

Е. Никоновой, «Подснежник» Н.Елисеева




Закончи мелодию: «Пароход гудит». «Сочини песню»: «Весной»

май

«Здравствуйте!» (м.п. №4. 2006),

«Раз, два, три – выросли цветы» (М.Ю. Картушина).

«Воздушные шарики», «Сердитая муха»,

«Пчела»





«Бубен», «Едет поезд» (Картушина), «Попробуй, повтори!»

«Птенчики», «Эхо»,

«Подумай и отгадай»


«Лягушка и кукушка» (Картушина), «Ленивый жук» (м.р. №1. 2006), «Молоток»

«Скакалочка», «Зайчик», «Дождик»

«Солнечный зайчик» В.Мурадели, «Веселая песенка» Г.Струве





Закончи мелодию: «Пчела жужжит». «Сочини песню»: «Плясовая»





Просмотр содержимого документа
«программа Звонкие нотки»



I.Пояснительная записка

1.Актуальность проблемы

Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребенка.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Обучение пению детей – одна из труднейших задач музыкального воспитания.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.


Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребенок усваивает в дошкольном возрасте, то надежный фундамент певческой культуры заложен.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

  1. Цель и задачи программы

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Задачи:

  • Воспитательные

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус;

  2. Воспитывать культуру общения, сознательного отношения между детьми,

формировать чувство ансамбля, умение слушать друг друга в процессе пения;

  1. Воспитание веры в свои силы, в свои творческие способности

  • Развивающие

  1. Развивать память, мышление, волевые качества;

  2. Развитие творческих способностей, музыкального слуха и исполнительского мастерства;

  3. Совершенствование вокально-хоровых навыков

  • Обучающие

  1. Формировать музыкальные способности (музыкальный, динамический и звуковысотный слух, голос, чистоту интонирования, певческое дыхание и артикуляцию);

  2. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения





















3.Отличительные особенности программы «Звонкие нотки » заключается в

следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .

4. Особенности возрастной группы детей

Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Особенности слуха и голоса детей 6-7лет.

У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально -слуховая координация.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.

Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон

  • группами (дуэт, трио и т.д)

  • тембровыми подгруппами

  • при включении в хор солистов

Группы формируются в начале учебного года по желанию детей и родителей. Состав группы постоянный.







5. Режим занятий

Программа вокального кружка «Звонкие нотки» предназначена для детей 5 – 7 лет. Предполагается 72 занятия в год или 36 часов . Занятия проводятся с сентября по май, два раза в неделю во второй половине дня. Количество детей 13.

Продолжительность занятия 20 – 30 минут.

6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к пению, умение петь в коллективе и потребность в этом виде деятельности.

Основопологающие принципы программы:

  • Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;

  • Принцип деятельностного подхода;

  • Принцип культуросообразности;

  • Принцип последовательности;

  • Принцип системности;

  • Принцип интеграции;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип гуманизации;

  • Принцип сотрудничества;

  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи

Используемые формы и методы работы будут способствовать:

- формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей цели;

- развитию общих и музыкальных способностей;

- развитию интереса к пению;

- воспитанию у детей веры в силы в свои способности;

- формирование эстетической культуры дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ребенок владеет определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции.

Может эмоционально передать в пении общий характер песни, смену ярких интонаций, а также особенности взаимодействия различных музыкальных образов, используя отдельные средства выразительности (музыкальные, внемузыкальные).

Может исполнять самостоятельно и довольно качественно выученные песни.

Умеет петь в ансамбле, слушать других детей в процессе пения.

Ребенок дает оценку своему пению, эмоционально высказывает эстетические суждения о содержании и характере песни; выражает свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

Импровизирует окончания мелодии, начатой взрослым, импровизирует мелодии на заданный литературно-поэтический текст.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.



II. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Часы

теоретические

практические

всего

1

Вводное

2


2

2


2.1

«Музыкальная подготовка»


Развитие музыкального слуха


2


6


8

2.2

Развитие музыкальной памяти


2

6

8

2.3

Развитие чувства ритма


2

6

8

3


3.1



«Вокальная работа»

Прослушивание голосов






2



2

3.2

Певческая установка. Дыхание


1

10

11

3.3

Распевание



1

10

11

3.4

Дикция


1

10

11

3.4

Работа ансамбля над репертуаром


1

10

11

Итого


72







  1. Содержание программы

Содержание программы 72 часа
Вводное занятие
Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.



Музыкальная подготовка  

Тема1. Развитие музыкального слуха.
Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.



Тема2. Развитие музыкальной памяти.
Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
 
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.



Вокальная работа


Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Форма. Индивидуальная работа.
 
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
 
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата детей с использованием игрового распеваения. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
 
Тема 4. Дикция.
Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок, артикуляционной гимнастики.
Форма. Индивидуальные занятия с логопедом, игровая деятельность.
 


Тема 5. Работа с ансамблем над репертуаром.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Форма. Коллективная.


Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,

  • активная концертная деятельность детей,

  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

  • звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)


  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

  • развитие музыкального слуха и голоса;

  • песенное творчество;

  • певческая установка;

  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Структура занятия.

1. Вводная часть

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

  • работа над вокальными и хоровыми навыками;

  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;

  • пение песни на определенный слог;

  • проговаривание согласных в конце слова;

  • произношение слов шепотом в ритме песни;

  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

  • анализ направления мелодии;

  • использование элементов дирижирования;

  • пение без сопровождения;

  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

  • образные упражнения;

  • оценка качества исполнение песни





Диагностика уровня развития певческих способностей



№ п/п


Показатели (знания, умения, навыки)


Оценка/б


0


н


с


в


1.


Качественное исполнение знакомых песен.














2.


Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации














3.




Умение импровизировать






































4.


Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту














5.


Навыки выразительной дикции
















0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно









Перечень программно-методического обеспечения



  1. Музыкально-дидактические игры, карточки, портреты композиторов.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Программы, сценарии концертов.

  4. Сборники песен, попевок.

  5. Музыкальный центр, CD и МР3-диски - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

  6. Ноутбук - презентации для знакомства с новыми музыкальными произведениями, песнями























  1. Список литературы

1. Абелян Л.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г.

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

  4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

  5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

  6. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.

  7. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.

  8. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

  9. Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

  10. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

  11. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников.

М. Просвещение, 1984г.

  1. Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.

  2. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.

  3. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

  4. Короткова И.Е. музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 «Машенька», п. Володарского;

16.Удачина Е.А. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Буратино»;

  1. Иванова Р.Н. музыкальный руководитель МБДОУ № 4, Красноуфимск






Просмотр содержимого документа
«титул Звонкие нотки»




Управление образования администрации округа Муром

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 62 комбинированного вида»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №6 Педагогического совета И.о. заведующего

МБДОУ «Детский сад №62» МБДОУ «Детский сад 62»

______________ Е.В.Титова

от «28» августа 2014г. Приказ № ______

от «28» августа 2014г.







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Звонкие нотки»

для детей от 5 до 7 лет

(срок реализации – 2 года)







автор-составитель

Степаненко М.В.

музыкальный руководитель




округ Муром

2014г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Марина Вячеславовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства