kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с дошкольниками по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ № 44 «СКАЗКА»













Доклад на тему:

«Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».




















Алчевск

Доклад.

«Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

У нас существует проблема качественной работы по вопросу речевого развития. Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила «Для того, чтобы дети могли правильно, красиво говорить, нужно учить говорить!»

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста-основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведенные для игр, д /игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чем они сильны, в чем отстают.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Необходимо чтобы, время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организационной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени, время игры сокращается.

Этого нельзя допускать!

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

На занятиях используются те д /игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании д/ игр в воспитательно -образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

Д /игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

Д /игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

Чаще всего это проверяется д/ игрой, в процессе, которой, педагог устанавливает, насколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

Д/ игра- это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

В связи с тем, что д/ игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, планировать использования д игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/ игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д /игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

В д/ игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

Педагоги должны организовать игру так, чтобы ребенку было очень интересно.

М. А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал: «Ребенок до 10 –летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой.»

В заключение хотелось бы сказать, что в вопросе развития речи дошкольников много всевозможных приемов, форм и методов. Главное, мы имели желание и стремление решить данную проблему.

Поэтому, думаю, будет актуальным повторить некоторые теоретические вопросы, которые помогут нам наладить работу по формированию правильной, образной, связной речи детей.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гончарова Ольга Николаевна

Дата: 01.08.2024

Номер свидетельства: 654568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства