Доклад для педагогов ДОУ "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"
Доклад для педагогов ДОУ "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемой. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
Полифункциональной предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д
Вариативной. Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступной. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников
Безопасной. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад для педагогов ДОУ "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 Теремок»
Доклад
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС
Составила воспитатель: Дюрягина А.Ж.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС
Это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она имеет свои отличительные признаки в каждой возрастной группе, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции.
Исходя из своих возможностей, мы стараемся сделать ее насыщенной, чтобы она обеспечивала игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а так же двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемой. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
Полифункциональной предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д
Вариативной. Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступной. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников
Безопасной. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Исходя из всех требований, мы подумали и решили кардинально поменять две предметно-пространственные зоны.
Так как они мало функциональны, не эстетичны, не предполагают вариативности, мало насыщены соответствующими материалами и не доступны для детей.
2 слайд: Это театрально-музыкальный уголок, который мы переместим в другой центр группы.
3 слайд: На его место установим вариативный уголок – это и уголок природы, и познавательно-исследовательский уголок, и уголок уединения для самостоятельных игр детей.
6 слайд: На место зоны отдыха мы планируем установить театрально-музыкальный уголок.
7 слайд: Где расположим необходимые полки и контейнеры для хранения атрибутов.
8 слайд: А самое главное установим ширму, которую можно будет при необходимости опускать и поднимать когда нет необходимости. А ещё планируется задекорировать и использовать её в разных видах театральных постановок.