kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дискуссионные качели Сценарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса.

Под методической работой в современном ДОУ Ксения Юрьевна Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.

Одной из таких активных форм являются "Дискуссионные качели" - суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчек (аргумент), тем выше взлет "качелей". Партнерами становятся две группы учащихся, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – "качели" начинают свое движение.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссионные качели Сценарий»

МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»














Дискуссионные качели для педагогов

«Приобщение детей к культуре родного края – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача»

(презентация данной формы методической работы для коллег района на заседании РП)











Подготовили старший воспитатель С.И. Шихова

ТГ педагогов А.В. Сивкова, Т.А. Ягодина,

Е.Л. Фешина, Л.В. Хорошевская






г. Тотьма

октябрь 2019 г.

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса.

Под методической работой в современном ДОУ Ксения Юрьевна Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.

Одной из таких активных форм являются "Дискуссионные качели" - суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчек (аргумент), тем выше взлет "качелей". Партнерами становятся две группы учащихся, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – "качели" начинают свое движение.

Если обсуждаемый вопрос чрезвычайно сложен, можно придать "качелям" альтернативный характер: партнеры "справа", допустим, заведомо что-то утверждают, а партнеры "слева" – отрицают. Например: "Я не боюсь говорить правду, потому что…" – начинает одна сторона. "А я боюсь говорить правду, потому что…" – отвечает другая сторона.

В основе "дискуссионных качелей" лежит дискуссия – метод убеждения, призванный путем вовлечения воспитанников в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами. Использование дискуссионного метода полезно и необходимо, т.к. в спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление дознаться до истины, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений. Атмосфера борьбы мнений в коллективе способствует формированию уважительного отношения к взглядам оппонентов – выдержки, корректности и тактичности в споре.

Подготовительная работа: заранее в группе вывешивается объявление о проведении дискуссионных качелей с перечнем обсуждаемых вопросов.

  • текст объявления может подготовить и оформить творческо-оформительская группа, которая также займется и оформлением помещения, в котором будет проходить мероприятие.

  • вопросы для обсуждения могут быть предложены куратором или самими учащимися по выбранной тематике. В качестве вопросов для дискуссии можно использовать высказывания известных философов, писателей.

Условия эффективности проведения "дискуссионных качелей":

  • Тема должна быть актуальной, проблемной, стимулирующей обмен мнениями.

  • Тема конкретизируется вопросами для обсуждения. Их может быть немного (4-5), но их формулировка должна быть четкой, а по содержанию должна вызывать интерес участников.

  • Необходимо своевременно оповестить всех, кого желательно привлечь к обсуждению (подготовка объявлений, пригласительных билетов, выступлений в стенной печати и по радиоточке). До сведения участников доводятся тема, вопросы и рекомендуемая литература.

  • Необходим подбор опытного ведущего, умеющего зажечь аудиторию,  от мастерства которого во многом зависит весь ход дискуссии.

  • Важно установить регламент, четкий и предупреждающий всякую возможность пустых словопрений.

  • Необходимо определить правила поведения. Они могут быть следующими:

  • Если остаешься – оставайся добровольно.

  • Если остался – говори.

  • Если говоришь – говори откровенно.

  • Если слушаешь – слушай доброжелательно.

  • Если споришь – спорь тактично.

  • "Я правильно вас поняла или ошибаюсь?"

Это сильный аргумент, как вы смогли обосновать его?

  • Расскажите нам, как вы пришели к такому выводу, шаг за шагом.

  • Сегодня мы обсуждаем… и Мария Петровна сделала предположение…

  • Прежде чем продолжить, подведем итоги…


По окончанию "дискуссионных качелей" большое значение имеет заключительное слово ведущего, в котором подводятся итоги обсуждения, даются оценки выступлений, выражается благодарность участникам.










Цель: формирование понятий и суждений у педагогов о значимости приобщения детей к культуре родного края.

Задачи:

  • - создание атмосферы доверия, свободного высказывания мнений, суждений;

  • - воспитание культуры обмена мнениями, формирование уважительного отношения к взглядам оппонентов: выдержки, корректности и тактичности в споре.

Психологическая разминка (психологические разминки поддерживают психический тонус участников, необходимый для успешного проведения методического мероприятия, они направлены на развитие активности, сплоченности, мотивации и заинтересованности, а также на преодоление усталости и монотонности; они повышают настроение, снижают напряженность и скованность).

Игра «Поменяйтесь местами»

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга, вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:

-кто пришел в юбке;

-у кого подавленное настроение;

-у кого короткая стрижка;

-кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

-кто любит золотые украшения;

-кто не знает, как составлять конспекты занятий;

-у кого двое детей;

-кто иногда опаздывает на работу;

-у кого ничего не болит;

-кто не знает, как общаться с родителями;

-кто любит играть роли;

-кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

-кто любит играть на море.

Вступление. Добрый день уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на методическом мероприятии, которое пройдет в форме дискуссионных качелей по теме «Приобщение детей к культуре родного края наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача».

До мероприятия вы все получили приглашение, где ознакомились с новой формой методической работы и с вопросами для обсуждения. Еще раз напомню: «дискуссионные качели» - это занимательная форма, суть которой в имитации раскачивающихся качелей: два партнера (или 2 группы партнеров) поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчек (аргумент), тем выше взлет "качелей".

Актуальность.

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план.

Современные дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о культурных традициях своего народа, города, страдают дефицитом знаний об истории родного города, края, страны, особенностях традиций разных народов, подрастающее поколение, как и народ, начинает забывать традиции, обычаи, язык, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

Чтобы восполнить в обществе дефицит культуры, нравственности, духовности, нужно научить людей по – новому относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, декоративно – прикладному искусству, культуре, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Так все же приобщение детей к культуре родного края это наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача? Мы сегодня попробуем разобраться.

Деление на 2 микрогруппы. Сейчас я предлагаю разделится вам на 2 микрогруппы. Предлагаю каждому вытянуть бумажку, какой цвет вам выпадет, в ту группу вы попадете. Желтые садиться вправо, зеленые – влево. Итак, группа желтого цвета будет отстаивать точку зрения что приобщение дошкольников к культуре родного края – это головная боль. А группа «зеленые» будет приводить аргументы в пользу увлекательной педагогической задачи. Выберем лидеров групп.

  • Давайте определим правила поведения:

  • Если остаешься – оставайся добровольно.

  • Если остался – говори.

  • Если говоришь – говори откровенно.

  • Если слушаешь – слушай доброжелательно.

  • Если споришь – спорь тактично.


Вопросы для обсуждения:

  • 1. Формирование любви к малой Родине главная задача духовно-нравственного воспитания.

2. Академик Д.С. Лихачев писал «Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у кого нет любви к своему народу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране»

3. ДОУ – это главный учитель по приобщению детей к культуре родного края.

4. Работа с социумом – главное направление работы педагога по приобщению детей к культуре родному краю.

5. Приобщение детей к культуре родного края наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача.

Я каждой группе пускаю лист и каждый участник пишет на листе одно слово (фразу) в пользу приобщения дошкольников к культуре родного края и против, затем заворачивает свой ответ и передает другому участнику.

А теперь давайте зачитаем ваши ответы и подведем итог.


Познавательная минутка.

На самом деле в наши дни люди

Заключение. Подведение итогов.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем крае, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом через разные виды детской деятельности, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.


Упражнение «Разброс мнений»

«Я не задумывалась над этим вопросом раньше, но могу сказать, что…..»

«Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»

«Ежедневно с данной проблемой сталкивается человек, когда…»

«Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что…»

«Я могу применить это в своей работе так как…»

« Я считаю, что заниматься этим следует потому, что…»

«Меня в этом вопросе больше всего смущает…»

«Значимость этого вопроса в том…»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дискуссионные качели Сценарий

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525096

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства