kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выяснить вместе с родителями как должен вести себя ребёнок в той или иной ситуации, когда он остаётся без опеки взрослого человекаю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ.»

Дискуссия с родителями детей подготовительной группы

по вопросам ОБЖ.

Дискуссию подготовил

воспитатель группы Медведева Л. Н.

ЦЕЛЬ:

     Создать у родителей представление о том, что безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Выяснить вместе с родителями, как должен вести себя ребенок в той или иной ситуации, когда он остается без опеки взрослого человека; какие знания он должен получить от взрослых, чтобы в дальнейшем  самостоятельно  избежать опасность.


УЧАСТНИКИ: родители: Панасенко О.А.

Русанова Е.А.

  Шаталова Е.А.

воспитатель: Медведева Л.Н.


ХОД ДИСКУССИИ:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время прийти к нам в гости. Наша встреча будет посвящена проблеме безопасности наших детей. Начать ее я хотела бы словами стихотворения:

Горит свеча, и язычок огня

Трепещет и манит, и радует меня

И заставляет думать о пути,

Что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных,

Одна – поступков страшных, безобразных,

Другая – света, веры и надежды.

Какую выбрать…Наш ребенок сам решит,

Но прежде…Обдумать и понять

Должны мы с вами –

Каким путем хотим идти мы сами…

    Скоро наступит тот день, когда ваши ребята пойдут в школу. Вместе с этим прекрасным событием появятся и проблемы: кто проводит малыша до дверей школы, кто встретит, кто покормит, что он будет делать, оставшись один дома?

    Сегодня мы с вами «пройдем» путь ребенка из школы домой, «побудем» с ним дома, когда он один и выясним, какие опасности подстерегают малыша в то время, когда он остается без присмотра и опеки взрослого человека.

    Итак, начнем. Настал тот день, когда маленького школьника некому забрать из школы – родители на работе, старшие дети в школе, а бабушка уехала на курорт. Закончились уроки и ваш малыш идет домой, сжимая в кулачке ключ от дома. Какие опасности могут повстречатся на его пути?

(Ответы родителей)

Давайте поближе рассмотрим ситуацию – встреча с незнакомцем. Какому поведению в данной ситуации мы должны научить ребенка.

(ответы родителей)

Обобщение: Правило четырех НЕ

  1. Никогда не разговаривай с незнакомцем.

  2. Никогда не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй с наступлением темноты.

      Ребенок должен усвоить, что незнакомый – это любой человек, которого он не знает. Пусть даже он назовет его по имени, или скажет, что знает маму, папу, бабушку и т.д.

      Научить ребенка вежливо, но твердо отказать в просьбе и поскорее уйти, можно даже убежать от этого человека.

       Подвести ребенка к тому, что взрослые незнакомцы не должны обращаться за помощью к детям.

     Ребенок без приключений добрался до дома, открыл дверь, оказался в доме. Вопрос: назовите самое опасное помещение в доме? (кухня)

    Тут вода и огонь, холод и жар, электричество, посуда и техника, мебель, еда и бытовая химия. Казалось бы, здесь должен находиться шкафчик с огнетушителем, противогазом, противоядием, но ничего подобного. Взрослые соблюдают правила безопасности, пришло время и ребенку освоить некоторые из них. Чему в первую очередь надо его научить и как это лучше сделать?

(Ответы родителей)

( Делаю обобщение ответов)

Ребёнок один дома

Раздается стук в дверь.

Предлагаю родителям разыграть сцену: ЗЛОУМЫШЛЕННИК И РЕБЕНОК. Задача первого проникнуть в дом, второго – не пустить, и не дать понять, что он дома один.

(анализируем ошибки и обобщаем)

Ребенок должен знать, кого он может впустить в дом, когда дома нет взрослых.

    Если становится понятно, что человек хочет попасть в дом любыми путями – ребенок не должен ждать. На видном месте в доме должен висеть список телефонных номеров мамы, папы, бабушки ил др.родственников и спасательных служб (памятка).

Что нужно делать ребёнку:

  • Позвонить в полицию (с мобильного 102), объяснить причину звонка, назвать адрес. 

  • Позвонить маме или другим родственникам.

  • Кричать в окно,: «Помогите! Спасите! Грабят! Убивают! Мама! Скорей на помощь! Пожар! Горим!» Кричать хоть что, главное привлечь внимание.

Даже если преступник ушел, ребенок не должен оставаться один.


Другая ситуация « В доме пожар»

   Ваши дети должны чётко знать, как они должны действовать, если в случае возникновения пожара рядом нет взрослых.

Нужно действовать следующим образом.

  • Обнаружив пожар, прежде всего позвонить по телефону 101(с мобильного), чтобы пожарные приняли вызов, ребёнок должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

  • Предупредить о пожаре соседей, если это возможно. Если необходимо они помогут вызвать пожарных.

  • Помнить: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи одежду водой, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

  • Ожидая приезда пожарных сохраняй спокойствие, тебя обязательно спасут.

  • Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

А ещё я хотела бы вам посоветовать провести игру «Пожар» с детьми в домашних условиях: ребенку завязываются глаза, раскручивают на месте и уводят в другую комнату. Задача ребенка быстро пробраться к выходу. Цель этой игры состоит в том, чтобы малыш очень хорошо изучил свой дом и при необходимости мог обнаружить выход даже с закрытыми глазами.

 

В конце нашей дискуссии давайте рассмотрим ситуацию из жизни

     У нас вполне благополучная семья: я, муж и дочь – 8 лет. До недавнего времени проблем с ребенком не было никаких – отзывчивая, открытая, хохотушка. Отношения между мной и дочерью были очень доверительными. В один из вечеров она вернулась с прогулки, прошла на кухню, где я готовила ужин, и тут я поняла, что то произошло. В процессе разговора выяснилось, что к дочери пристал «дядька». Физический вред он ей не причинил, спугнула какая-то бабушка, но испугал очень сильно, успел «облапать» ее всю. Я похвалила дочь за то, что она не утаила от меня ничего и позвала мужа. Я попросила ее еще раз рассказать о случившемся. Муж пришел в ярость. Он стал требовать от дочери, чтобы она рассказала как выглядел негодяй, кричал, что он ему голову оторвет, когда поймает, добивался от дочери, всю ли правду она рассказала ему.  Малышка расплакалась и больше ничего не сказала. Я понимаю его, он очень беспокоится за нее, ведь он ее так любит. Сейчас наша дочь больше времени проводит в своей комнате, выходит из нее, что бы поесть или посмотреть телевизор и то на очень короткое время. Раньше ее не возможно было переслушать, сейчас же, чтобы что то узнать приходиться задавать очень много вопросов. В тот страшный вечер мы где-то допустили ошибку. Где? Как надо было вести себя в тот момент? И что можно сейчас сделать, чтобы вернуть утраченное доверие дочери?  

 

     Мы сегодня обсудили далеко не все, что может случится с ребенком. С остальными проблемами мы можем ознакомить вас при очередной встрече.


Огромное спасибо всем за участие в нашей дискуссии!



































Октябрь, 2019 год










Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем  самостоятельно  избежать опасность.



Правило четырех НЕ


  1. НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  2. НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  3. НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.

  4. НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.








Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем  самостоятельно  избежать опасность.



Правило четырех НЕ


  1. НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  2. НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  3. НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.

  4. НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.



Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем  самостоятельно  избежать опасность.



Правило четырех НЕ


  1. НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  2. НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  3. НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.

  4. НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.








Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем  самостоятельно  избежать опасность.



Правило четырех НЕ


  1. НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  2. НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

  3. НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.

  4. НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.






Памятка

МАМА_______________________________

_____________________________________


ПАПА _______________________________

_____________________________________


БАБУШКА____________________________

_____________________________________


ДЕДУШКА ____________________________

_____________________________________


СОСЕДИ

_____________________________________

_____________________________________


________________________________

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА       101


ПОЛИЦИЯ                           102


СКОРАЯ ПОМОЩЬ            103


СЛУЖБА ГАЗА 104


ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ.

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства