Просмотр содержимого документа
«Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ.»
Дискуссия с родителями детей подготовительной группы
по вопросам ОБЖ.
Дискуссию подготовил
воспитатель группы Медведева Л. Н.
ЦЕЛЬ:
Создать у родителей представление о том, что безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Выяснить вместе с родителями, как должен вести себя ребенок в той или иной ситуации, когда он остается без опеки взрослого человека; какие знания он должен получить от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.
УЧАСТНИКИ: родители: Панасенко О.А.
Русанова Е.А.
Шаталова Е.А.
воспитатель: Медведева Л.Н.
ХОД ДИСКУССИИ:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время прийти к нам в гости. Наша встреча будет посвящена проблеме безопасности наших детей. Начать ее я хотела бы словами стихотворения:
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных,
Одна – поступков страшных, безобразных,
Другая – света, веры и надежды.
Какую выбрать…Наш ребенок сам решит,
Но прежде…Обдумать и понять
Должны мы с вами –
Каким путем хотим идти мы сами…
Скоро наступит тот день, когда ваши ребята пойдут в школу. Вместе с этим прекрасным событием появятся и проблемы: кто проводит малыша до дверей школы, кто встретит, кто покормит, что он будет делать, оставшись один дома?
Сегодня мы с вами «пройдем» путь ребенка из школы домой, «побудем» с ним дома, когда он один и выясним, какие опасности подстерегают малыша в то время, когда он остается без присмотра и опеки взрослого человека.
Итак, начнем. Настал тот день, когда маленького школьника некому забрать из школы – родители на работе, старшие дети в школе, а бабушка уехала на курорт. Закончились уроки и ваш малыш идет домой, сжимая в кулачке ключ от дома. Какие опасности могут повстречатся на его пути?
(Ответы родителей)
Давайте поближе рассмотрим ситуацию – встреча с незнакомцем. Какому поведению в данной ситуации мы должны научить ребенка.
(ответы родителей)
Обобщение: Правило четырех НЕ
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Ребенок должен усвоить, что незнакомый – это любой человек, которого он не знает. Пусть даже он назовет его по имени, или скажет, что знает маму, папу, бабушку и т.д.
Научить ребенка вежливо, но твердо отказать в просьбе и поскорее уйти, можно даже убежать от этого человека.
Подвести ребенка к тому, что взрослые незнакомцы не должны обращаться за помощью к детям.
Ребенок без приключений добрался до дома, открыл дверь, оказался в доме. Вопрос: назовите самое опасное помещение в доме? (кухня)
Тут вода и огонь, холод и жар, электричество, посуда и техника, мебель, еда и бытовая химия. Казалось бы, здесь должен находиться шкафчик с огнетушителем, противогазом, противоядием, но ничего подобного. Взрослые соблюдают правила безопасности, пришло время и ребенку освоить некоторые из них. Чему в первую очередь надо его научить и как это лучше сделать?
(Ответы родителей)
( Делаю обобщение ответов)
Ребёнок один дома
Раздается стук в дверь.
Предлагаю родителям разыграть сцену: ЗЛОУМЫШЛЕННИК И РЕБЕНОК. Задача первого проникнуть в дом, второго – не пустить, и не дать понять, что он дома один.
(анализируем ошибки и обобщаем)
Ребенок должен знать, кого он может впустить в дом, когда дома нет взрослых.
Если становится понятно, что человек хочет попасть в дом любыми путями – ребенок не должен ждать. На видном месте в доме должен висеть список телефонных номеров мамы, папы, бабушки ил др.родственников и спасательных служб (памятка).
Что нужно делать ребёнку:
Позвонить в полицию (с мобильного 102), объяснить причину звонка, назвать адрес.
Позвонить маме или другим родственникам.
Кричать в окно,: «Помогите! Спасите! Грабят! Убивают! Мама! Скорей на помощь! Пожар! Горим!» Кричать хоть что, главное привлечь внимание.
Даже если преступник ушел, ребенок не должен оставаться один.
Другая ситуация « В доме пожар»
Ваши дети должны чётко знать, как они должны действовать, если в случае возникновения пожара рядом нет взрослых.
Нужно действовать следующим образом.
Обнаружив пожар, прежде всего позвонить по телефону 101(с мобильного), чтобы пожарные приняли вызов, ребёнок должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
Предупредить о пожаре соседей, если это возможно. Если необходимо они помогут вызвать пожарных.
Помнить: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи одежду водой, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
Ожидая приезда пожарных сохраняй спокойствие, тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.
А ещё я хотела бы вам посоветовать провести игру «Пожар» с детьми в домашних условиях: ребенку завязываются глаза, раскручивают на месте и уводят в другую комнату. Задача ребенка быстро пробраться к выходу. Цель этой игры состоит в том, чтобы малыш очень хорошо изучил свой дом и при необходимости мог обнаружить выход даже с закрытыми глазами.
В конце нашей дискуссии давайте рассмотрим ситуацию из жизни
У нас вполне благополучная семья: я, муж и дочь – 8 лет. До недавнего времени проблем с ребенком не было никаких – отзывчивая, открытая, хохотушка. Отношения между мной и дочерью были очень доверительными. В один из вечеров она вернулась с прогулки, прошла на кухню, где я готовила ужин, и тут я поняла, что то произошло. В процессе разговора выяснилось, что к дочери пристал «дядька». Физический вред он ей не причинил, спугнула какая-то бабушка, но испугал очень сильно, успел «облапать» ее всю. Я похвалила дочь за то, что она не утаила от меня ничего и позвала мужа. Я попросила ее еще раз рассказать о случившемся. Муж пришел в ярость. Он стал требовать от дочери, чтобы она рассказала как выглядел негодяй, кричал, что он ему голову оторвет, когда поймает, добивался от дочери, всю ли правду она рассказала ему. Малышка расплакалась и больше ничего не сказала. Я понимаю его, он очень беспокоится за нее, ведь он ее так любит. Сейчас наша дочь больше времени проводит в своей комнате, выходит из нее, что бы поесть или посмотреть телевизор и то на очень короткое время. Раньше ее не возможно было переслушать, сейчас же, чтобы что то узнать приходиться задавать очень много вопросов. В тот страшный вечер мы где-то допустили ошибку. Где? Как надо было вести себя в тот момент? И что можно сейчас сделать, чтобы вернуть утраченное доверие дочери?
:
Мы сегодня обсудили далеко не все, что может случится с ребенком. С остальными проблемами мы можем ознакомить вас при очередной встрече.
Огромное спасибо всем за участие в нашей дискуссии!
Октябрь, 2019 год
Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.
Правило четырех НЕ
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.
НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.
Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.
Правило четырех НЕ
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.
НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.
Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.
Правило четырех НЕ
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.
НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.
Знания, которые должен получить ребёнок от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.