Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА:
“Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.”
Ход занятия
1. Орг.момент
Логопед раздаёт карточки со звуками С, З. Когда дети услышат звук З - поднимают звенящий колокольчик- символ звонкого звука, когда услышат звук С - символ глухого звука- карточка с “закрытым ухом”. На верхний ряд доски дети ставят карточки - картинки со звуком С (сок,сом,сова,санки), на нижний ряд со звуком -З (змея, заяц,,зонт, зебра). Логопед вместе с детьми проговаривают названия картинок. Дети самостоятельно определяют какие звуки они будут учиться различать. (С-З).
2. Игра “Лишний слог”.
Дети за логопедом четко проговаривают ряды слогов , определяя слог, который не подходит:
Са -са -са -за
Со - со - со -зо
Су - су -су - зу
Сы -сы - сы - зы
Дети по памяти воспроизводят все лишние слоги со звуком З (ЗА, ЗО,ЗУ, ЗЫ).
Аналогичное задание дается со звуком С.
Дети определяют количество звуков в слогах, их порядок.
3. Игра с мячом “ Закончи моё слово”.
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч, называя один из слогов со звуком С или З, а дети, возвращая мяч, называют соответствующее слово:
На доске 2 домика: зелёный и синий. На крыше зеленого звенят колокольчики. Между домиками - колодец. Дети с помощью “магнита” вылавливают из колодца картинки и расселяют их в домиках: картинки со звуком З - будут “жить” в зеленом домике, со звуком С - в синем.
5. Игра “Найди ошибку”.
Логопед раздаёт детям карточки с картинками и схемой слов. Дети должны внести изменения в схему слов так, чтобы схема соответствовала картинке.
ЗОНТ НОС ЗАМОК КОЗА СОН СУМКА
6. Игра “ Назови свою потешку”.
На столе у детей лежат 10 - 15 картинок. Дети выставляют на доске те, которые назовёт логопед ( сон, оса, колесо, нос, замок, сова ...). Логопед проговаривает ряды слогов, а дети под них придумывают потешки. Опорные картинки помогают им вспомнить соответствующий речевой материал:
СА - СА - СА - вот летит оса СО - СО -СО - у лисы колесо
ЗА- ЗА - ЗА - летит стрекоза ЗУ - ЗУ - ЗУ - увидели козу
АС - АС - АС - у меня ананас СЫ - СЫ - СЫ - у Сони две косы
СУ - СУ- СУ - поймали лису ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - у Зои новые тазы.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Дети повторяют звуки , которые учились различать (С-З). Встают в круг и передают друг другу по 2 слова со звуками С,З: роса - роза, Зоя - Соня, суп - зуб, коса - коза.