kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыка различения звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:

Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.”



Ход занятия

1. Орг.момент

Логопед раздаёт карточки со звуками С, З. Когда дети услышат звук З - поднимают звенящий колокольчик- символ звонкого звука, когда услышат звук С - символ глухого звука- карточка с “закрытым ухом”. На верхний ряд доски дети ставят карточки - картинки со звуком С (сок,сом,сова,санки), на нижний ряд со звуком -З (змея, заяц,,зонт, зебра). Логопед вместе с детьми проговаривают названия картинок. Дети самостоятельно определяют какие звуки они будут учиться различать. (С-З).

2. Игра “Лишний слог”.

Дети за логопедом четко проговаривают ряды слогов , определяя слог, который не подходит:

Са -са -са -за

Со - со - со -зо

Су - су -су - зу

Сы -сы - сы - зы

Дети по памяти воспроизводят все лишние слоги со звуком З (ЗА, ЗО,ЗУ, ЗЫ).

Аналогичное задание дается со звуком С.

Дети определяют количество звуков в слогах, их порядок.

3. Игра с мячом “ Закончи моё слово”.

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч, называя один из слогов со звуком С или З, а дети, возвращая мяч, называют соответствующее слово:

Са - санки, самолёт; со - сова, собака, сом;

За - замок, заяц; зо - зонт, Зоя; зу - зубр, зубы.

4. Игра “Найди свой дом”

На доске 2 домика: зелёный и синий. На крыше зеленого звенят колокольчики. Между домиками - колодец. Дети с помощью “магнита” вылавливают из колодца картинки и расселяют их в домиках: картинки со звуком З - будут “жить” в зеленом домике, со звуком С - в синем.

5. Игра “Найди ошибку”.

Логопед раздаёт детям карточки с картинками и схемой слов. Дети должны внести изменения в схему слов так, чтобы схема соответствовала картинке.

ЗОНТ НОС ЗАМОК КОЗА СОН СУМКА

6. Игра “ Назови свою потешку”.

На столе у детей лежат 10 - 15 картинок. Дети выставляют на доске те, которые назовёт логопед ( сон, оса, колесо, нос, замок, сова ...). Логопед проговаривает ряды слогов, а дети под них придумывают потешки. Опорные картинки помогают им вспомнить соответствующий речевой материал:

СА - СА - СА - вот летит оса СО - СО -СО - у лисы колесо

ЗА- ЗА - ЗА - летит стрекоза ЗУ - ЗУ - ЗУ - увидели козу

АС - АС - АС - у меня ананас СЫ - СЫ - СЫ - у Сони две косы

СУ - СУ- СУ - поймали лису ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - у Зои новые тазы.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Дети повторяют звуки , которые учились различать (С-З). Встают в круг и передают друг другу по 2 слова со звуками С,З: роса - роза, Зоя - Соня, суп - зуб, коса - коза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дифференциация звуков С-З. Анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

Автор: Алекперова Лилия Шамиловна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства