kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта: « Очисть грязную воду».

Задачи проекта:

1. Через исследовательскую деятельность (опыты), формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;  систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, подготовительной группы,  изъявившие желание принять участие в проекте, родители, воспитатель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»»

МАДОУ СЦРР ДС «Золотой ключик»




Паспорт проекта



Проект разработала Кудла Светлана Алексеева

воспитатель подготовительной группы « Брусничка»



Детско-исследовательский проект

«Как очистить воду»


Вид проекта: 

(исследовательский, детский с участием родителей)



Руководитель проекта: Кудла Светлана Алексеевна











Цели проекта: « Очисть грязную воду».

Задачи проекта:

1. Через исследовательскую деятельность (опыты), формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, подготовительной группы, изъявившие желание принять участие в проекте, родители, воспитатель.


Алгоритм разработки проекта


Этапы


Задачи


Деятельность руководителя проекта


Деятельность детей и родителей


Нача

льный


Определение проблемы (темы).

Выбор группы участников.

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта


Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания


Плани

рование


Анализ проблемы. Определение источников информации.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение ролей в команде.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе родителей). Индивидуальное консультирование родителей детей, изъявивших желание участвовать в проекте.


Наблюдение.
Формирование задач, накопление информации.

Выбор и обоснование критерия успеха.


Принятие решения


Сбор и уточнение информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Уточнение планов деятельности.


Наблюдение. Консультации


Работа с информацией. Синтез и анализ идей..


Выпол

нение


Выполнение проекта

Наблюдение, советы (по просьбе участников).

Работа над проектом, его оформление


 Защита проекта


Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов, их оценка


Участие в коллективном анализе проекта и самооценке .
Помощь в защите индивидуальных детских проектов.

Защита проекта.

План реализации проекта:

1.Создать ситуацию для мотивации начала проекта.

Беседа о людях мужественных профессий.

В детский сад пришло письмо от археологов с просьбой о помощи. Во время раскопок начался сильный дождь и протекающая недалеко река стала не пригодной для питья. Археологи самостоятельно попытались очистить воду, но с собой у них ничего не оказалось. Поэтому они прислали для нас банку с водой для очистки. Многие дети пришли на помощь и вот что из этого получилось…

2.Дать возможность выбора. « Хочу ли я помочь, ..». Желание должно у ребенка появиться самостоятельно, надо в случае необходимости умело поддерживать интерес к данной проблеме.


3. В случае принятия положительного решения, для участия в проекте, каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и
проведению опытов с грязной водой. Провести в случае необходимости, индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с водой в домашних условиях, для поддержания поисковой деятельности, интереса в поставленной задаче.

5.Организовать презентацию детских проектов по завершению выполненной работы.

6. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта.

Ожидаемый результат:


1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Расширятся знания детей; повысится познавательный интерес.

Продуктами проекта являются:
* Фотоматериалы.
* Описание опытов
* Видеоматериалы

*Проектная папка.
Оборудование:

Вариативность подбора оборудования осуществляется родителями самостоятельно, с точки зрения безопасности для ребенка, с учетом возрастных особенностей.












СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК -2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства