Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»
Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»
Цели проекта: « Очисть грязную воду».
Задачи проекта:
1. Через исследовательскую деятельность (опыты), формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Участники проекта: Дети, подготовительной группы, изъявившие желание принять участие в проекте, родители, воспитатель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детско-исследовательский проект «Как очистить воду»»
МАДОУ СЦРР ДС «Золотой ключик»
Паспорт проекта
Проект разработала Кудла Светлана Алексеева
воспитатель подготовительной группы « Брусничка»
Детско-исследовательский проект
«Как очистить воду»
Вид проекта:
(исследовательский, детский с участием родителей)
Руководитель проекта: Кудла Светлана Алексеевна
Цели проекта: « Очисть грязную воду».
Задачи проекта:
1. Через исследовательскую деятельность (опыты), формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Участники проекта: Дети, подготовительной группы, изъявившие желание принять участие в проекте, родители, воспитатель.
Алгоритм разработки проекта
Этапы
Задачи
Деятельность руководителя проекта
Деятельность детей и родителей
Нача
льный
Определение проблемы (темы).
Выбор группы участников.
Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания
Плани
рование
Анализ проблемы. Определение источников информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Распределение ролей в команде.
Помощь в анализе и синтезе (по просьбе родителей). Индивидуальное консультирование родителей детей, изъявивших желание участвовать в проекте.
Наблюдение. Формирование задач, накопление информации.
Выбор и обоснование критерия успеха.
Принятие решения
Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
Уточнение планов деятельности.
Наблюдение. Консультации
Работа с информацией. Синтез и анализ идей..
Выпол
нение
Выполнение проекта
Наблюдение, советы (по просьбе участников).
Работа над проектом, его оформление
Защита проекта
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов, их оценка
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке . Помощь в защите индивидуальных детских проектов.
Защита проекта.
План реализации проекта:
1.Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
Беседа о людях мужественных профессий.
В детский сад пришло письмо от археологов с просьбой о помощи. Во время раскопок начался сильный дождь и протекающая недалеко река стала не пригодной для питья. Археологи самостоятельно попытались очистить воду, но с собой у них ничего не оказалось. Поэтому они прислали для нас банку с водой для очистки. Многие дети пришли на помощь и вот что из этого получилось…
2.Дать возможность выбора. « Хочу ли я помочь, ..». Желание должно у ребенка появиться самостоятельно, надо в случае необходимости умело поддерживать интерес к данной проблеме.
3. В случае принятия положительного решения, для участия в проекте, каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с грязной водой. Провести в случае необходимости, индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с водой в домашних условиях, для поддержания поисковой деятельности, интереса в поставленной задаче.
5.Организовать презентацию детских проектов по завершению выполненной работы.
6. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта.
Ожидаемый результат:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Расширятся знания детей; повысится познавательный интерес.
Продуктами проекта являются: * Фотоматериалы. * Описание опытов * Видеоматериалы
*Проектная папка. Оборудование:
Вариативность подбора оборудования осуществляется родителями самостоятельно, с точки зрения безопасности для ребенка, с учетом возрастных особенностей.