kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская передача «Хочу все знать» (рассказать о членах семьи, кто, чем занимается)

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская передача «Хочу все знать» (рассказать о членах семьи, кто, чем занимается) »

КГКП «Ясли-сад №10 «Бал бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля»

Проскурякова Виктория Геннадьевна

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 7

Провела: Проскурякова Виктория Геннадьевна

Дата проведения: 04.01.2015г.

Возрастная группа: средняя группа № 5

Образовательные области: «Познание», «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Детская передача «Хочу все знать» (рассказать о членах семьи, кто, чем занимается).

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 

Материал и оборудование: игрушка медвежонок, семья медведей- картинка из сказки «Три медведя», фото семьи (из портфолио), корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), карандаши, листы бумаги. Фонограмма песни «Моя семья», «Веселая музыка» (из мультфильма «Маша и медведь»), спокойная музыка.

Словарная работа: родословная, родня.

Билингвальный компонент: семья- отбасы , родня- аданас .

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Звучит песня «Моя семья».

- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? (берет микрофон)

Дети слушают, подтанцовывают.



С удовольствием соглашаются принять участия в передаче.


- Телеведущая.


Организационно-

поисковый

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята ясли сада № 10 «Бал булак» г. Семей, средней группы № 5. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но прежде мы пригласим нашего специального гостя. Встречайте! (под веселую музыку заходит медвежонок из сказки «Три медведя» с фото своей семьи).

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи (показывает): мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

- Но прежде ответьте мне на вопрос, что такое семья?

Воспитатель приглашает желающих к микрофону рассказать о своей семье.


Педагог помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. 

- Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

- Как слово семья звучит на казахском языке? Родня? Повторите.

Игра «Скажи ласково»

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Воспитатель называет первое слово, и кидает мяч ребенку. 
Как можно назвать ласково?

Дочь –
Сын —
Папа —

Дед –
Мама —
Сестра-
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 
1,2,3,4 
Кто живёт у нас в квартире? 1,2,3,4,5 
Всех могу пересчитать. 
Мама, папа, брат, сестра, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой сверчок, щегол и я- 
Вот и вся моя семья! 
Беседа. 
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
Игра «Корзина добрых дел» 
- Ребята мы будем передавать эту корзинку друг другу и говорить добрые дела, которые вы делаете дома. Во время игры звучит спокойная музыка.

Игра «Составь семью»

Воспитатель раздает листы бумаги и карандаши предлагая нарисовать свою семью.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Рассаживаются на стульчики полукругом.











Под бурные аплодисменты встречают гостя (медвежонка).






Рассматривают фото, слушают рассказ мишутки.





Ответы детей.


Желающие выходят с фотографией семьи (или взяв в руки портфолио) рассказывают о себе и своей семье, называют фамилию, имя, отчества папы мамы, бабушки, дедушки, чем занимаются.







- Семья- отбасы , родня- аданас

Игра с мячом.



Ребенок ловит мяч и отвечает, кидая мяч обратно.


- доченька, дочурка. 

- сынок, сыночек. 

- папочка, папенька. 

- дедушка, дедуля. 
- мамочка, мамуля. 

- сестрёнка. 





Дети загибают пальцы, считая их.





Отвечают на вопросы воспитатель.





Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…



Рисуют членов своей семьи.


Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель предлагает выучить стихотворение наизусть:

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью. 

Показывают друг другу свои рисунки.

Повторяют за воспитателем стихотворении про семью.




Ожидаемый результат:


Знать:

. свою фамилию, имя, отчество, а так же своих родителей.


Иметь:

. представления о семье, ее членах.


Уметь:

. выполнять условия игры.

. отвечать на вопросы воспитателя по теме.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детская передача «Хочу все знать» (рассказать о членах семьи, кто, чем занимается)

Автор: Проскурякова Виктория Геннадьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства